Сегодня заметил, как распустился декабрист. Думаю, нужно тоже что-нибудь запостить. Экспериментирую со стекингом, склеивал 12 снимков, но есть провалы, прошу не пинать, для меня все пока в новинку. Спойлер: Декабрист
В качестве теста снял такой лесной пейзаж. Спойлер: Лесная тропа Без кропа и обработки. Кое-что подтянул в лайтрум. Уменьшил размер. Видны плюсы и минусы линзы, как она работает на краях.
Добрый день всем. Нашел четкие условия, при которых камера (или объектив) фокусироваться не хотят. Дневной свет, у окна, лист белой бумаги (не пинайте за баланс белого), опал (Эфиопия) с огранкой: Спойлер: Опал Фокусировался, разумеется, в итоге, вручную. В предметке автофокусировка мне не нужна вообще, разве что для первичной установки. Сегодня при аналогичных условиях снимал турмалин на 135GM. Камень ярче, но линза его поймала с первого раза и очень быстро. Для чистоты эксперимента, нужно проделать его с этим же опалом. Сейчас он в мастерской, если еще жив (никуда не закрепили), надеюсь, сделаю. В общем, тут может хромать и алгоритм самой тушки (у меня ILCE-7RM4A), но не ловит фокус в принципе. Ни с первого раза, ни с третьего. Я понимаю, ситуация сильно нишевая, да и мне она не критична ни разу, упаси Бог, не повод расставаться с этим объективом. По резкости, к слову, в предметке планирую ему сделать тест со 135GM, как раз есть что поснимать для своих инстаграмм. Если будет интересно, результаты выложу. PS: У индуса, у которого взял этот опал фотка была лучше. Не факт, что без фотошопа, единственное. А так будет любопытно узнать, на что он снимал.
Пробы пера Кольцо с сапфирами и блиллиантами от SeSl на Sony Club Камера Sony a7RIV (ILCE-7RM4) Объектив Sigma 105 AF F2.8 EX DG Macro Сделал небольшой тест - сравнение с объективом Sony 135mm f/1.8 GM Спойлер: То же кольцо, чуть другой ракурс, аналогичные условия съемки Обе фотки делались с помощью стекинка. На 135 -м расстояние до объекта было больше, На Сигме я приблизился лучше, возможно, за счет этого деталей в снимках сигмы было больше. В отдельных кадрах значительно больше. Для себя я понял, что у каждой оптики есть своя ниша, а, касательно сабжа, очень рад его иметь в своем арсенале. И здорово, что он именно 105, а не 90, как у Сони.
Всем доброго вечера! Я снова сегодня сравнил два объектива в части предметной съемки, сегодня сделал кроп одинаковый на обеих сериях (результат склеивал стекингом), для Sony 135mm f/1.8 GM это, практически, предельное расстояние съемки, для Sigma 105 F2.8 Macro, понятно, это далеко не предел. Снимал одно свое старое изделие, без фотошопа, как есть. Условия съемки одинаковые - одна вспыха, напротив экран. Ракурсы сделал разные, ну и с проявкой, возможно, немного по-разному сделал. Навскидку мне показались снимки сабжа снова резче, как не странно. Стекинг делал начиная с полностью открытой диафрагмы там и там (1.8 - 2.8), на 5-м и дальше кадрах прикрывал до 5.6 и 11, соответсвенно. Ну и склеивал сначала отдельно резкие лицевые кадры, затем остальные. Спойлер: Что получилось Sony FE 135mm F1.8 GM Sigma 105 AF F2.8 EX DG Macro
Стал обладателем данного стекла. Первые впечатления - весьма... Прогулялся, пейзажи, пару макро... Достойное стёклышко. Теперь о грустном... Первые впечатления, они же и последние Перестал фокусироваться от слова "совсем" - ни в авто режиме, ни в ручном... Сказать, что расстроен - значит не сказать ничего... Премиум-линейка объективов, официальный дилер... Такой облом у меня впервые. Впрочем, аналогичный случай был с первой цифровой Сонькой в далёком 2002 году в computeruniverse.de - разница лишь в том, что тода косяк (колёсико выбора диафрагмы не работало) был выявлен в первый же день - сдал на замену. Тут же в сервис... Отработали оперативно - сдал 28-го декабря, позвонили 14 января, сказали типа починили (замена мотора по гарантии). "Он либо дохнет в первый месяц, либо работает долго и счастливо" - конец цитаты... Походу, либо Sigma "не торт"(не могу ничего сказать по поводу качества-до сигмы были либо родные стёкла, либо старая добрая минольта), либо осетрина у дилера не первой свежести.... Либо одно из двух
MPrk, заменили и хорошо. А с качеством проблемы есть у всех, даже у Лейки и Мерседеса Вопрос тут в том насколько быстро и безболезненно эти проблемы компания решает. Желаю Вашему стеклу больше не болеть и радовать Вас, а не огорчать
Всем доброго времени. По сабжу наткнулся на такой обзор. Автор , в целом, хвалит линзу, тестируя ее в разных приложениях, но, одновременно указывает на проблему внезапно прыгающего фокуса (примерно 6 минут с начала видео). О чем я чуть раньше писал в этой ветке. Возможно, проблема системная. Для предметки это вообще ни разу не важно, да и автор видео об этом говорит, как о не существенном факте. Есть вероятность, что вылечится прошивкой. Также еще раз пересмотрел этот обзор: . Возможно, Dustin Abbott дает самый подробный , двух частях, отзыв о данном объективе, сравнивая его с конкурентами. Наверное, именно он убедил меня в приобретении Сигмы. Что важно, в обзоре, примерно с 17- й минуты автор сравнивает резкость данного стекла самим с собой, на разных диафрагмах. Например, f/4 в деталях передает чуть больше информации, чем f/2.8. Далее сравнение f/5.6 с открытой диафрагмой на краях кадра. Для меня это интересно, на каком относительном отверстии можно ловить максимально детали? Предметку снимаю стекингом, в зависимости от ГРИП, можно делать то или иное количество последовательных снимков. Есть ли у владельцев объектива свои предпочтения в части диафрагмы? Спасибо заранее.
