http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?14/31/53 Объектив Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG HSM II предназначен для полнокадровых камер На завершающейся сегодня выставке CP+ компания Sigma представила широкоугольный объектив с переменным фокусным расстоянием 12-24mm F4.5-5.6 II DG HSM. Новинка является обновленным вариантом объектива 12-24mm F4.5-5.6 EX DG ASP HSM, выпускаемого с 2002 года и заслужившего у фотографов хорошую репутацию. От своей предшественницы новая модель отличается брызгозащищенным исполнением и наличием в оптической схеме одного элемента из стекла с пониженной дисперсией (Special Low Dispersion, SLD) и четырех элементов из стекла FLD. Кроме того, оптическая схема включает четыре асферических элемента — три литых и один гибридный. По словам производителя, это позволило повысить качество изображения, уменьшив хроматические аберрации, дисторсию и другие искажения. Объектив рассчитан на полнокадровые камеры и оснащен ультразвуковым приводом автоматической фокусировки. Конструкция объектива не предусматривает установку фильтров. Технические данные Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG HSM II: Диапазон фокусных расстояний: 12-24 мм; Угол зрения — 122°-84,1°; Максимальная диафрагма — f/4,5-5,6; Минимальная диафрагма — f/22; Конструкция — 17 элементов в 13 группах; Количество лепестков диафрагмы — 5; Минимальное расстояние фокусировки — 28 см; Максимальное увеличение — 0,16х; Размеры — 87 х 120,2 мм. Продажи широкоугольного объектива Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG HSM II стартуют в апреле по рекомендованной производителем цене $1400. О том, варианты с какими байонетами планирует выпускать производитель, он пообещал сообщить дополнительно.
Вчера в магазине тестил объективусы со своей 700 кой. Соня 16-35, кроме качества сборки вооще не впечатлило, а вот Сигма 10-20 3,5 офигительно понравилось!
Sharhan HSM будет защита и новая опт. схема - в тему, MSRP в 1400 в случае сигмы означает 1000 примерно
Недавно в поездке применил этот объектив. Интерьеры, городские пейзажи, Прага в общем. Что понравилось: 1. Геометрия и виньетирование правятся довольно просто. Показалось легче, чем на 24-70/2,8. 2. Хорошая резкость на 12 мм даже на 5,6. 3. Самое интересное на нём - 12-16мм. Что не понравилось: 1. Солнце надо или брать в кадр, или оставлять чётко за спиной. В противном случае - получится очень некрасиво. 2. Цвета -блёклые, контраст приходится поднимать сильно. 3. Бленда не работает, а снимать - боязно - поцарапать переднюю линзу - нефиг делать. 4. Полярик не прикрутить (практически). Примеры: http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/DSC07181k300.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/thumbs/DSC06381k.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/thumbs/DSC07275k.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/DSC07261k300.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/DSC07222k.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/thumbs/DSC07574k.jpg http://www.forum.sony-club.ru/photo/data/509/DSC06662k.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/anirid.80/0_4df86_a9cd4352_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/anirid.80/0_4df85_20ecb85f_L.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/anirid.80/0_4df8d_f20f44cd_L.jpg Совет - следить надо за горизонтом.
Спасибо, Олег. А как самое главное - на краях? И по поводу пункта о солнце, это у него зайцы страшные такие?
Спасибо за снимки, давно хотела увидеть пример работы этого стекла в ограниченном пространстве. Прага прекрасна как всегда...
1. Солнце можно брать в кадр, надо только грамотно это делать. 2. Не соглашусь. Цвета насыщенные у этого объектива. Блёклость цветов может объясняться цветопередачей камеры или монитора. 3. Снимаю уже год этой линзой. И в дождь, и в снег... и где только не лазил. Ни одной царапины :yum: 4. Полярик на шириках бесполезная вещь.
В прошлом году ездил в отпуск с этой линзой. Полярик (82 мм) использовал только на фокусном 24 мм. На остальных фокусных уже видна крышка, на которую прикручивается полярик. Даже на 24 мм присутствует виньетирование на всех диафрагмах, я его обрезал, благо 24 мп позволяет это делать. Мне полярик показался полезным. Заменил линзу на 16-35 с надеждой использовать полярик на всех фокусных.
А смысл использовать полярик на широкоугольном объективе. Если небо поляризовать, то на нём будет переход от синего к белому цвету. В большинстве случаев это некрасиво. Другое дело использование градиентных, нейтральных фильтров. Вот тут я согласен, жаль что нельзя одеть фильтр на 12-24. Сам владею 12-24 и есть навязчивая мысль прикупить 20мм объектив, для возможности применять градиентный фильтр.
Полярик на широкоугольном объективе не только для неба используют вообще-то Я например на острове живу, воды вокруг много А полярик с бликами/отражениями хорошо справляется http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=16578&cat=500&ppuser=2897
Посмотрите в нижней части кадра... отражение от неба всё же осталось. Поляризация зависит от угла отражения. Блики с воды при применении сверхширика уберутся неравномерно. Вот поэтому я и говорю о малоприменимости полярика на таких объективах.
А вот мой пример. Sigma 12-24 на Sony Alpha 100. Это без полярика. Видите как голубое небо переходит в белое. Если бы применил тут полярик, то ужё бы тёмно-синее небо переходило в белое, это просто убило бы кадр.