GregB, купил на Али вот такую - https://www.sony-club.ru/forum/thre...-3-dg-os-hsm-contemporary.75599/#post-2227568 Arca swiss внизу прикручена неправильно, переставил её и всё село на место плотно, не мешая снимать и одевать объектив на камеру..
Купил сегодня оригинальное крепление, сделано добротно, лапка поворачивается вокруг оси объектива, есть удобная разметка для вертикального и горизонтального режима. Могу показать, как сборная конструкция выглядит на штативе.
xtlan, Да, я в курсе, есть еще вариант от Тамрона, с возможностью поворота. Но мне китайский товарищ сказал "Не дергайся, скоро будет специально под эту Сигму". Memoris, Не сомневаюсь в качестве. TS-111 и раньше выпускался для 105F1.4 по потом почему то пропал. Но 10 тыс. за кусок алюминия, пусть и обработанного, останавливают от спонтанных действий. Лучше дождаться аналога от iShoot, качество у них хорошее и цена будет менее 4 тыс.
GregB, я покупал не в России, честно говоря, вообще удивлён, что он появился в одном из местных магазинов, хотя представительство Сигмы обещало поставку не раньше сентября. Не говоря уже о том, что с аналогами тут совсем туго. Стекло стоит не мало, поэтому мои сугубо личные внутренние ощущения подсказывают, что лучше на подножке не экономить.
GregB, Моя лапа позволяет поворачивать объектив в вертикальное положение плюс есть соответствующие метки для этого на объективе. Не скажу, что совсем удобно: откручивать приходится довольно сильно.
Можно сказать, сбылась мечта идиота, давно мечтал поснимать на длинной выдержке на телевик) Стокгольмская ратуша от Memoris на Sony Club Камера Sony a7RII (ILCE-7RM2) Объектив Sony 100-400mm F5-6.3 DG DN OS | Contemporary 020
Поделюсь впечатлениями трехнедельного использования: Оказалось очень удобным выбирать ФР посредством движений взад-вперед, удерживая при этом объектив за дальний край. Ради интереса попытался выставлять ФР по старинке - неудобно и медленно. Помимо быстроты наведения преимущество "метода тромбона" заключается в дополнительной стабильности за счет удержания объектива за самый дальний край. До этого у меня не было опыта использования стекол аналогичного класса, но честно говоря, если бы я сейчас снова выбирал, то возможность такого наведения стала бы чуть ли не определяющим фактором при покупке. Стекло неожиданно хорошо проявило себя при съемке портретов, благодаря огромной компрессии очень эффектно размывается фон даже на минимальной 6.3, при этом детализация порой даже излишняя, иногда конечные фотографии приходится софтить. Несколько вопросов вызвала фокусировка в режиме следящего АФ. Во время съемки при еще достаточных условиях освещения на значениях диафрагмы 9-11 автофокус при наведении почему-то начинал нервничать, все это сопровождалось довольно громкими звуками приводов объектива, несмотря на нервозность фокусировки конечные изображения всегда были в фокусе. Как я подозреваю, это из-за того, что в зоне резкости попадало слишком много объектов, поэтому системе АФ сложнее выбрать доминирующий объект. При диафрагме 6.3 все было ОК. Возможно, это просто логика работы АФ на А7Р2, не могу судить, т.к. у меня не так много опыта съемки в режиме следящего автофокуса. Спойлер: Пример портрета
Впервые поснимал авиашоу на беззеркалку (7М3 с сабжевым объективом)... Ну что ж... Мои опасения, что лаги видоискателя и затвора будет мешать съемке быстро движущихся объектов оказались развеяны. По крайней мере для споттинга вполне себе пригодная техника.
Ну вот и страдания по лапке завершились)) https://www.aliexpress.com/item/1005001369665142.html?spm=5261.ProductManageOnline.0.0.15744edfJo7ykR Заказал только что
GregB, не знаю, не знаю. По моему, не самый удачный "воротник" вышел. Несъёмная планка это не очень удобно, в наше прогрессивное время. Посмотрим, что другие выкатят.
Родной еще хуже. У этого хоть пластину можно снять, хотя смысла в этом никакого нет. Тут вопрос скорее к инженерам Сигмы, а не китайцам. Почему они решили вращающуюся часть сделать частью лапы, а не объектива, как у того же Фуджинон 50-140. Снимать и надевать что родной, что китайский получится только на снятом объективе. Но меня это не беспокоит, я даже с рук снимаю не снимая лапы, тут она не будет мешать зуммированию. В общем отпишусь о впечатлениях как получу.
GregB, мне оригинал по дизайну больше нравится, но в принципе дизайн не имеет большого значения, главное, чтобы лапка качественно выполняла свою главную функцию. Если не затруднит, напишите потом, насколько плавно кольцо регулировки будет работать.
GregB, это поняно, что родной ещё более неудобный и более дорогой. Но попробовав родную съёмную лапу и изделия от RSS начинаешь понимать насколько это удобно, иметь возможность не снимая кольца, отсоединить лапу. Думаю, нас те же китайцы ещё чем-то удивят.
Посмотрим. Могу ошибаться конечно, но по большому счету на ali, кроме этого Ishoot, других более-менее серьезных производителей лап мне как то не попадалось.