Забрал из сервиса"официального дилера" работает по крайней мере, фокусируется... Но нужна помощь зала... Есть такая мулька как Замок кольца диафрагмы* Де-клик кольца диафрагмы (* Если переключатель включен в ON, то кольцо блокируется в положении A. Если переключатель включен в ON, а кольцо в положении, отличном от А, то кольцо блокируется в диапазоне о минимального до максимального значений и не имеет возможности переключиться в положение А.) конец цитаты... Заявлена, по крайней мере... С режимом "А" на объективе всё чётко: при включении замка диафрагма блокируется. Выключаем замок, выставляем диафрагму, отличную от "А", включаем замок... Доступен весь диапазон, кроме "А" Вот сижу и думаю, то ли лыжи не едут, то ли "проблемы есть у всех, даже у Лейки и мерседеса"? Опять же, при переключении кольца диафрагмы в режиме" А" на камере какие-то шумы странные. Я, конечно, вряд ли буду замок кольца диафрагмы сильно использовать, но сам факт наличия косяка (причём уже не первого) наводит на мысль, что "гайка палёная" Буду признателен, если уважаемые владельцы стёклышка развеют мои сомнения...
MPrk, что-то не понял с чем именно у вас проблема. Я данным стеклом не владею, но владею 85/1.4 той же серии и там по сути тоже самое все: Замок диафрагмы блокирует диафрагму либо в мануальном диапазоне (диафрагма свободно ходит по всему диапазону кроме А) либо только в режиме А, если замок разблокирован то кольцо ходит во всем диапазоне мануальной фокусировки + А. Деклик кольца диафрагмы убирает четкие стопы и соответственно клики при их переключении при прокручивании кольца в мануальном диапазоне, прокрутка становится абсолютно плавной. Как деклик работает в режиме А прямо сейчас проверить не могу так как дал объектив попользоваться подруге, но вроде как сама камера не может принимать настолько промежуточные значение которые можно выбрать вручную, возможно в режиме А этот ползунок вообще не имеет значения. На другом своем объективе (вообще не сигме) пощелкал диафрагму в режиме фото и в режиме видео, показалось что в режиме видео диафрагма переключается значительно тише (видимо более плавно) чем в режиме фото. Шумы странные просто так или при переключении диафрагмы?
Шумы при переключении диафрагмы. Вот хочу вдосик запилить... Если верить описанию на сайте, то кольцо блокируется в диапазоне "с минимального до максимального значений и не имеет возможности переключиться в положение А". Похоже, что всё работает как описано... А смысл этого замка? Чтобы в "А" случайно не уехать?
MPrk, пометка со звездочкой относится к тому пункту где звездочка Именно так, представьте что вам надо резко матнуть с полностью открытой до полностью закрытой диафрагмы объектив, и вы дергаете кольцо диафрагмы и случайно наезжаете на А, а в камере значение открытое и диафрагма снова открывается. Лично я использую наоборот чтобы не уехать с А. А вы думала что этот замок залочит механическую диафрагму например на F/4 или F5.6 при желании? Нет, оно так не работает. На самом деле уехать с А или наехать на А не так просто, но сделали так уж будет, вроде не мешает никому У меня на Tamron 35-150/2-2.8 замок чтобы зум не выпадывал, хотя он и так не выпадывает, вроде и зачем тогда замок, но почему бы и нет. Шумы при переключении диафрагмы в режиме А (на объективе) вроде как норма, но опять же сейчас объектив не на руках, проверить не могу (не часто на такое обращаю внимание, но вроде они есть). Попробуйте переключить камеру в режим видео на колесике, шумы будут такими же или станут тише?
