И сабж на /3.2-3.5 много резче на МДФ, чем на открытой? Судя по тестам Миранды боле-менее на МДФ он начинает работать с /4: Т.е. по сути на МДФ он мало пригодный. А жаль, мне лично сабж всем понравился, кроме этого косяка.
Конек в относительно малом весе и размере при высоком качестве изготовления самой линзы и равномерно высокой резкозти по полю. И как это не странно для некоторых прозвучит в боке именно на чуть прикрытых диафрагмах, причем именно особенно на том самом портретном расстоянии для ростового портрета, которое для этого стекла при съемке людей обычно явно больше 1 метра. Идеален как фикс для тревела, когда надо и пейзажик резкий от угла до угла снять и портрет на локации в которой не нужно размывать фон в хлам, а как раз наоборот он должен быть узнаваем в кадре. Да, для меня это фокусное значительно удобнее стандартного полтинника, а тем более 55 Цейса с которого и перешел на него.
Из всего вышеперечисленного, в сравнение с тем же Самъянгом 45/1.8 сабж не лучше, тот же тест Миранды в помощь. Разве что тактильные ощущения от более заточенного под мануал конструктива будет приятней у Сигмы.
/2.8 при 45 мм и классические 2 м до портретируемого - так себе портрет выйдет. Узнаваемый фон в портретной съемке будет только отвлекать зрителя. Мне вот реально понравился этот объектив. Если бы не проблема с разрешением менее метра - был бы отличный объектив. Тот же классический полтос на своем МДФ в полметра нереально нарезает на открытой, а сабж, с заточенным задником не может снять ничего толкового ближе одного метра и диафрагмой менее /4. Прям извращение какое то.
Мне тест у Фреда не нужен поскольку я ими лично снимал и сравнивал. Сабж однозначно лучше Самьянга по цветопередаче, по боке на прикрытых, и (возможно это зависит от экземпляра) по равномерности резкозти по полю (из 3 Самьянгов я ни одного действительно ровного не обнаружил, а из двух сигм долго не мог выбрать - поскольку обе были идеальны в этом плане). Да, для меня важно, что он совершенно идеально подходит и для пейзажа - заточен на расстояние от двух метров до бесконечности, Field curvature у него практически нет, равномерность и углы идеальные. А уж конструктив у них с Cамьянгом вообще не сравнить. Если не смотреть в сети, а взять в руки - разницу сразу увидите и почувствуете. Я уж не говорю, что на этой Сигме пока единственной из множества родных компактных автофокусных объективов можно эффективно и с удовольствием фокусироваться в ручную с ощущениями близкими к мануальным объективам. Это иногда бывает очень полезно и приятно. На Самьянге 45 и даже на более дорогом Цейссе 55 без мата можно использовать только автофокус.
Я писал именно про тревел портрет. А он без узнаваемого фона зрителю вообще нафик не нужен Если вам на самом деле нужно сумасшедшее разрешение с расстояния менее метра, то тогда вам действительно стоит наверное выбирать другой объектив. Единственной убойной альтернативой в таком случае будет Батис, поскольку он специально оптимизирован на это, но там тоже в этом случае будет дырка 2.8. Причем я им тоже снимал и он мне вообще не особо понравился в плане боке, на мой вкус много хуже данной Сигмы. А для обычных портретов даже на близком расстоянии эта сигма очень даже подходит и дает интересные результаты. Вот цитата с уважаемого форума Миранды The spherical aberration that kicks in at closer distances puts a very kind and respectful glow to skin details, without hiding them though. It's not putting a veil over them it just sees them as I assume most of us would do. So in a nutshell I find this lens to be quite human. И уважаемый вами Миранда написал о нем сегодня следующие слова: Every time I look at my Sigma 45/2.8 images, I feel regret selling it. This lens produces very special images. I ended up keeping the Voigtlander 50mm f/2 APO which also has very nice rendering and that's the only reason I didn't repurchase this lens. Т. е. он сожалеет что продал его. И линза дает очень интересные кадры. Просто продал он его вовсе не ради Самьянга или родного дешевого полтоса, а ради Фойта 50 APO который в разы дороже этой Сигмы да еще и мануальный и вот только картинка с него ему нравится больше и поэтому он остановился на нем.
Очень интересно увидеть ваши парные сравнения. А пока, пожалуй, могу лишь повторить то, что и опубликовал ранее про сабж: Основываясь на фактах, в виде парных тестов Миранды. Будут от вас парные - тогда можно будет и подискутировать Ибо я привык обычно верить фактам, а не словам. К чему я это все пишу здесь - мне понравился сабж, как штатник, рассматривал приобретение. Начал копать про него, ну и выяснил вышеперечисленные аспекты его применения, к сожалению для меня не очень приятные. ЗЫ: только сейчас увидел, что вы из СПб
smile-7 by Сергей Пашнин, on Flickr Другой кадр фул сайз , дистанция 0.7м , открытая. https://yadi.sk/i/R0085rU6V3Bx9w
Почитал я эту ветку и у меня возник резонный вопрос: "настолько ли плох сабж, как его некоторые граждане тут описывают"? И вот мы с коллегой TheChieF протестировали эту маленькую Сигму. Оказывается, хорошее стекло, тем более за свои деньги.
Подумываю прикупить, но смущают отзывы о неработоспособном автофокусе в режиме af-c. Есть владельцы? Можете подтвердить/опровергнуть?
Во многих обзорах, да даже на первой странице этого топика владелец жалуется на нестабильность автофокуса. Интересное сравнение сделал владелец двух 45-ок, этой и самьянга. По его мнению сигма неработоспособная в режиме AF-C, но лучше по картинке. По итогу он решил оставить сигму и снимать с ней в AF-S.
Разница по бокешке более чем видна. Фотографии не мои, взяты из обзора-сравнения с форума Миранды по ссылке выше.
Напишу как владелец - на первой прошивке объектив действительно фокусировался через раз. Однако обновив прошивку фокусировка в следящем режиме стала работать быстро и стабильно.
Сегодня. Этот кадр снять вручную , два предыдущих в автофокусе. Везде попадание. night Volgograd by Сергей Пашнин, on Flickr p/s upd: еще сравнение / обзор сигмы https://blog.keepcoding.ch/?p=5130
steamru, объектив в продаже уже больше года. Возможно это был баг первых серий пропатченный новой прошивкой. Мой тестовый образец не подводил, правда я не снимаю особо динамичные сюжеты, но детей и уток ловил нормально.