Модератор раздела удалит или перенесет куда. Ибо смысла тему создавать- я не вижу) Я вкратце напишу. Если будут вопросы или уточнить что- ради Бога. Продал перед этим ББТ. Красивая... Белая...))) Картинка с Сигмой не ровня. Но хороша по своему. Но в силу того, что крашу я много лет и все- просто решил сделать себе красивую трубу. Для себя. Для удовольствия. Поглядеть смогу ли. Т.е.- захотелось мужику геморроя))) Тем паче покрытие на Сигмах такое "пушистое" родное. Но оно хорошо, когда цело. Мне досталась Сигма оптически отличная, с 2.8 под портреты очень хороша, но кусками облезшим покрытием. Начал с того, что снял все старое покрытие. Снимал деревянной лопаткой ( фиг знает для чего- у жены взял для макияжа) Т.е. нужен был инструмент, не оставляющий следов на корпусе, но снимающий покрытие. Дальше бленда. Ее все прошел шкуркой. Первый проход 300 вроде. Финалка- 800. Благо у меня и обычная и влагостойкая всегда есть. Теперь корпус под резинками. Их снимал не стягивая, а проворачивая. Вернее как бы выворачивая наизнанку. На фото резинки, та часть, которую начинаем выворачивать и в какую сторону. Спойлер: Продолжение: Как бы натягивал в сторону снятия обратной стороной. Т.е. нужно было аккуратно снять, при этом не порвав и не растянув. После снятия, под резинками открываются отверстия. Помимо того, что их обязательно нужно заклеить, нужно еще и не пропустить мусор-пыть в процессе снимания резинок. Поэтому никаких шерстяных и прочих пыльных вещей. ХБ майка и трико. Рядом стояла пром вытяжка- мусор улетал сразу. А, да, забыл про разметку шкалы фокусных. Я ее скопировал сразу, чтоб позже нанести точно так же, с соблюдением расстояний. Т.е. чуть ниже шкалы накоеил скотч бумажный автомобильный, и на нем пометил 70-100-... -200. Под резинками покрытия нет бархатного вроде. Как и под посадочным для лапки- это точно помню. Посадочное под лапку прошел очень мелкой шкуркой. Ибо при покраске на металле- подготовка- важнее самой покраски. У меня есть еще стомат бор машинка с хорошими насадками, фрезами и щеточками- тоже пригодились. Чтоб краска лягла ровно и держалась. Для этого нужна адгезия. Ее и создаем матированием идеальной поверхности шкуркой. Плюс места под резинками и под лапкой оклеивал только среднюю часть, чтоб краска попала на бортики и в любой точки объектив был покрыт полностью. Без черных просветов. Далее обезжиривание, сушка, покраска. Красил не торопясь. В 3 или 4 слоя. Оклеил само собой обе линзы в несколько слоев. Акрилом. белым. Матовым. С просушкой между слоями. В силу того, что поверхность не ровная, а с бортиками, углублениями и прочим, нельзя залить за 1 раз- тупо поплывет, и нельзя укрыть хорошо без просветов. Одну часть объектива не красил. Тоже оклеил и спрятал. Там металл красивый, плюс полоса золотистого цвета. Ее сберечь (золотую)- это слишком много суеты. Если все черное вокруг выкрасить в белое. Поэтому решил просто оставить золото на черном. Да и эстетика не пострадала при этом. Вот эта часть и полосочка золотая. Поэтому в покраске сушил между слоями хорошо, практически до полного. А не как обычно, с перерывом в минут 15. Бленду оклеил всю изнутри скотчем бумажным и на вертеле красил. Бленду сушил в сушке. При 60С- ей хоть бы хны. так же и лапку. Объектив боялся сушить между слоями в сушилке. Ибо о "потрохах" не знал. Хотя после полной покраски нагрел до 40С и высушил полностью- суток 2 держал. Так как даже рукой ( обратной стороной пальцев) на отлип объектив может казаться абсолютно сухим, при сборке- потянется краска- пройдено тыщу раз))) После полного высыхания сборка в обратном порядке. Единственное- лапку сушил долго. А еще забыл. Перед покраской покрывал грунтом. Прозрачным. Мягким, легко шлефующимся. Его после высыхания мелкой шкуркой можно отшлифовать до идеала. Это я делал зря. И тут 2 причины: 1. Слой краски увеличился. Лапка садилась очень плотно. 2. Дурная работа. И лишняя. Ибо сейчас есть отличный акрил, который будет держаться и сам на металле, при условии идеальной подготовки и обезжиривания. Т.е. второй раз я бы не грунтовал. И еще- следим чтобы заклеенные нами в подрезиночном пространстве пазы были точно заклеены. И под них ничего не попало. Скотч малярный слабее липнет в отличие от того же прозрачного. Но малярный снимется идеально и клей нигде не останется, а на прозрачном клей может остаться на объективе. Далее снял скотч с бленды с нутра. Там ровно и точно не оклеишь- ибо замок под крепление в стеклу мешает. Поэтому немного краски попало на внутренню часть. Ее ( краску) снял мелкой шкуркой, придав внутренней части матовость. И последнее- я стараюсь либо целиком бленду поклеить защитной пленкой, либо нижнюю часть, дабы не царапалась и не портился внешний вид. Ведь часто ставим тушку со стеклом на поверхность. А царапанная бленда- меня малость бесит))) Вот пленка перламурт, прозрачная. Оклеена нижняя часть бленда. Все наклейки заказывал в полиграфии. Сначала отправил им из инета образцы и размеры, но результат не порадовал. Поэтому сел за ФШ и нарисовал им сам. Важно было уместить все надписи, чтоб не маленькие и не большие, чтоб не мешались и т.д. Плюс делал в разных цветах. Надписи на белом и на черном. Черный при примерке откинул сразу- не по душе пришлось. А на белом- нормально. Соответственно с выделением красный и золотым. И заказал с избытком. Чтоб при истирании можно было обновить. Последнее. Обновление резинок. Купил хороший маркер черный. Прошелся по всем резинкам и до смоли вычернил. Но... Если оставить так- резинка будет маркая. И на руках следы и на стекле само собой. Поэтому маркером вычернял тоже раза три. И сушил. После полного высыхания прошелся тампоном для снятия макияжа с мед спиртом. В результате резинка осталась черной, но уже не маркой. Вроде все основное. Результат ниже.