У меня, как у любителя, стекло в пользовании полгода, что больше всего радует - очень хорошая детализация по всему кадру... В тестах чаще всего оставляет соперников позади... Единственный существенный недостаток для меня это отсутствие OSS, ну и хотелось бы, конечно, диафрагму пошире. Итог: объектив очень хорош для своих денег.
уже не первый раз встречаю здесь эту фразу. Я вот не пойму, неужели сложно снимать на выдержках короче 1/30 просто? Или я неправильный и не ощущаю неудобств от отсутствия стаба, да и вообще использования мануальных объективов? Ладно там телевик нестабнутый, еще можно погоревать, но тут же ширик считай. сильно ли нужен этот стаб?
Я любитель снимать с рук ночью, выдержка 1/4-1/15 для меня норма на ISO 400, меньше выдержка - это просто куча шумов и мало деталей в конечном результате. А мануалом тоже люблю пощелкать, но он более светлый и можно более вменяемые выдержки выставлять, и полтинником (и выше) немного другие сюжеты нужно снимать )
Хочу АФ, я ж любитель... ) Да и тяжеловат мануал все-таки для прогулок Но тут тоже есть правда, некс в темноте далеко не всегда фокус берет правильно, есть смысл взять что-нибудь типа мануального 24мм F1.8, а бывают ли такие )
Вчера был интересный свет падающий под малым углом прямо в проем арки. Машина въезжающая в нее с противоположной стороны так сказать осинила. В эту арку входили люди, свет был шикарный.1/80 для идущих людей смаз( дистанция метров 5) поставил 1/125 снова смаз. 1/200 тоже смаз. И это именно на сабже. Фон был резок, а человек резок лишь менее неподвижными частями)) И в этом свете стаб или светосила хрен спасет. Вот мне и интересно что такое интересное снимают на 1/4-1/20. Что такого происходит на таких черепашьих скоростях? Открытые дыры интересны для портретов, а на длинной выдержке они должны застывать))) Второе применение ,создание радиального блюра или блюра проводкой. Но последний не самый простой способ и на нем еще нужно руку набить основательно.Процент брака будет чуть ли не 100 процентов. Человек который хоть раз снимет ночной пейзаж или городской со штатива поймет что без него это жалкое подобие. Без штатива получаются только эскизы, зарисовки, наброски или идеи как снять. Исо 1600 у меня стала любимой. Такую текстуру и микроконтраст снимка я могу получать только на этом ИСО. Хотя да глядя на тест шумов по ИСО считал что снимать на ИСО не более 400, приемлимо с натяжкой 800.А на деле оказалось ИСО 1600 очень интересно даже в портрете))
да так и есть, иногда снимаю ночные портреты и приходится как в старине: все застыли и ждут когда вылетит птичка, правда съемка всеже при естественном освещении ) ...но результат офигенный вот вы же все наверное видели ночные портреты у разнообразных достопримечательностей, вот, например, у кремля, вот что-то похожее пытаюсь сотворить
Я не сторонник портретов совмещающих и портрет и архитектуру. Из разряда "я тут был". Ни днем , ни ночью. Для меня что " я и кремль", что я и "моя баня". Но если результат "офигенный", то ради Бога.Встречал отличные портреты в сочетании с геометрией линий, строений.
"Портрет на фоне" все же больше стрит-портрет, а не художественный, посему 30мм вполне допустимо. Для художественного портрета и 50 на кропе маловато
Здесь надо заменить слово "художественный" на слово "крупноплановый", ато чревато... недопонятками. ))
Господа искусствоеды, а кто скажет: у всех ли сабжей кольцо резкости вращается довольно туго и можно ли его каким-то образом смазать?
Бывать-то думаю бывают, но в силу сложности такого стекла (для ФФ), смею предположить достаточно высокую цену... ну и не малый вес.
Согласен. Не стоило мне быть столь категоричным - подредактировал свое сообщение, спасибо, но в контексте данной темы... цена высоковата же - можно неплохой комплект родных фиксов собрать или там 18-200 + еще что-нибудь...
Не советую даже пытаться смазывать, т.к. кольцо фокусировки не имеет прямой механической связи с геликоидом оптики. Все приводы - электронные: кольцо фокусировки воздействует лишь на электронику, электроника на двигатель, двигатель - на линзоблок. Там нечего смазывать, не считая того, что все трушиеся детали - галимый пластик... )))
По всем законам механики: все, что трется, надо смазать, даже если это пластик. Просто залить масло в щель - было бы неправильно, да и все масло, что течет обычно испаряется и оседает на линзах. Нет ли у кого опыта разборки, чтоб потом не пришлось нести на помойку. Дело в том, что стекло использую для репродукций и в большей степени как мануальное, поскольку камера хоть и умная, но она не знает, где мне нужна резкость. А вот мягкости хода не хватает, да еще шуршит своей пластмассой как "Смена-8"
На старом КИТе на 24мм картинка гораздо лучше чем на 18 и 35мм. Так что если данное фокусное "не кровь из носы" ,то очень неплохо.Собирают обкатать именно это фокусное на КИТе. На сабже мануальный ход плавный, не тугой и не легкий( тоже порой ни к чему, случайно сбить фокус неприятная штука).Ход от бесконечности до минималки около 200 градусов, что напоминает ход мануалов.
На моем экземпляре для поворота кольца необходимо приложить сил в полтора-два раза меньше чем, например, повернуть кольцо у китового 18-55
sticker, Аналогично. Только там и угол мин-бесконечность 90 всего .Там перелететь можно при легком ходе)) У полтоса тоже туже, но и угол 720.Для самой точнейшей наводки))) Если не потеряешься в какую сторону вертеть)))