Отличный отчет вышел, уже повторно пересматриваю! Карточки - зачетные, спасиб! З.Ы. Группа получается не сложилось? Николай, интересно было бы услышать мнение участника о таком формате путешествия (фототур).
Группа не сложилась, потому что Пётр поздновато объявил об этих турах. Менее, чем за 2 месяца. И, насколько я понимаю, нигде не рекламировался, кроме нашего форума и фото.ру. Что касается формата, то большинство фототуров, как я понимаю, выглядит так. Группка из 10 чайников и не очень чайников в сопровождении 1 инструктора приезжает на точку. Инструктор командует: "Тааак, обули линзы с ЭФР 24мм, исо 100, дырка 11, целимся воон туда. Стреляем по команде на счёт три!" У нас всё было не так. Главная заслуга Петра как организатора, несомненно, - подробная проработка маршрута. При чём точки выбирались и утренние и вечерние с учётом восхода/заката и того, где будет солнышко. При этом никто ни с кем не нянчился. Я не первый день зеркалку в руки взял, поэтому выглядело так: приехали/дошли на точку и разошлись на все три стороны. Иногда ходили вместе, иногда разбредались каждый в своём темпе и со своими глазами. Встречались как пойдёт - когда через 10 минут, а когда и через два часа. Было и СМСили друг другу: "Ты где? Как дела?" Поэтому карточки у всех разные, у меня есть сюжеты, которых 100% нет у ребят и наоборот, потому что я знаю в какой стороне они в тот или иной момент были (хотя часто мы не видели друг друга - ну кругом лес или холмы). Например девушку на обрыве никто, кроме меня не снимал, хотя я уверен, что все её видели. При этом я спрашивал Петра, что бы он делал с чайниками. Ну он может и сам тут ответить, но примерно он ответил так: в первый день небольшой ликбез по экспозиции и композиции, желательно до съёмки и немного во время. А далее каждый вечер у чайника есть возможность отобрать 10 своих снимков и показать для разбора полётов. Я свои работы не показывал, мне без надобности, но про обработку говорили. В принципе ребята готовы отвечать на любые вопросы про фото. Мне интереснее были вопросы друго порядка - я не совсем шутил, когда написал, что в парилке обсуждали Малевича.
Ну и ещё пару слов. Если говорить о фототуре в сопровождении инструктора, то да, этот был первый. А если говорить о фототуре, как о поездке только поснимать, в компании фотографов, то до этого мы в мае ездили с Кириллом Трубицыным (trubak) и его другом Алексом в Ботсвану. Ботсванский тур нам тоже организовывал Петр, но с нами в тот раз не ездил. Просто когда едешь снимать, нужно снимать. Подъём затемно, иногда долго ехать, часто подолгу сидеть, ждать свет или сюжет. А когда это в отпуске с женой и детьми, то выглядит так: "ну пааап, мы голодные. Ну Коооль, нам жарко/холодно. Ну пааап, долго тебя ждять?" и т.п. А с Петром мы общаемся в скайпе и живьём. Живём рядом и иногда по Москве ночами/утрами/вечерами катаемся. Дружим в общем.
Не могу удержаться,чтобы не задать эти прямые,глуповатые вопросы.Только не обижайтесь,пожалуйста! 1.Кто-нибудь из группы,догадался пригласить девушку(ту что Вы фотографировали),так сказать на парные процедуры? 2.К какому выводу пришли,когда закончили обсуждать Малевича? ...На первый вопрос можете не отвечать,а на второй,хотелось бы получить ответ.Интересно,правда.
