Это от конкретной матрицы зависит. Даже на а900 и а99 старые ширики по разному работают на краях, не сильно, но по разному. И никто не мешает делать телецентричные ширики, просто они не будут блинами. Рабочий отрезок малый очень удобен - хошь так, хошь эдак, хошь переходник с зеркалом или спидбустер.
Интересно как Сони планирует объяснять покупателям в чем разница между беззеркальной зеркалкой и зеркалоподобной беззеркалкой :shock2: Еще очень волнует вопрос - если в следующем году будут "зеркалки" с полноценным (видимо) ФАФ по матрице, будет ли данная технология полноценно реализована на нексах или их АФ останется таким же, как сейчас. Особенно интересно, какой тип автофокуса будет у нового некс7н, не окажется ли он через полгода устаревшим флагманом, проигрывающим младшим моделям по АФ.
т http://ru.wikipedia.org/wiki/Рабочий_отрезок И по оптике фотографической найдите что-нибудь. Учебник там, к примеру;-] Если кратко, то у зеркалок рабочий отрезок большой потому что нужно место для зеркала. Это накладывает жесткие ограничения на дизайн объективов. С другой стороны, цифра очень чувствительна к углу падения лучей на матрицу - что выражается в мыле, потери контраста, артефактов типа цветовых завалов в зеленый/пурпурный. Для цифры стоит делать угол падения лучей не больше 15 градусов к нормали. На пленке проблема была только в виньетировании и только в экстремальных случаях (100 градусный ширик). Углы падения лучей будут не перпендикулярны матрице: а) когда мы делаем маленькую заднюю линзу - у нас небольшое относительное отверстие (и возможно весь объектив) б) когда мы делаем симметричный широкоугольный объектив, тогда, к примеру, 18мм фокусного должен быть в 18мм от сенсора (не крайняя линза, но Задняя главная плоскость). Соответственно симметричные ширики (схемы Руссара, Биогона, Супер-Ангулона и т.п.) плохо подходят для цифры. Но если байонет рассчитан на маленький РО никто не мешает сделать объектив с большим - ради лучшей работы на цифре (или поставить почти любой чужой). А вот если РО большой - то вертись-не вертись, а объектив придёся относить от сенсора подальше.
Ну понятно ,речь то про некс и Е -байонет ,похоже что предполагаемая цена начинает быть похожей на адекватную.
А стаб от конкурента-партнера уже ничего не стоит? Ведь даже за стаб в линзах Сони (типа 70-200 и т.п.), которого в этих линзах нет, и то платим, и не тужим . Как-то теперь RX1 с ФФ-Нексом уживется?
Легко, учитывая предпологаемую цену на родные обьективы. - - - Добавлено - - - Некс не средний формат. И что даст нексу установка в него мелкопиксельной CCD? Запредельную цену, никак не в 3К? Полное отсутсвие серии? Плохие шумовые показатели?
Да нет, этот ценник вообщем то более менее понятен. Конечно хотелось бы по меньше, но тут надо смотреть, что он (ФФ некс) будет из себя представлять. И чем они отличные, кроме того, что среднеформатные? Если что - сравнений в и-те я уже много видел - с разными кмос камерами, и не всегда СФ выигрывал (причем студийное сравнение), а если вести речь о репортаже - то тут ПЗС в глубоком пролете, вместе с цифро СФ. Я думаю - вполне себе уживется. И надеюсь, что Сони так и будет позиционировать РХ-1 - как конкурента лейки, а некс- как некс
Я представил что на рынке одновременно будут продаваться кроп-НЕКС и ФФ-НЕКС. Т.е. все кто купил кроп-НЕКС начнут копить на ФФ-НЕКС?
ну SR3 - это не новость - это на уровне то ли будет, то ли нет.. Вернее будет, но скорее всего по другому
Ценовую разводку я понимаю. А дальше - увы. Как может компакт (RX1) с несменной оптикой, да еще фиксом, соперничать с системным компактом (FF Nex), причем стабилизированным. Лейка тут вообще не при делах, поскольку сначала надо разобраться среди своих собственных продуктов и пользователей. RX1 понимаю как пробный шар с ФФ-компактной камерой. Раз даже с прибитым фиксом пошел, то теперь можно предлагать и более разностороннюю модель. А дальше для меня судьба RX-подобных камер не очевидна (кроме как за счет манипуляций с ценами).