На джиперских покатушках, бывало, выручал. Скрутишь так аккуратно фильтр с объектива, щепочкой шматок грязи с него сковырнёшь, в лужице помоешь, протрёшь и опять навинтишь. А чтобы всё время таскать, ну его нафиг. Потому что переотражения и потеря контраста это угроза реальная, а шальная пуля в объектив- чисто гипотетическая. PS. Вспомнилось, как в погребах Инкерманского винокомбината (там темно как в погребе, если что) некий юноша фотографировал с накрученным на объектив поляриком.
Почитаешь форум... и возникает ощущение, что Hoya, B+W, Zeiss, Marumi и прочие именитые товарищи от нечего делать выпускают свои фильтры... Если идти по логике, которую высказали несколько людей на последних страницах, и считать что все фильтры лишь для временного ношения, то я соглашусь с этим в отношении поляриков, ND-фильтров и отчасти UV. Но зачем тогда все вышеперечисленные производят прозрачные защитные фильтры? Про потерю контраста я вообще молчу... Какая-то теория, нежели реальность. Есть конкретные примеры потери контраста? Про переотражения - если это про фотографии лампы - согласен, но в повседневной съемки есть реальный пример? Лично я на своём опыте с этим не сталкивался =)
Производство прозрачных защитных фильтров никак не противоречит идее их временного ношения. Конечно. Если лучи солнца идут под острым углом к объективу, снимать с фильтром так же рискованно, как без бленды. Не думаете ли Вы, что фирмы зря производят бленды? Представьте себе какой- нибудь Никкор 50/1,8D у которого передняя линза утоплена в корпус чуть ли не на сантиметр. Или сабжевую Сигму, у которой передняя линза диаметром с горошину. Прикиньте, под каким углом должно к ним располагаться солнце, чтоб его лучи поймала голая линза, и под каким углом- чтоб его лучи попали на накрученный фильтр. Значит, мало снимали концертов. Там софиты такие, что куда той лампе. Фары автомобиля ночью- та же история. Как и любой прожектор при ночной съёмке города.
Защита передней линзы скорее каприз, чем реальная угроза. Объектив не влагостоек, не пылеустойчив не ударнопрочен, как и фотоаппарат. Так что способов проникнуть пыли, влаге и получить повреждение через иные места кроме передней линзы предостаточно. Ну если только фильтр не обладает эффектом масла в бутерброде)))Притягивает к тому же пыль и влагу к себе.
угу, это вроде ношения мобильнка в кондоме/чехле - да, чуть дольше сохраняется "товарный вид". ценой оффигенной потери usability и комичного внешнего вида/читабельности экрана, разбрч речи ~. (зачем ? помогать материально карманникам ? или будете пытаться сбыть морально и физчески устаревший мобильник/линзу на вторичке ? защита передней линзы актуальна там где УФ - реально ОЧЕНЬ много, например на высотах выше 3км над уровнем моря.а дальше/выше еще и эти чудеса с гало итп, ледяными, тут УФ-фильтр еще и фотографически чуток помогает. если так рвется кто-то "позащищать" что-то на фото, то лучше жесткий протектор на экран оденьте. и беспальцевые перчатки на руки - защищает тушку от биоповреждений(транспирация/метаболиты через кожу) и улучшает хват(хотя смотря какой материал). можно охотничьих/военные, можно байкерские, естественно не зимние =)
Зимой у 30-ки кольцо становилось очень тугое, а пару раз даже закусывало. Поэтому зимой Сигмой почти не снимал. Но зима кончилась http://fotki.yandex.ru/users/bahovets/view/986611/
Это снято на МДФ с выкрутом вручную.На остальных дистанциях вообще не вижу потребностей докручивать вручную. А уж в мороз морозить пальцы и подавно. Тут я тоже елозил руками. Градусы не знаю, но когда холодно мне самому как то ходить снимать зябко))
Сегодня купил себе сигму, арт версию. Кольцо фокусировки тугое. Точнее как тугое... Оно довольно специфичное, то двигается нормально, то когда докрутишь сильно в одну сторону, то чтобы сдвинуть с места надо приличное усилие приложить. Вот такая вот маленькая неприятность. Но вроде приловчился. Захватываю кольцо не двумя пальцами, а в кольцо между указательным и большим. Так вроде проще. Думаю может попробовать смазать при помощи листка бумаги, как писали выше. Но пока не понял что за смазку использовать. Как будут снимки выложу.
Такая бленда пойдёт на версию EX DN, никто не пробывал? Чтобы без виньетирования. Странно, что в комплекте нет, на 19мм есть же.
demonmsk, долго смотрел на неё на ебее, не риснул и взал всё-таки "wide" http://www.ebay.com/itm/Screw-in-Mount-46mm-Metal-Wide-Angle-Lens-Hood-for-Canon-Nikon-Pentax-Sony-46-mm-/330722749103?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d009caaaf Так что, тоже интересен Ваш вопрос.
Сегодня появился у меня, первые карточки по прибытии домой. Не разочаровал. Стеклышко брал для дочери. Ей на работу для щелканья теток в макияже. 18 - 55 таскать не хочется, да этот и сподручней для тесноты и темноты. Опробовал на шустром ребенке). В принципе получил то, на что рассчитывал. некс3, самый первый, 1/60 - 3,2 - 200 Так как снимаю в РОУ, на цвет не смотрите, ставлю по своему вкусу. Фокусируется мгновенно, куда - хз... на контурах в пикинге видно вроде, но глубина маленькая, на компе 3/4 - тех. мусор. Но опять же, мишень - бегущий кабан... так как хотелось на 200 исо, ради первых карточек с сабжа, выдержка длинновата для съемки шустриков. Но меня никто не ограничивал в дублях ). Этот же на комерч. съемку детей как основной не взял бы. А для сэбэ - само то. Размер имеет значение ) Сравнивать могу с А77 16 - 50 2,8 он предсказуемее, и управление импульсным светом удобное.
Андрей Федченко, Выкладываете на яндекс-фотки, а дальше вот по этому методу делаете ссылку http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=15&page=33#entry284815
frdimitry, благодарю за помощь ) и благодарю, собственно за объектив, который уступили мне... Рад знакомству.
Дизайном. Хотя DxO ставит резкость старой версии выше(12 и 10Мр) Но учитывая что первая версия на 24Мр NEX 7 дает отличную картинку по разрешению. То 12Мр откуда взято мне не понятно.Может быть среднее значение на всех дырах по углам.На практике же углы отличны даже на f5-f8.
Это в принципе то, зачем дочь покупала объектив. Она не фотограф, но нексик таскает с собой как записную книжку. С айфонки карточки ее не устраивали. Она делает визаж и прически подружкам. Первая карточка - кроп на 50% вторая с той же дистанции кадр, но кроп посущественнее. Обработка только цвет. 2,8 некс3 первый выпуск. К чему я это все... на мой взгляд - стекло запросто подойдет и для крупнолицевых понтрЭтов, не говоря о оплечных и в три четверти. Много картинок стрит было, пейзажей, портретных карточек мало. Если не замарачиваться на композицию, снят был макияж, а не портрет, мое мнение, что стекло просто универсальное. Респект и уважуха сигме )