BUNblue, спасибо, кэп. Только это диаметр резьбы под фильтр. А у данного объектива родная бленда крепится на резьбу кольца фокусировки, и резьба там иного диаметра.
Я лично на 2.8-3.5 использую резиновую на 67мм. Родная крышка на 67мм прекрасно на нее садится. На 3.8 такая схема тоже работает только на 55мм. Вполне рабочее решение. Найти родные бленды на эти древние объективы будет не просто.
Получил объектив купленный на Ебее из Токио. Такое впечатление что он не б/у, а всё эти годы лежал на складе: линзы, корпус - выглядит почти как новый из магазина. Автофокус работает как на DSLR-A900, так и на SLT-A58. Механика зума работает плавно. Если опустить камеру объективом вниз - тот раздвигается под своим весом. Фокусировка очень шумная. Кольцо фокусировки вращается свободно, без затруднений, есть небольшой люфт. Это оно у всех так, или пора его вскрыть и поменять смазку геликоида фокусировки? Сервис-мануал на него так и не нагуглил, он вообще для такой древности в сети есть? Замерил резьбу кольца фокусировки - получается что внешний диаметр резьбы родной бленды, которой у меня нет, почти 65мм. P.S. Залез на сайт Сигмы - 75-200/3.8 объектив производился с 1987 по 1989 год. 75-200/2.8-3.5 с 1985го. Интересно, думал более светосильный объектив это более поздняя разработка. P.P.S Хотя всё таки я оказался прав - 75-200/2.8-3.5 под байонет A выпускался с 1989 года.
Люфт сидит в соединительном приводе. Геликоид не при чём. Не ковыряй объектив, лучше не сделаешь, а нарушить плавную работу можешь легко.
HiTEX, я немного неправильно выразился. Меня смущает не люфт отвертки и кольца фокусировки, а громкий шум фокусировки: Ну и небольшой люфт кольца с передним линзоблоком в геликоиде. Что-то черезчур свободно он в нём ходит.
Первая проба объектива по целевой аудитории для которой он и покупался - фото бездомных животных для их пристройства. 200мм, ISO100, 1/800, 5.6 140мм, ISO100, 1/640, 5.6 200мм, ISO100, 1/250, 3.8 160мм, ISO100, 1/1000, 5.6 200мм, ISO100, 1/250, 5.6 140мм, ISO100, 1/640, 5.6 200мм, ISO100, 1/1000, 5.6 Камера Sony A37. День был солнечный, температура -13, на открытой диафрагме пару раз упирался в ограничение выдержки в 1/4000 - приходилось поджимать. Проявка с редактированием в С1, всё кадры - кроп. Работа объектива и цвет понравились. Промахов фокуса около 10% - что для меня более чем приемлимо.
HiTEX, да просто собакены не сидели на месте, да и для младшенькой A37 это более чем приличный процент технического брака при репортажной съемке.
Продал данную модель объектива этой весной. Основная причина - я не смог привыкнуть к push/pull зуму, для меня он оказался неудобен. Цветом, резкостью даже на 200мм объектив более чем устраивал. Проводил сравнение с Minolta AF 70-210/4 - картинка с "пивной банки" оказалась контрастнее, что тоже повлияло на решение о продаже. У объектива есть нюанс: т.к. в прошивках камер Sony нет значения диафрагмы 3.8, на камере полностью открытая диафрагма отображается как 4, если прикрыть диафрагму на следующее значение - её значение снова отображается как 4, но если нажать репетир диафрагмы - видно что её лепестки слегка прикрываются. Из-за этого нюанса первый покупатель-чайник, не разобравшись в сути, вернул объектив как неисправный.