Прочитал тему, испугался. Сам часто люблю по ночам погулять, светотени поснимать. Раньше была А200. На неё много ночного удалось. Теперь А65 и такая засада. Дождался ночи, кинулся на балкон. Штатив, фильтр снят, шут с задержкой 10 секунд, стабилизатор отключен, исо100. Посмотрел результаты и успокоился. Влияния полузеркала не заметил. Вру! Заметил! На первой фотке на небе по центру кадра три маленьких отражения. Скорее всего от трёх фонарей, которые пониже на фоне многоэтажек. И ещё, тип матрицы зерна добавляет (по сравнению с двухсоткой). Пришлось шумодавить. На CCD-матрице картинка на длинных выдержках чище получалась, но правда у меня битые пиксели вылазили. У автора как то хуже получилось. Наверное фильтр "помог". Хотя условия съёмки очень разные: до моего объектива ни один прожектор явно не доставал, а автор буквально под ними сидел. На первой и второй фотках Сергея кругый фонарь как будь-то через навазелиненое стекло сняты. Этот эфект наверное с SLT не должен быть связан. Вот на третьей фотке Сергея "призраков" целый ряд, но у меня такое и на А200+SAL50 получалось из-за фуфлового фильтра. Предлагаю Сергею попробовать ещё и синтентический тест у себя на балконе. С разными стёклами, настройками. Ведь на отдыхе, где всё включено, разное могло случится. Может причина и обнаружится. Или методы борьбы будут разработаны. Удачи.
Обработка в LR4.0 Профиль линзы, шарпинг 25, шумодавы световой 80, цветовой 50, кроп 16х9, ресайз 1080х1920. На второй фотке еще автотон сделан.
Любителям покричать про ghosting могу предложить поискать привидения на этом, весьма провокационном кадре: выдержка 30 сек, объектив Sony 16-50/2.8, на объективе дешевый китайский ND Fader. http://fotki.yandex.ru/users/maxspb69/view/425947/
Спасибо за совет. 24-85 (который фигурирует как автор засветочных кадров) под рукой сейчас нет, но по Вашему совету снял с балкона улицу на 18-55 (без фильтра) и да, действительно, он ночью снимает сильно лучше. Возможно, он меньше бликов (чем тот же 24-85) ловит, а может еще и потому, что 24-85 я снимал кадры при близком и прямом расположении ярких источников света, которые при не снятом фильтре и иногда не одетой диафрагме, нарожали кучу "призраков" в кадре. Для себя понял, что для ночи еще стоит попробовать... фикс причем без фильтра и с блендой.
Для того чтоб поставить выдержку 30-300 секунд, что сгладит рябь на воде, сделает красивые отражения, усилит цвет неба и сделает невидимыми проходящих людей или проезжающие мимо машины.
у самого не СЛТ, но как то подвернулась А35 ночью. Кадр на А35 + Сигма 10-20 + УФ Кенко, никаких косяков не найдено увеличивайте по клику
Совершенно верно. Небо получается более насыщенного цвета на длинных выдержках. А еще по нему облачка бегут, за минуту они успевают смазаться на снимке, давая специфичный эффект глубины и объема.
Про размазанность облаков - это да, тоже интересный эффект. Но всё равно не пойму - почему более насыщенного? Ну вот поставили вы ND8, к примеру, и увеличили выдержку в 8 раз. В итоге все цвета должны остаться на месте. Ну если только ND не совсем нейтральный, тогда цвета могут поменяться.
тоже 3 ночные копейки вставить http://fotki.yandex.ru/users/stariknavy/view/496863/ фонари вокруг пруда действительно двойные,а не "ггхостные"
Че-то я сегодня ходил тренировать скил ночных съемок, и был маленько разочарован. Если в 5Д + 24-70 можно было кадр построить, так как хоть что-то было видно, то на А77+16-50 было темно как сами знаете где и у кого. При этом ЭВИ от экспы я отвязал. У кого какие идеи есть - как кадрироваться, когда в ЭВи нифига не видно. Ну, кроме варианта по отснятому кадру. Параметры съемки были примерно ISO 400, 8.0, 30"
может наоборот - не нужно было отвязывать? (это при использовании вспышки отвязывают) а так - что то с настройками камеры, СЛТ всю жизнь в темноте бонус видимости давали