Ну а что Малевич? Крут. Внёс свой вклад в искусство. При этом лично мне не нра. Ну то есть я знаю биографию, историю написания чёрного (точнее чёрных, т.к. их минимум четыре) квадратов и других всяческих кругов, крестов и супрематических композиций. В любом списке "100 самых-самых известных/гениальных и т.п. художников" он есть. Считается гением. КМК сильно натянуто, и философский подтекст собственных работ он с удивлением узнавал по отзывам критиков. Я много встречал определений понятия "шедевр". Из всех определений вывел собственное. Шедевр должен быть а) неповторимым и б) красивым. Понятие красивости - оно конечно у каждого своё. Но есть определённые вещи, которые нравятся людям, а есть, которые нравятся мудакам. Наложить кучу в консервную банку и выставить на аукционе за 50 тыщ баксов - это не может быть красиво - это извращение. Ну это вкратце мой взгляд. Может, мне ещё только предстоит "прозреть" и "понять".
Николай,спасибо за ответ.Тема интересная,но не для этой ветки. ... Исправьте,пожалуйста слово искусство.Мы же образованные люди. Еще раз спасибо за отчет.Было интересно читать и рассматривать картинки.
ну как то так но не только в первый день, а на каждой локации (утро, вечер) - чем и как именно технически грамотно снять то что человек хочет сфотографировать. а уж как он это видит (ракурс, композиция) - это уже на разборе полетов ...
Концептуально не согласен . На мой взгляд существует две основные версии "ЧК" . 1. Малевич гений , заглянувший за край времен и увидевший суть и финал искусства и живописи в частности . И сумевший это изобразить . 2. Более адекватная версия . Малевич - гениальный менеджер . Добившийся того , что любой его высер с восторгом воспринимался хомячками и щедро ими оплачивался . Ведь посмотрите . Попросите любого западного обывателя, или нашего либерала мнящаго себя экспертом в русской живописи ,назвать трех великих художников России . Уверен на 95% , что будут названы Малевич , Шагал и Бортко . А теперь положа руку не сердце , разве можно "творение" этих господ назвать живописью ? В лучшем случае поделки декоративно-прикладного ремесла . Так что "ничего личного , просто бизнес " .
Ну про Малевича можно долго. Существует взгляд, что его работы имеют не столько художественное, сколько культорологическое значение. Посмотрите на всё искусство того времени. Оно целиком было революционно-пропагандистско-нигилистически окрашено - и живопись, и поэзия, и музыка. Культурологи считают, что на Малевиче и супрематизме вырос современный минималистический вектор в дизайне в том числе. Много можно, но и впрямь не охота здесь и сейчас.
... Просто бизнес...точно!И добавлю просто ,,группа людей раскручивающая своего собрата,,За слова отвечаю,так как сам непосредственно в этом бизнесе.
Просто замечательный рассказ. Никогда обычно не стопорился на таких темах, только беглый просмотр фоток. Тут с удовольствием и посмотрел, и почитал... и перечитал. Завидую белой завистью автору. Быть может и на моем закоулке появится паровоз до станции мечта. Пока только строить планы на размытое будущее приходится И это... Малевич точно вот от темы отвлек.
