А ручной фокус кенонистам религия не позволяла использовать??? Уходящее лето http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/157778431.5/0_7e11f_68f409d8_orig
Ну почему же... Мне вот очень нравится мягкий "рисунок" и боке мануального Canon FD 50 1.4 SSC, так же нравится своеобразный "рисунок" и бокешка у Super Takumar 50/1.4. Да и у недорогого Konica Hexanon AR 50 mm f/ 1.7 тоже достаточно интересное боке. Я правда не специалист, мало ещё понимаю, ни разу не снимал сам мануалами, но много читал и смотрел примеры фото. Конечно у "не полтинников" всё гораздо красивей и интересней. Но такая оптика будет значительно дороже, здоровее и тяжелее, как например Meyer-Optik Görlitz Trioplan 100mm f/ 2.8 , или Meyer-Optik Gorlitz Orestor 135mm f:2.8-32 , или тот же Super-Takumar 85mm f/1.9. Про рисунок и боке объективов с ФР 28-35 не в курсе. Но я думаю, что такая оптика с лучшим рисунком боке (чем у полтосов) так же будет намного дороже. Про цену мануальных Leica и Цейссов вообще молчу.
Ну у супертакумара бокека чем-то еще цепляет, а у кенона - нет. Вообще если в слепую перемешать все мануальные полтосы/1.4 на открытой , то рисунок удастся опознать только у самых ядерно-блевотных, остальные - серая масса.
kulak, вы про это, что ли? просто [member=Sergey Denisenko] забыл подтереть, правильная тема тащемта тут
Вот те раз... А я полтос хотел купить мануальный... Что же получается, полтинников вообще не бывает с красивым рисунком и боке? Или надо брать Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 Aspherical за почти пол-лимона рублей? :blink: Может подскажете хоть парочку не очень дорогих (до 5000 р) мануальных линз (не полтинников) не здоровенных и не тяжёлых для NEX-5N, с более менее интересным рисунком и боке? А то я уже все мозги сломал.
Я считаю, что боке надо оценивать по двум шкалам - абсолютной и относительной. В абсолютной самьянг 85/1.4 зарулит ноктилюксу, а в относительной надо сравнивать стекла одного класса. Полтинники - это не портретники по назначению, посему с боке не так все шоколадно. Тем не менее, можно ли сделать отличный портрет с ниабюджетнейшего манаульного 50/1.8? Можно, но для этого надо достаточно прокачать свой скилл в выборе ЗП и композиции, что в общем напрягает, если снимаешь для себя, а не на продажу. Большинство светосильных 85-к позволяют почувствовать себя в меньшей зависимости от ЗП, и получать удовольствие от самого процесса съемки, что я считаю очень немаловажно. Я тоже не особо силен в бюджетных линзах. Если брать оптимальное портретное фокусное для кропа - 85мм, то думаю альтернативы девятому юпитеру нет. Только, как советуют знатоки, брать его надо в варианте под м39. Ну и на мой вкус, сразу зажимать до 2.8
если увеличить бюджет до 6тыр, можно взять Minolta MD 85mm f2 - и ничего зажимать не придётся. из минусов по сравнению с Ю-9 только гаечки на прикрытой
Самьянг, я так понимаю, имеется ввиду вот такой: http://zinov.livejou....com/34344.html Стоит в районе 10000 р вроде бы? А вот тут ещё нашёл очень интересное сравнение Leica Summilux 80/1.4 vs Rokinon 85/1.4 : http://club.foto.ru/forum/11/463686 где культовая Лейка, чуть ли не проигрывает в 10 раз более дешёвому Рокинону. :huh: Спасибо вам огромное за помощь и советы. Обращу внимание на Юпитер-9 (уж не знаю, какую версию удастся найти, в хорошем состоянии). Их всего 3 вида выпускалось: http://lens-club.ru/.../item/c_51.html Сейчас в Москве нашёл в идеальном состоянии чёрный на M42 (за 4000 р). Но, спешить не буду с покупкой. Поищу, подумаю. Самыми лучшими объективами Юпитер-9 можно считать белые Юпитеры обоих заводов, выпущенные до 1965 года. (с) - продают на авитору: Эксклюзив - Юпитер-9 85mm f/2 1951 года. N5100658 (Объектив Юпитер-9 Красногорского завода № 5100658 - из первой выпущенной тысячи! - Год начала выпуска этих объективов -1951. В состоянии – близком к идеальному.) - 5000 р. Тяжело конечно верится, что объектив, которому более 60 лет, может быть в почти идеальном состоянии, но... Прошу прощения, за ОФФТОП.
Да бюджет можно увеличить, просто у меня ещё ни одной мануальной линзы не было, хочется купить относительно недорогую и относительно хорошую при этом (в приличном, приятном состоянии). Чтобы уж совсем деньги не выкидывать впустую. Вообще попробовать, что это такое - мануалы в связке с NEX-5N. Буду думать.. Больше всего теперь конечно жду выхода, отзывов, тестов о скорой новинке Sony 35/1.8 E-mount. Если бы ни эта радостная весть, скорее всего уже приобрёл бы Сигму 30, обсуждаемую здесь. Ну и мануальный обязательно приобрету хотя бы один, а там уже, как пойдёт... ))
Чета как-то дорого. Мне вот плевать из какой он там тысячи, мне им снимать. Красная цена черному - 2 т.р., а белому 3,5. На авито безумные цены, я вот зимой Таир-11 брал за 3 т.р. и то только потому, что в Саратове и своими руками мог пощупать, чтобы без брака. Посмотрите местную барахолку, тут имхо подешевле попадались экземпляры. Ну можно еще фоторушную прочесать.
я просто предложил, а решать, конечно вам могу перечислить отличия: а) кругляши в боке на всём диапазоне диафрагм и ценик в районе 3.5-5 тыр (белый Юпитер-9 под М39), но софт на открытой, однослойное химическое просветление и традиционно загустевшая смазка б) большая резкость на всём диапазоне диафрагм, рабочая открытая и современное просветление (MD 85/2), но гаечки в боке на прикрытой и ценник в районе 6 тыр по массогабаритным они примерно равны (79.2мм против 79.3 с учётом переходников и 335г против 285), конструкция оправы у минольта лучше
Блин, интересные мысли и сэмплы выше - но не пойму, почему эти прения о полтосах так расцвели в теме про Сигму 30/2.8 :blink: (разве что по причине полной уже очевидности для всех, что сабж - отличная на своем фокусном и за свои деньги линза )
Интересно, а как это стекло заживёт на Nex 5R / 6 с новым пОцанским автофокусом? Опять тётя Сара Соня Сигме опу сделает? Сейчас в раздумьях - взять на этот диапазон мануал для пейзажей, что-нить 35 ф2, чтобы было поуниверсальнее или эту Сигму. Вот хоть убей, не пойму зачем для пейзажей автофокус - ИМХО мешает только.
Нет, пока рассматриваются Пентаксы, Зуйки и Минольты, они кстати, тоже не очень дешевые. Пентаксы, особенно - редкие очень.