Это нормальное явление практически для всех объективов, зажатие диафрагмы увеличивает разрешающую способность. В качестве примера вот график для Sony 20/1.8 G: Сейчас объективы проектируют с максимально возможной разрешающей способностью на открытой, но разница всё равно есть и в случае с данной Сигмой её можно заметить. Я бы рекомендовал Вам использовать диафрагму F8, зажимать больше нет смысла, начинает падать качество, а в макро режиме всё равно без фокус-стэкинга не обойтись. Так что практического смысла зажимать больше F8 я просто не вижу.
MPrk, не понял смысл Вашей искромётной иронии. Почему у Вас дилер стал официальным в кавычках? Вы знали, что приобрели серое стекло, или сейчас возникли какие-то сомнения в чистоплотности продавца? Так проверить список официальных магазинов-партнёров несложно на сайте самой Сигмы. Функция блокировки кольца выбора значений диафрагмы так и должна работать. Смысл этой функции очень простой, очень часто в кофре кольцо самопроизвольно переключается, если оно будет уезжать из режима A в какое-то значение и наоборот может возникнуть конфуз, когда Вы достаёте камеру с выбранным заранее значением диафрагмы или пытаетесь его изменить, а оно не меняется в силу того, что кольцо самопроизвольно переключилось. К сожалению, полностью избежать этого путём механических ограничений сложно, ход кольца не сделать сильно тугим, неудобно будет его использовать. Вот инженеры, причём не только Сигмы, но и Сони, нашли такой выход. Клавиша блокировки вещь небесполезная, могу сказать по своему опыту. И о странных звуках. Было бы проще если бы Вы предъявили запись этих непонятных "шумов". Без этого трудно о чём то судить. И ещё одно "НО", например, тот же Цейс 55/1.8 страшно щёлкает диафрагмой при работе. С поправкой на то, что страшным этот звук кажется мне. Ключевое слово - кажется. Большая часть его владельцев на это внимания не обращает. Я это к тому, что у всего есть недостатки, но некоторые люди более чувствительны к одним и склонны не обращать внимания на другие. Я Сигму 105/2.8 Macro считаю практически бесшумной. Тем не менее, нельзя исключать, что у Вас есть реальная проблема и это может быть брак.
Финарос, спасибо огромное! Вы просто настоящий эксперт. От Вас уже не первый совет в точку и по делу. Про особенность стекол на открытой диафрагме я слышал, точнее смотрел в каких-то роликах. А в обзоре того же Dustin Abbott на Sony 135mm f/1.8 GM была продемонстрирована исключительная резкость именно на f/1.8. Я для себя предположил, что современные объективы эту проблему для себя решили. Оказывается, она есть и с ней нужно считаться.
MPrk, при переходе из авто к ручным режимам происходит серия щелчков, что-то внутри объектива перестраивается. Если крутить само кольцо диафрагмы влево-вправо, возникают внутренние щелчки, очень тихие. Интересно, но в автоматическом режиме, при управлении диафрагмой с колесика тушки, этих звуков нет. Вы бы не написали, я бы на это и не обратил внимание. Да, точно такая же серия раздается при переходе с 22 на авто. Соответственно, если при этом включать-выключать камеру и делать это переключение при выкл. тушке, на момент включения идет та же серия щелчков. Полагаю, это не баг, а особенность данного объектива. Да, страшными эти звуки я бы не назвал. Возможно, алгоритмы прыгающей диафрагмы работают по-разному в ручном и автоматическом режимах.
Просто не хотел называть продавца вот и использовал термин "официальный дилер" ничего более объяснение работы замка диафрагмы изложено несколько сумбурно (или слишком сложно для моего незрелого ума). Я посчитал, что при включении блокировки в положении, отличком от "А" , происходит блокировка от установленного значения до максимального значения... Логичнее было бы блокировать диафрагму в установленном значении (если мы опасаемся, сто случайно прицел собьётся). Про звуки при переключении кольца диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы владельцы уже ответили, похоже это "by diesign" что не может не радовать. Обжегшись на молоке дуем на воду... Само стёклышко при этом бесшумное.... Что же касается брака, то да, имел место но дохлый мотор оперативно заменили. Как говорится, "были демоны, но самоликвидировались"
Совершенно точно, при управлении с тушки никаких посторонних звуков... В общем, Вы меня успокоили... А то после косяка с мотором начала параноя развиваться...
Мда. Вот ссылка на страницу объектива на сайте производителя, где чёрным по русскому изложен вот этот текст: Кроме клавиши замка диафрагмы, вот она помечена кружочком: На корпусе объектива есть ещё и клавиша включения-отключения щелчков диафрагмы, в массах её принято называть Clik-Declic, я её тоже отметил: Просто переведите её в положение OFF и кольцо станет вращаться бесступенчато и беззвучно. Я не знаю, почему Вы не смогли извлечь эту информацию из инструкции или с сайта производителя. Специально для страдающих дислексией функции этих клавиш наглядно показаны в нашем клубном видео-обзоре этого объектива размещённого на первой странице этой темы, смотреть нужно с 7.42. На вопросы: зачем, почему, в чём "логика", для кого это сделали, почему они производят объективы не так как я хочу? Найти ответы Вам поможет Гугл.