Николай, с такими физданными - 12 кг с фотоаппаратурой - не вес! А то, что написал - здорово! Фоток в разных ветках уже посмотрел много, а вот то, что за ними стояло, узнал только здесь. Оччень полезно для общего понимания! Первую часть написал по мере прочтения отчета. Сейчас добрался до конца и возникли такие мысли : Выбор маршрута грамотный, фотки просто замечательные. Многие уже видел и смотрел снова с большоим удовольствием. Но подготовка... 1. Не знать, что многие дороги в Швейцарии заканчиваются кирпичами - это явная недоработка организаторов. Они что, в первый раз туда ехали?!! Проблему можно было бы решить прокатными великами, которые крепятся на специальный багажник. 2. Поехать в горы и не взять с собой соответствующую обувь и одежду? Тем более не летом, а в октярбе. Сразу чувствуется отсутствие опыта в таких делах. Плюс обязательные атрибуты в виде раздвижных трекинговых палок, раций (достаточно 5ВТ LPD или PMR, у китайцев приличные однодиапазонки стоят 60-70 долларов, а хорашая двухдиапазонная - 110) и индивидуальных навигаторов. Поверьте, это не выпендреж, а элементарные обязательные правила безопасности хождения в горах даже по туристическим тропам. Сам однажды под Давосом встретил группу из трех человек, которые умудрились заблудиться в дождливую погоду в трех соснах (отошли от тропы на 150 м ). Кинулись на шею как ангелу спасителю. На Камчатке пошли на сопку с инспектором, который на ней был раз 100 (или больше) и он умудрился потерять тропу даже в солнечную погоду. Если бы не навигатор - пилить нам через сплошной стланник и пилить километра 2 (кто ходил - тот знает, что это за "неземное" удовольствие). В другой раз девушка отошла за угол скалы посидеть и подумать о смысле жизни, свалилась в яму и так подвернула ногу, что ходить не могла, а за скалой из ямы ее не было слышно. Спасла рация, иначе искали бы ее долго... В общем, очень прошу не обижаться. Хочется, чтобы было как лучше А в заключение - еще раз огромное спасибо за отличный рассказ. Мало кто сейчас так дружит с русским языком
известно что в Швейцарии дороги ведущие в так называемые "кар фри" районы перекрыты "кирпичом", но там все дублируется подъемниками/поездами для публичного доступа (кстати во всех навигаторах эти дороги отмечаются как не проездные), А вот то что "кирпичом" заперты не туристические дороги (на навигаторах они доступны !) - это новость, ведь это ни какая не природоохранная зона и не тур. достопримечательность. Проблема решается местным автобусом, правда его расписание составлено не для фотолюбителей. Так что если кто собирается покататься по Швейцарии с четким планом съемок, посмотрите заранее на всякий случай варианты с автобусом.
Voldemar07, правильно говорите. Навигатор у нас был - один на всех, но ооочень подробный. Рации не особенно нужны, когда у всех мобильники. Палки для треккинга в Швейцарии продаются на каждом шагу, - можно было и купить, но ради двух подъёмов как-то не особенно хотелось. Велики. Ну не знаю, мне кажется, что с ними было бы больше хлопот, чем пользы - в гору что на велике, что пешком. А если напрямик по камням, то пешкарусом наверное даже удобнее. А велики надо хранить, перевозить - короче лишние заморочки. Единственное, о чём я не позаботился, так это о треккинговой обуви. На леднике "злой" протектор бы очень пригодился.
Николай, кстати, как оберегали технику от осадков? Я понимаю, что комплекты влагозащищены, но все же береженого Бог бережет. Если в этот раз не использовали, то планируешь ли озадачиться каким нибудь защитным чехлом от дождя в таких поездках? Задал вопрос потому, что планирую много снимать в декабре и предвижу осадки.
Под проливным дождём мы не снимали. Моросящий дождик любая камера выдержит, если недолго. Специальных чехлов я не покупал. Раскрою один маленький секретик о том, как хранить камеру в местах с повышенной влажностью. Я собрал все пакетики с силикагелем, которые нашёл (те, что обычно кладут в коробки с обувью, сумками и т.п.), и кладу их в рюкзак. Так камера и линзы намного лучше себя чувствуют в местах с высокой влажностью - и в тропиках, и в горах.
На это нужно было решиться... и он решился (Шукшин "Микроскоп") Ребята это очень круто организовать такого рода вылазку, продумать маршрут с учетом рассветов и закатов и отпроситься у родственников конечно. Первый подобный отчет читал Кирилла про Африку. Супер! Такая бешенная траектория маршрута, только она волосы дыбит. Но тут! Тематика такая от которой дух захватывает. Шикарно! Удовольствие вперемешку с адреналином. Но отдельно хочу отметить писательский стиль автора отчета. Николай, я уже писал, и смех и слёзы и восхищение! Сргей Довлатов гордился бы Вами! Очень уж мне его манеру повествования напомнил ваш отчет. Большое спасибо за отличные работы и за титанический труд в создании отчета о поездке.