Он мне нравится! Цветы на 1.4, ручная фокусировка; пушки 1.4, пейзажик на 4.5 -- из окна электрички, автофокус, на ходу. Джипеги из камеры, только уменьшение.
Kratos, и у него действительно удобное ФР! При пейзажной съёмке не возникает сильного желания "вот ещё бы пошире...", и с цветочками вполне себе ничего) И в помещении довольно неплох!
И тут я понял, что чего-то не понял)) Чувствую себя зелёным новичком, впервые в руки камеру взявшим! Только вчера, демонстрируя дочери работу диафрагмы, впал в ступор! На современных объективах что, ПРЫГАЮЩАЯ диафрагма?! То есть, ГРИП можно увидеть только ПОСЛЕ спуска? Забодай меня комар! С мануальными советскими всё видно сразу, ДО, а с этими... Да я даже внимания как-то не обращал, пока дочь не спросила -- "а почему ничего не меняется на экранчике?" Вот же засада))) Да, забыл упомянуть -- в этой Сигме только одна неприятность -- ЖУТКИЕ ХА!!! Просто сильнейшие синие ореолы! Так что надо аккуратнее супротив солнца стрелять...
Та они норм правятся в редакторе. У нее засада в другом - это не ровное поле резкости. Когда делаешь групповое фото, то люди по краям кадра не в фокусе.
Надо будет проверить! Всё-таки при выборе в приоритете была диафрагма 1.4, а значит, не предполагались такие сюжеты, типа групповых фото... Но проверю!
Что вы имеете ввиду? Зависимость ГРИП от расстояния до объекта и степень открытости диафрагмы? Если снимать групповые портреты на 1.4, конечно, люди из-за разной расстановки будут нерезкими. Или это косяк объектива и он мылит стороны?
Кривизна поля неровная, а закругленная. Если люди стоя в шеренгу, то чем ближе к краям, тем более они не резкие. А если выставить полукругом, то тогда ок. Ну, я обычно закрываю на 2.0-2.5 и не парюсь.
Если люди стоят в шеренгу то расстояние от объектива до середины и крайних будет разное. Закономерно что на 1.4 все не попадут в круг резкости. На 2.8 все впорядке. Объектив очень удобен и для людей и для других сюжетов. Особенно если свет ограничен или есть желание отделить объект от фона не отходя далеко. На удивление вполне пригоден и на FF.
BUNblue, надумал себе взять 35точку, разнообразить репортаж, отделить объект от фона. Вот выбираю сейчас между сигмой 30 и сони dt 35, только начинаю читать темы. Важно иметь универсальные 35мм, для разных сюжетов, точный и быстрый АФ при хорошем и недостаточном освещениях.. По рабочим диафрагмам оба стеклышка условно рабочие.
У меня есть оба. У вас кроп, т.е. они 45 и 52.5мм - не одно и тоже. Оба могут дать хороший результат но по-моему Сигма 30/1.4 значительно универсальнее и удобнее. В комбинации с Sony 85/2.8 (или еще лучше Sony или Minolta 1.4) отличный набор. А вот 50мм у меня пылится. И немаловажно что Сигма 30/1.4 и Sony/Minolta 85 работают на FF (на будующее)
BUNblue, да я про все это в курсе, спасибо за развернутый ответ) Фиксы нужно под себя подбирать. Не устану говорить, что все это инструменты и у каждого свой набор. Про будущее спорно, вряд ли буду переходить на ФФ sony A, скорее, через несколько лет на а9, но там другая песня с дорогими объективами, у меня сейчас на кропе все есть (кроме супертелевика), но это, как говорится - совершенно другая история)
Лично для меня(моё ИМХО) 35/1.8 даёт и резкость, и объём, и отделяет объект, но...картинка с неё какая-то "пластмассовая". Особенно это заметно в чёрных тонах. Мне кажется, что она их чересчур приукрашивает. Это же мне не понравилось и на 85/2.8. Расстался с ними без сожаления. А вот Сигма 30/1.4 очень понравилась. Рисунок с неё как бы "воздушней", что-ли.
Поздравляем! Я тоже поглядываю на него. Но в основном снимаю пейзажи. Но этот объектив, наверное, не совсем пейзажный, из-за малой глубины резкости на открытой диафрагме. Придется все равно закрывать до 5,6-6,3. Но это все теория. Как будет время, снимите пару тройку пейзажных, или в городе что-то и поделитесь ощущениями....
Alikbars, для пейзажей все равно закрывать надо, вот до 5.6 желательно, а дальше по обстоятельствам) А если света мало - штатив и длинная выдержка с пульта) Снимаю им городской жанр, мне очень нравится - и по обхвату кадра (прям штатный фикс) и по светосиле - можно и портрет сделать с отделением от фона, можно и подзажать для других сюжетов. Правда с портретами надо быть осторожней, все никак 30мм, есть искажения геометрические - слишком близко не стоит подходить.