СФ и влияние формата на картинку

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем ef_gib, 27 янв 2009.

  1. 2 ally: чем-то конечно похоже. Но в целом - это называется портрет на фоне фотообоев.
    Про объект в отрыве от поверхности есть в теме (обсуждалось). Проблема не только в отделении объекта, но и его органичном вписании.
    Без воздуха (ну или если проще - на таком фоне) никакого сравнения не получится.
    Про 35/1,4 - тоже обсуждалось. И я заметил, что на мой взгляд по характеру рисунка именно 35-й наиболее близок к образцу. Проблема только в масштабе объекта съемки. Снять им человека (а снимки традиционных "кошек" меня мало интересует) - и ничего близко похожего не будет.
    2 greymage: как далее в обсуждении выяснено - объектив Вега 12. Если не ошибаюсь, я такой же просто выкинул за ненадобностью :))

    2 SlaveN: велосипед хорош. Еще пара кадров ничего. Остальное так себе.
     
  2. Ну, на Вас не угодишь... :) а, по мне так - просто гомеопатическая разница. Только за счет разного сюжета...
    а здесь?:
    [​IMG]
     
  3. :) клевое определение :D
    Мне кажется, что дело больше в композиции и кадрировании, а не в технических различиях. Там на фотке в лесу, почти нет переднего плана, плюс не видно ни теней ни следов на снегу от модели, вот и получается, что выглядит все как бы отдельно.
    Но вот если взять, например, уважаемого ally как фото-источник и посмотреть на вот этот снимок
    мне кажется, если бы там поджать диафрагму до 4 или 5,6 то и получилось бы очень похоже на Ваш пример.
     
  4.  
  5. #45 28 янв 2009 в 23:02 | СФ и влияние формата на картинку | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    Вот, добрались и до стОящего сравнения:) Вот здесь и видно ту разницу о которой я говорю. Передний план похож. Очень. Но открытая дырка хорошо выделив объект, испортила фон. Разница может кому-то и гомеопатическая, но мне очевидная. Вот жена подошла, показал фотки. Ответ однозначный :)
    Я думаю тут бессмысленно объяснять, это просто надо прочувствовать. Кто не чувствует, тем вообще-то даже лучше: не лезут всякие мысли про покупку СФ :)))

    П.с. подумал тут: кто тему не с первой страницы откроет, сразу спросит: А что, А800 - это СФ? :)))

    2 Maybe: должно, но не получится :)) Не будет достаточной степени выделения. Кроме того, следует учесть, что на фотке задний фон довольно близко, что облегчает задачу :))

    На всякий случай повторю, что говорил раньше: меня интересуют лишь некоторые сюжеты, а именно - с воздухом. Поэтому простите мою избирательность...
    И посмотрите велосипед (последний пример из пяти приведенных выше ссылок SlaveN)
     
  6. :) давайте другой снимок с похожим рисунком. Потому как сдается мне - что просто кадр удачный. Как раз в смысле "воздуха".

    А портрет?

    [​IMG]
    «AK 1» на Яндекс.Фотках

    похож на СФ? :)

    ЗЫ: кстати, мне как раз и нравится чрезмерное выделение объекта. Попробую при случае снять точь в точь...

    ЗЗЫ: хотя для чистоты эксперимента надо бы СФ тоже пощелкать, перемешать и экзифы потереть..... :)
     
  7. Я ж говорю, смотрите велосипед. Не то чтобы он точно такой же, но концепция одна.

    Хороший портрет. От СФ (во всяком случае на первый взгляд) не отличается.
    Я тоже одно время перся. Помните обсуждаемый кадр с 85/1,4 limited - японская девочка на мостике у воды (если надо, ссылку найду). Считал шедевром, хотя многие говорят - постобработка. Но не суть. Сейчас подобные настроения улетучились полностью.

