NSI, я даже не знаю какой фикс-ширик Вам посоветовать... соневские фиксы - ширики не держал в руках ни разу... а новый соневский 24мм СТРЁМНЫЙ... По поводу шестерен у Сигмы 20мм. Пластиковые зубья у этого обьектива очень сильные.Как у нашей Банки (там тоже большая шестерня - пластик) Да, еще - я поставил переходную шестерню в редукторе не родную - кажется от Сигмы 70-300... все ОК. Обьектив на диафрагме 1,8 по центру реально резкий, но виньетирует на диафрагмах от 1,8 до 4 очень сильно, я такой виньетки еще не видел...на ФФ это будет на любителя... но мне нравится... можно снимать некоторые сюжеты... На кропе никакой виньетки нет, и реально можно снимать в дальнем поле на диафрагме 1,8, все будет резко, и очень, ну может быть у меня экземпляр такой... Вот... выполз из дому на полчасика - я болею :'( и сделал несколько кадров в пасмурную погоду: на этом снимке диафрагма 1,8 и фокус на знаке а это ближнее поле 6,3 а это дальнее поле 7,1
Да, виньетка не хилая... Объектив из нескольких выбирали? Поправляйтесь! Что то все кругом валятся... (
NSI, я вам уже ответил по поводу этой и других Сигм: http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=552394&postcount=886
Спасибо! Ну как же Вы невнимательны... :'( оБЬЕКТИВ достался мне в РАЗОБРАННОМ состоянии - смотреть выше на несколько постов... я его всего лишь отремонтировал... и вроде бы работает... Мне нужен солнечный день чтобы дать оценку этому стеклу. Я бы не сказал что я от него балдею... просто не могу привыкнуть, и впечатления двойственные...
Я премного благодарен, считаю вас вполне компетентным в вопросе. Прошу вас извинить меня в том, что я пытаюсь почерпнуть информацию дополнительно, кстати, пользуясь возможностью, хотел бы уточнить: "20/1.8, как и 24/1.8, как и 28/1.8 хороши только ближе к открытым, что подходит для съемки жанровых фотографий." - Имелось ввиду то что они лучше рисуют на открытых? "На кроп пойдет" - здесь смею усомниться... да вы и сами понимаете почему... "Лучше присмотритесь к 12-24." Да, я изучаю вопрос, спасибо за наводку!
есть момент, невнимателен, изучаю форум ночью, рабочий день у меня часов 12... торможу иногда упустил момент что именно восстановление объектива привело к появлению столь жестокого виньетирования...
судя по всему да... остальные темнее, хотя принято считать что рабочая диафрагма у него от 4, однако я бы не был так критичен... если кадр не просто набор пикселей, а что то несет в себе, то заваленные углы дело десятое...
во... http://www.flickr.com/photos/gstening/5295056296/in/pool-32841062@N00/ правда на кропе, но как чудно рисует... (для ширика понятно) ой, чем больше смотрю тем больше нравится... к вопросу о том, считать ли рабочей f/1.8... ИМХО считать...
Да ничего, больше мнений -всегда лучше. Хотя смотря что за мнения и чьи У всех этих фиксов Сигмы очень неплохой рисунок для шириков + хорошая МДФ, что позволяет снимать жанровые кадры, типа такого: Нет. Есть еще 4.5/2.8 от Сигмы.
Ага, только очень внимательно присмотритесь Она своих денег, конечно, стоит, бывает, что практически безальтернативна, но только периодически раздражает нехваткой разрешающей способности. Стекло во многом хорошее, но не без нюансов. Я бы целился в 16-35 ZA... Да, наверное стоит отметить, что у меня А700, т.е. кроп, а не ФФ.
мы пацакичто-что, а разрешающей способности у 12-24 навалом Не ZA, это да, но и по деньгам нормально.
По деньгам - таки да, но вот что навалом, как владелец и пользователь уже не помню сколько, не соглашусь. После хорошей оптики ее недостаток раздражает, а потому иной раз подумаешь - использовать 12-24 или снять панораму тем же полтосом. Это если не безальтернативная ситуация. Зайцев вот еще ловит, забыл сказать. Но лично для себя, кроме как на цейсс 16-35, на что еще ее можно сменить, чтобы не бестолково, не вижу. И не уверен, что не захочется оставить ее ради 12 мм, хотя в большинстве случаев 16 цейссовских должно бы хватать, на мой взгляд.
Посмотрите в сторону Tokina 235 ATX Pro 20-35/2.8 Взял себе такую на ФФ. Качеством вполне доволен, конструктив отличный. На 2,8 конечно есть некий софт эффект, причем проявляется в основном на бесконечности, но 2,8 полностью рабочие. Основной минус, не держит контровое солнце, появлются радужные зайцы. Еще у него неудобная передняя крышка, с надетой блендой фиг снимешь... Ну и вес - как пара-тройка фиксов
Владею Sigma 12-24 EX. Разрешение у неё более чем достаточное даже для 24Мп матрицы. А ещё у него просто идеальнейшая геометрия. Но тем не менее есть стойкое желание приобрести в дополнение к нему Sigma 20/1.8 EX. Объектив чудесный. Многие его ругают, но по большей части дело не в объективе, а в криворуких фотографах. Я сравнивал лоб в лоб Sigma 20/1.8 и SAL 20/2.8... Скажу так... SAL 20/2.8 имеет меньшую резкость, "ватное" боке (очень некрасивое).
В плане бокэ согласен, посмотрел много фоток, так и есть у Sigma красивее... Если Sigma 20/1,8 из категории EX, в той ли мере ей свойственен разброс по качеству от экземпляра к экземпляру, как к младшим (без EX) сериям, у меня точно не будет возможности выбрать из нескольких (в Тюмени по заказу один привезут), не хотелось бы рисковать... а так то более склоняюсь к нему...
Вот тут и кроется засада :'( . Дело в том, что на российский рынок Сигму закупает Adlum (они же FOTO.RU) в рознице. И до недавнего времени у них не было конкуренции, поэтому покупали всё подряд и подешевле (в том числе видимо и отсеянные объективы, не прошедшие контроль качества). Поэтому даже в EX серии, у нас в стране, можно нарваться на косячный объектив. К примеру в Финляндии в каждой упаковке с объективом Sigma лежит ещё и железный жетончик, который подтверждает, что объектив прошёл контроль качества на заводе. Так что выбирать надо...
как сей жетончик выглядит? Прям хоть проси кого прислать из Финляндии ))) А вообще что это за EX тогда, если она не проходит контроль качества?
Вот картинка с Сигмы: снято сегодня, в Царицыно, градусов двенадцать мороза, на морозе обьектив немного тормозит.Из обработки - чуток поправлена геометрия, и добавлена яркость. Снято в джепег.Заметил как ловит зайцев: это может быть тонкий круг посередине кадра и больше ничего нет, или небольшой кружок и от него идут по убывающей несколько разноцветных кружочков...