Итак, получил вчера свою новую игрушку Sigma DP1 Merrill ... все пришло в лучшем виде в состоянии "как новый", с родной блендой, фильтром и двумя доп. аккумуляторами. Докупил еще два аккумулятора с зарадкой на два гнезда и L-bracket, так как уж очень неудобно и непривычно держать камеру без выступа под хват. Первым делом решил проверить информацию о том, что на этой камере Jpeg лучше не пользоваться, а снимать в X3F и потом конвертировать в Jpeg. Тоже хороший вопрос, а чем лучше это делать, я пользуюсь DxO10 и PS6? В общем отснял тестовый кадр на F2.8 в Jpeg и X3F, вот что получилось (далее буду показывать только кропы 1024х768 из полноразмеров): камерный Jpeg 8.3 MB Далее в SPP 6.5.1 увел все ползунки шумодава в минус и конвертировал в Jpeg (качество 12, стандарт), начальные 50,2 Мb превратились в 11.3 Мb Безусловно разница в картинке очевидна и действительно камерным Jpeg если и пользоваться, то только в качестве превьюшки. Идем дальше, в SPP 6.5.1 опять же с ползунками шумодава в полный минус конвертировал изначальный X3F 50.2 Mb в Tiff16, получилось 84.4 Мb. Далее затолкал этот Tiff в DxO10 и PS6, чтобы увидеть разницу в конвертации по сравнению с родным SPP 6.5.1 Конвертировал в DxO10 в Jpeg со 100 качеством, получилось 15 Mb По умолчанию все настройки были выключены, включен только Smart Lighting, который слегка подправил экспокоррекцию и немного изменился цвет, но в целом по детализации картинка после DxO осталась такой же, как и после SPP 6.5.1. Теперь загрузил этот же Tiff 84.4 Мb в PS6, включил фильтр Noiseware Prof, все ползунки шумодава сдвинул влево и конвертировал в Jpeg опять же с максимальным качеством 12 в стандартном режиме, получилось 10,4 Mb (кстати самый маленький размер Jpega из всех вариантов) По детализации особого прироста после PS6 и Noiseware я не увидел, а вот цвета PS6 исказил довольно основательно. Особенно это видно, если смотреть на кадр целиком. Далее снова закачал Tiff 84.4 Mb в PS6 и попробовал. что получится с фильтром Detail Extraktor (1 level). Как и следовало ожидать в этом случае картинка получилась на вид самая детальная и контрастная, но кадр в целом существенно изменился ввиду того, что фильтр двигает тени в + и усиливает микроконтраст. Чем пользоваться для обработки Tiff файлов с Фовеона 3 пусть каждый решает сам. Но то, что в камерном джипеге снимать не стоит, это точно.
StanislaVS, камерный JPG, наверняка, пишется с со всеми 3-мя видами шумоподавления даже на исо100, и отключить его в камере никак нельзя. dp1m, iso100, f/13, 1/200s. Полдень в Майами.
Да, я с вами согласен, камерный Jpeg пусть будет в качестве превьюшки. Шумодав в Сигме зверский, даже не ожидал. Постепенно осваиваю камеру, вчера немного поснимал, стал разбираться что можно делать после SPP6.5.1 и вот что получилось: 1). Эта картинка после SPP1, сдвинул шумодавы влево, конвертировал в Tiff 16, потом через с3с с шарпом +2 перевел в Jpeg c качеством 12. Картинка в целом хороша, но мне не понравилась: 2). Затолкал Tiff16 в PS6, применил фильтр Noiseware, подвигал света-тени, немного контраст-микроконтраст, получилось вот так: Заметно лучше, но опять что-то не так, да и в целом темновато (увы на превьюшке 900 разницы с первым кадром почти не видно). 3). Затолкал после PS6 Tiff 16 в DxO 10 в надежде, что Smart Lighting подправил картинку автоматом (обычно эта функция работает очень хорошо), другие ползунки решил не трогать. Увы автомат Smart Lighting увел синее небо в бирюзовый цвет, пришлось править через HSL. Получилось вот так: 4). Ну и последнее, вчера купил 3D Lut Creator, захотелось попробовать, совсем немного подвигал объем и синюю и коричневую части спектра. Результат: В общем кому что нравится пусть каждый решает сам. Для себя однозначно решил, что после SPP 6.5.1 картинка выходит сырая, тех ползунков, что есть в этом софте, явно не хватает, поэтому как верно было написано ранее только сдвигаем шумодавы влево, конвертируем в Tiff 16 и дальше крутим в чем-то другом. А тут каждый ищет свой путь, я пока не определился. Хотя в целом камера очень понравилась, даже удивительно, что такая "мыльница" выдает такую детальную картинку. В итоге серьезно задумался о покупке SD Quattro H. Да, везде ресайз до 900 через с3с с шарпом +2. Плохо, что SPP6.5.1 не сохраняет X3F в DNG. Может додумаются в ближайших прошивках это сделать, но хорошо, что новая камера SD Q H может сразу записывать DNG. Хотя кто знает, какие у DNG будут возможности гасить шумодавы?
StanislaVS, ББ в 4-м варианте кажется более точным, но этот вариант - самый перешарпленый (заметны яркостные артефакты). АвтоББ в камере неплох, но доводить в редакторе приходится постоянно, если нужна точность цвета. Отмечу, что в камере есть опция Custom WB. Она позволяет автоматически выставить практически идеальный баланс белого. Я снимаю практически всегда в режиме автоББ и правлю ББ в SPP с помощью фукнции "Color Adjustment". Кардры c DP1M по умолчанию получают коррекцию ХА (профиль линзы), тк другие редакторы справляются заметно хуже. Кстати, уровень ХА идентичен тому, что выдают другие 28мм линзы на ФФ, которыми мне доводилось снимать (Sigma 28/1.8, CZ 2/28, Canon 28/2.8 USM). Не бойтесь эксперементировать в редаторе SPP. Вывести из него нейтральный кадр без аббераций для последующей обработки несложно.
Река Титовка. Разрушен в 1941г при отступлении немцами, вёл к строящемуся аэродрому. Просто мятая рубашка
Dimka_69, скажите, пожалуйста, как можно проявлять сигмовские равы, не используя сигмовский проявщик?
Владимир*, ни как по другому. Можно скормить их любому другому, но он просто вытащит от туда камерный жпег, без всех вкусностей
Я не пытаюсь заспамить ленту, просто мне нравится картинка с этой камеры. Пока другие молчат, я снимаю
Dimka_69, боюсь других и нету. Продолжайте. Мне тоже нравятся снимки с этой камеры в вашем исполнении.