классно ! =) для фоткающих (чаще портреты, по-моему)на ректилинейные линзы, сабж - хороший, бюджетный, выбор =)
Я доволен линзой. Пока вижу только два недостатка: шумноват автофокус и малопригоден для лицевых портретов. Сделал я вчера несколько таких для примера. На них можно было рассмотреть мельчайшие дефекты кожи "модели"(о которых она и сама не догадывалась). Моё бормотание о том, что "не успел "засофтить" не остановили истерику и угрозы "разбить эту хрень к чертовой матери" если увидит её направленной на себя.-))
Ку да там! Минут пять она рассматривала полноразмеры фоток,- слышались стоны, подвывания, охания и возгласы :какой ужас! боже мой! Потом последовала реакция, описанная выше. Короче говоря, сабж для лицевых фото,- это диагностический прибор дерматолога и пластического хирурга..-))
Для лицевых портретов нужна дистанция и другое фокусное.Дерматоз при лицевом будет и на Sigma30 Sigma 19.А уже на поясных и ростовых они же уже вполне)
To tsl33 Абсолютно с вами согласен. Любой резкий объектив с близкого расстояния даст тот же результат. ---- Еще один комментарий: На снимке "общий план" заметна, по-моему, сильная засветка с потерей контраста, которую я не смог устранить и в RAW-конверторе. (При повышении контраста падало разрешение, терялись детали и снимок все равно оставался каким-то мутным). Тот же вид другими объективами в сходных условиях выглядел совсем по-другому.
кстати фильтр пост-обработки, встроенный, в тушках, который "софтит" фотки - ничего по качеству, попробуйте =) для "борьбы с мнительностью моделей" такой жести, как DRO в картинку не тащит - все аккуратно ) аналогично с ретро и Pop Color - все довольно аккуратно. не хватает, правда, возможности пару-тройку параметров крутануть в б-ве фильтров, но в целом, в б-ве случаев, дефолты - устраивают. некоторые в "Portrait" профиле Jpeg-а еще "Sharpness" - крутят в минус 2 =) но это кому как/чем удобнее. мне вот RAW в RT/DarkRoom а Jpeg в PSPx5 или GIMP.
Повышение контраста опускает кривую по центру больше."Мутние света и тени" остаются почти неизменными.Чем круче кривая тем тот участок контрасней.Контраст трогает больше контраст в светлой половине, понижая его при этом в темной половине)
To tsl33 Спасибо за информацию. Я сам в обработке RAW пока не силен. Пока был NEX-5, пользовался только внутрикамерным джейпегом. Но у NEX-5N джейпег мне не нравится -какой-то зализанный он, залакированный до блеска.(Читал, что вроде, АА-фильтр там стоит другой, поэтому разработчики применили другой алгоритм обработки снимков)
Придется капнуть немного дегтя в бочку меда. Тушка (NEX-5N) не всегда понимает объектив при установке ББ. Хорошо освещенные белые (светлые) поверхности часто уходят в желто-коричневый. Теперь, в ясную солнечную погоду, когда кругом снег и света с избытком, это случается регулярно. В первые дни, когда было пасмурно, я такого эффекта не замечал. Вот примеры Так должно быть ( после исправления ББ в Лайтруме) Так часто бывает Эта стена, действительно, с легким желтоватым оттенком. Но как выглядел внутрикамерный джейпег,- стена была насыщенно кремовой (снимок не сохранился)
Это Вы берёте серую карту и через этот объектив выставляете пользовательский ББ, используя опцию set ? Или Вы ожидаете от автоматики настроенной на SELы точного выставления ББ? Тридцатка без пользовательского участия так же даёт копчёный оттенок, имхо это было видно сразу и это как бы плата за доступную цену и хорошую детализацию.
To dgsjsj Вы написали с таким одесским акцентом, коллега, что я не сразу сообразил.-)) Так я скажу вам за серую карту, уважаемый dgsjsj, что я не беспокоился этих премудростей, пока не приобрел на свою старую голову сабж. Коль раз я купил это прекрасное стекло, таки не продавать же мне его за всякие мелочи. Придется уже купить эту серую карту,- хоть я и не имею привычку волноваться за цветопередачу на снимках, - и выставить для сабжа пользовательский ББ. -))
Да не партесь в с ББ и серыми картами)) В идеале нужно поднести серую карту к объекту снимаемому тогда будет "точно"( но тоже довольно относительное). Сужу по личному опыту. Даже серый объект ловит рефлексы отраженные от земли, неба и иных объектов. И порой найти серую точку на сером объекте бывает довольно проблематично)) А если судить по цвету бронзы, то более естественная она на втором снимке.Где как раз ББ теплит, ну не вяжется у меня латунь и бронза с холодными синюшне матовыми отливами.
George Rifle, Да, замечательная резкость. Для лицевых конечно резковат будет. Подкадрировал первую фотку, подрезал края.
Вы правы. Вот это-то меня и смущает. При изменении объекта съемки и условий освещения пользовательские настройки ББ тоже надо менять. Это приемлемо в студийных уловиях, но совершенно не подходит, когда носишь аппарат в кармане и щелкаешь что-то находу. Надо искать какой-то компромиссный выход из ситуации. Я предчувствовал, что эта "немезида" введет в заблуждение-)) Бог с ней, с фигурой. Но стена у неё за спиной в реальности практически белая. А на внутрикамерном джейпеге она была кремово-шоколадной. Я чуть со стула не свалился, когда увидел на мониторе эту красоту..-)) Возможно одноразовая пользовательская настройка ББ хоть и не станет универсальной, но хоть не допустит таких диких искажений.. Попробую,- сообщу о результатах.
Сколько раз я ББ делал пр снегу.сколько по серым кофтам.Вносил попрвки суолько раз(чтобы то что на экранчике совпвдало с реальной картинкой)А в итоге ББ правил потом под себя в редакторе.Потом стал тупо ставить Авто ББ . Иногда даже править ее нужно))А иногда вполне.Белая стена...Оттенков красок белой краски не мало.А от времени она меняет цвет.Белый снег тоже белый из набора белых оттенков.