    По картинке, говорю, на мой взгляд 35/1,4 очень похож. Попробуйте посравнивать снятых им "кошек" с ростовыми портретами с других объективов, может станет нагляднее моя мысль :)
     
  8. #49 28 янв 2009 в 23:42 | СФ и влияние формата на картинку | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 28 янв 2009
    Отличный снимок, насколько помню 85/1,4.
    А точно, там подписано даже. Вот и смотрите опять та же разница (с мальчиком и собакой) - рисунок явно более "вязкий", влажный что ли, но не воздушный. Не то что это плохо или хорошо, это просто красиво, но по-другому.
    А сравнивая с велосипедом при похожей вязкозти (хотя если поточнее, то при большей вязкозти) совсем подругому воспринимается переход в нерезкозть.
     
  9. Ребята, ну, вообще-то чистА по физике не можно иметь характер размытия на узком формате и СФ одинаковый - он определяется дифракционными явлениями и "характерные размеры" явления - длины волн. На большом кадре их больше, чем на маленьком.
    Поэтому. "Художественность" СФ, связанную с открытыми отверстиями на узком кадре не воспроизвести.
    Но. Тут ведь уже говорили - таких специфических кадров один на тысячу. И вместе с этим - СФ очень востребован в пейзажной съемке с высокой детализацией, где ВСЕ РЕЗКО, ВСЕГО МНОГО и ВСЕ ВИДНО и печатать предполагается на БОЛЬШИХ бумажках.
    Мое предположение - Сони прощупывает возможность вспахать часть этого поля. И будет двигаться в сторону сверхмегапиксельных сенсоров узкого ФФ.
     
  10. Мысль понятна. Концепция немного другая. Не то что бы "прусь" - просто из серии с разной диафрагмой - душа тянется к открытой. Рисунок обсуждаемого СФ интересен, не спорю, но не очень он меня втыкает. Есть и интереснее кадры.. имхо.

    в общем если предварительно подитожить - пластика СФ интересней. Где то они с ФФ пересекаются, но рисунок "проходных кадров" на СФ и хорошей оптике будет выгодней.

    В общем то как и между ФФ и кропом... :)
     
  11. Ну так, надо будет при случае дырку-то поджать и поснимать на f/4, скажем. Здесь же было всего f/1.7, если правильно помню. При поджатой дыре тут же появится и большая детализация в боке.
     
  12. Это точно:) Только кроп у нас сейчас 1,5, а ФФ по оношению к СФ будет иметь кроп как минимум 2 (если с 6х6 сравнивать).
     
  13. Вот уже f/2.8 при других фокусных и тут же появляется детализация в боке: http://pics.livejournal.com/greymage/pic/0004x2gb

    Короче, надо будет при случае погонять на средних дырках. А то я так прикинул, и понял, что у меня всё больше крайности: или открытые диафрагмы, или 7-8.
     
  14. Здается мне, это постобработка ;) размыли передней план и наложили с прозрачностью по градиентной маске. Я сам делал несколько таких кадров... очень оживляют, окцентируют внимание на объекте, ну и устраняют попавшиеся в кадр излишества :)
     
  15. #57 29 янв 2009 в 00:23 | СФ и влияние формата на картинку | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2009
    Я себе для этих целей и взял 135/1,8:)) ТОлько на кроп его ставить даже мысли как-то нету :))
    А приведенная картинка с какого объектива? С 24-70? Честно говоря (не в обиду), нечто ужасное :)
     
  16. Замахаешься так делать. Если посмотреть на кусты, то видно, что через размытые ближние листья проглядывает резкий задний план. Сделать-то можно, но количество ручного труда при этом превысит все разумные пределы.

    Кадр, кстати, не слишком-то удачный из-за "мусора" на переднем плане. Тратить ради такого кадра кучу времени на ручную работу...
     
  17. А мне 135/1.8 на кропе очень нравится как жанровый портретник. :) На открытой отрывает объект от фона, при этом сам объект достаточно резок и в большинстве случаев не замечает фотографирования. На ФФ так не получится, увы.

    Да, это 24-70. Кадр мне нравится, есть в нём нечто умиротворяющее. Ничего особенного, ага, но лично меня эта фотография настраивает на спокойствие. Долгое время она у меня на рабочем столе висела, здорово действовала.
     
  18. Это кстати тема. Уже сто раз думал, что можно на чем угодно снять "чтоб все резко", а потом отфотошопить как надо :)))
     

Поделиться этой страницей