Полтос и сабж. Как мягкое и твердое. При чем резки оба, сабж даже позабористее. Если брать 30 то она также довольно твердая по боке но у нее кружек размытия ровнюсенький и гладенький. Тут же луковое поле как у 35/1.8. Когда владельцы поймут что снимать на твердое, то и получат интересное))
МДФ NEX-5N Кстати, на заднем плане, за цветком,- ковер в 4 метрах. Белое пятно - мишень для пневматического пистолета. Как видно по снимку- всё размыто наглухо. Но, правда, и глубина резкости объекта съёмки очень мала..
Не с целью поспорить, просто опыт - у меня решающим фактором при покупке стала все-таки светосила. Ну не хватает 2.8 по вечерам. По рисунку объективы разные, да, 10мм разницы фр вряд ли принципиальны, и я все равно не вижу, в чем бы эта сигма выигрывала полтосу.
Не поверишь, мне и 1.4 по вечерам не хватает. И ИСО 3200 порой маловато даже для него))Но если быть совсем честным то вечерние съемки это 90-99 процентов еще то фото. И по цвету и по свету. По ГРИП 60мм при 2.8 = 50мм при 2. У сабжа переход в нерезкость резкий твердый, у полтоса мягкий плавный. Задник (фон) у сабжа рубяще твердый у полтоса размятый мягкий.
Не понял смысла вопроса.. Правильнее сказать так: Сигма 60 f2.8 на Нексе дает такой угол поля зрения, какой дает объектив с фокусным 90 на полном кадре. ( Хотя и тут специалисты найдут неточности терминологии, но все же это ближе к истине.) Так в чем вопрос: "у него фокусное 90мм на кропе получается?"
По фокусному он получается классический портретник. Но есть особенности, суть которых коротко , но ясно описал tsl33 на предыдущей странице. И эти особенности серьёзно сужают сферу его портретного применения.. По снимку видно, что 2.8 в этом случае (ИМХО) совершенно недостаточно для нормального портретного размытия фона. Можно, конечно, пойти на ухищрения: подобрать фон, отодвинуть его от объекта, продумать освещение и т.д. Но все это к объективу уже не имеет никакого отношения..
Позволю себе небольшой оффтоп. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сабж хоть и является формально портретником, но для портретов подходит не очень хорошо по двум причинам: недостаток светосилы и чрезмерная резкость, в том числе и в фоне. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Если бы не было SEL 50f1.8 за 10 т.р., то Сигма за свои 6 т.р. была бы в фаворе, а так она выбор либо тех, кому не так важен "рисунок стекла", или тех кто данное фокусное использует для иных, не портретных целей. Я вот купил это объектив по своей неопытности. Думал, что мне позарез нужен портретник (вроде как у каждого любителя фото должен быть такой), но поснимав понял, что количество таких снимков у меня неуклонно снижается, фокусное расстояние не ходовое для меня, мне надо по-шире. Видимо я от начального уровня фотографирования "обязательно кто-то на фоне чего-то там" постепенно отхожу. Или же до Портретов я ещё не дорос. Поэтому я и не жалею о покупке Сигмы, всё же она совсем не безнадежна и назвать её откровенно плохим стеклом было бы абсолютно неправильно. Это отличное стекло, но не выдающееся.[extract][/extract
Отличные, напутствующие комментарии, с учетом того что я собрался его брать и именно в качестве недорого АФ портретника
Ну... всё же в мире относительно....Я, например, равнодушен к мягким гламурным портретам. Больше нравятся жесткие, контрастные. И будь я склонен к этомо жанру, то был бы доволен приобретением сабжа. У вас теперь есть полная информация. Можно делать сознательный вывод. Чтобы вам не просматривать снова десятки страниц, я перечислю его основные характеристики: -Рекордное разрешение и равномерность разрешения по полю кадра на открытой. Отличная механика и эргономика. Автофокус (вопреки рекламе)НЕ быстрый и НЕ бесшумный. Автофокус регулярно промахивается при фокусировке по центру или по точке. Иногда возможны проблемы с ББ. Луковичное боке. В большинстве случаев жесткий фон
Сел уже можно за 8 купить, как я и сделал заказав в новосибирском днс в чёрном цвете, думаю 2 рубля за стаб и светосилу это немного , единственное приемущество сигмы цена теряется.
http://outlier-v.livejournal.com/118073.html Подобные работы всегда подталкивают к покупке, но с другой стороны если красиво снять и обработать, то вместо этой сигмы мог быть любой объектив, хоть гелиос 44-2
ArseniyShapurov, Приятный обзор. Однако он про микру и 120ЭФР. А так выводы правильные как и снимки. Не нужно просто снимать им дистанции более 3м для портретов. А все что ближе(предметка, псевдо макро, цвяточки ,натюрморты) будет на отрытой иметь юзабельное боке. Дикое боке замечу в портретах бывает и на более открытых стеклах как и на более длинных в том числе( по фокусному) По секрету. Оно и на 50/1.8 порой гадит)))
Боке. Шестикратный кроп [extract][/extract] To An5 Замечательная девчушка! Если бы на отдаленном мягком фоне, да побольше пространства перед лицом, а не за головой..Как вы думаете?