vsnetkov, почитайте, пожалуйста, вот эту тему https://sony-club.ru/forum/threads/kak-razmeschat-fotografii-na-forume.60496/. Очень тяжело смотреть на карточки в таком виде, да и сразу понятно, что Вы пока не разобрались как работать с форумом.
Пришла пора мне попрощаться с новой Сигмой. Тестовый цикл завершён, скоро с её участием будет опубликован ещё один обзор. Немного поделюсь впечатлениями от работы с объективом. Всё таки очень красиво рисует стекло, особенно учитывая его класс и назначение. Приведу несколько примеров. Понятно, что всё в человеческом мире субъективно, но мне очень понравилось какие художественные результаты можно получить с этим супертелевиком, чем то напомнил он мне любимую пивную банку (с поправкой на размеры, вес и фокусные, естественно).
Memoris, после недели в горах с новым объективом я наконец-то могу аргументированно ответить на Ваш вопрос. Мне очень понравился новый 150-600 и я ещё постараюсь, в отличии от своей обычной практики не выкладывать снимки в ветки стёкол, пополнить эту ветку карточками с него. Тем не менее для себя я вынужден признать, что 150-600 мне не подойдёт, как не подойдёт, очевидно, и любой другой объектив такого класса. Причина банальная, точнее две причины: вес и размер. Несмотря на то, что в мой Lowepro Powder 500 AW 150-600 помещается вместе с камерой (с 200-600 такой номер невозможен), но входит он впритык. Места для бленды уже нет и одно дело тестовая эксплуатация, другое - реальная, где бленду я использую повсеместно. Что же касается массы, то я конечно турист со стажем и привык к переноске тяжести по пересечённой местности, но суставы уже не те и пора бы их поберечь. Ощущения от практически невесомого 100-400 и солидного 150-600 всё же разные. Если бы у меня был один объектив - проблем практически никаких, но мне приходиться носить на себе и другое фотооборудование совокупный вес которого становиться уже очень ощутимым. И ещё один момент, на который обратил внимание коллега Владимир TheChieF, когда мы ещё тестировали Тамрон 150-500, но которому я, поначалу, не придал особого значения - это отсчёт диапазона объектива со 150мм. Оказывается, при пейзажной съёмке 100 мм намного более востребованное фокусное чем 150 мм и его отсутствие перекрыть мне было нечем, поскольку из теледиапазона я кроме 150-600 не взял ничего. Да и с трудом могу себе представить куда мне было поместить ещё один объектив, всё место в фотоотделении рюкзака и так было занято. Итог таков, стекло прекрасное и замечательно подойдёт как основной инструмент или универсальный инструмент тем, кто готов мириться с его массой и габаритами. Я же вынужден окончательно отказаться от мысли использовать объективы с фокусными свыше 400 миллиметров как универсальные решения в своей практике. Мобильность и компактность в моём персональном соревновании одержали верх над широкими возможностями. Но я пеший турист, да ещё и "легкоход" всегда стремившийся максимально снизить носимый груз, так что решение принял исходя из жизненных обстоятельств, а не качества объектива.
Финарос, благодарю за столь развернутый и обстоятельный ответ по моему вопросу, во многом Ваш опыт использования двух стекол станет определяющим и для меня в том числе, поскольку я также планирую использовать длиннофокусный объектив в первую очередь для пейзажной съемки и лишь второстепенно для съемки птиц. Вы подтвердили мои опасения насчет габаритов и особенно насчет слишком узкого начального ФР 150 мм. Пожалуй, тоже останусь при 100-400, тем более, что, как подсказал мне один хороший знакомый, делающий потрясающий снимки птиц на Кэнон 100-400, диапазон фокусных расстояний не столь важен, сколько важна хорошая маскировка и правильный подбор точки съемки.
Memoris, если вы не будете снимать тосканские пейзажи или не потащите этот груз в горы, то 100-400 для пейзажа тоже длинноват. Для подавляющего большинства пейзажных кадров фокусное расстояние более 150 будет не использовано. При применении длинных телевиков в пейзаже нужно очень тщательно подходить к построению кадра, зачастую покрутив по-всякому картинку приходится отказываться и брать более короткий объектив.
Memoris, для съёмки птиц всё не так уж и однозначно! Белоголовых сипов я наснимал на 150-600 немало и, вероятно, это мои лучшие снимки этих гигантов И вот здесь 600мм выручали и неплохо. Но повторю ещё раз свой тезис, когда нужно всё своё добро нести на себе, а не забрасываться на точку автотранспортом, возможности стекла несколько уходят на второй план. Фактически я сейчас просто отказался от идеи иметь как 500-ку так и 600-ку. Так что вовсе не факт, что Вам подойдёт мой опыт, но поделиться им Вы просили.
Григорий Шалик, выбор в пользу 100-400 уже сделан. И это довольно удачный диапазон в том числе для съемки лесных мотивов, где необходимо выделить доминирующий объект и отделить его от окружающей растительности. А горы в планах обязательно Финарос, везде есть свои компромиссы, просто для каждого они свои. Я поделился исключительно своим субъективным мнением. Был бы бюджет неограниченный, можно было бы позволить сразу два стекла, заточенные под разные задачи, а так приходится чем-то жертвовать
Большая просьба объяснить значения переключателя Custom. Понял, что как-то влияет на плавность картинки в liveview, но не до конца дошло
Brio, с помощью переключателя Custom Вы, в теории, можете настроить работу стабилизатора изображения под свои нужды. Вот как этот процесс описан в инструкции: Как видите, вручную ничего настроить не выйдет. Необходимо использовать док-станцию и бесплатное ПО Сигма. Без этого переключатель влияет на отображение в LiveView, впрочем, это Вы уже и сами заметили.
А док-станцию под байонет sony e днем с огнем не найти... Я свой 100-400 в Москву отправлял на перепрошивку.
mlsd, тут есть маленькое, но очень толстое "НО", пользовательской версии док-станции Сигма для E-mount не существует в природе: https://www.sigma-global.com/en/accessories/usb-dock-ud11/. Во всяком случает это утверждает сайт производителя и инструкция приведённая выше. На наших камерах обновление ПО объектива осуществляется непосредственно на камере. Прочитав инструкцию и найдя там это противоречие (там в конце есть фраза: "Регистрация объектива с байонетом Sony E-mount не может быть изменена, т.к. док-станция недоступна") я просто забил на Custom mode. Если я ничего не перепутал, то на E-mount программирование данной функции попросту недоступно, а функции у клавиши только те, что описаны в инструкции по умолчанию.
док станция есть под L байонет и там все настраивается , но я б тоже купил док станцию для Сони, если б была
mlsd, её просто нет И когда сталкиваешься с подобными случаями начинаешь понимать, почему некоторые пользователи считают, что для E-mount объективы изготавливают во вторую очередь, а основным потребителем являются владельцы L-mount (хотя по экономическим показателям должно выходить ровно наоборот).
Финарос, Да. Меня просто удивило, что на неродных стеклах можно обновлять ПО через камеру. А как этого добиться? Просто подключить камеру к интернету?