1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Съемка со сверхдлинными выдержками

Тема в разделе "Учимся фотографии с Sony NEX", создана пользователем Деникс, 4 мар 2013.

  1. ну уж если и решили тестить полярик на камере , то делайте все как положено: встаньте под углом 57 градусов к ветрине(стеклу) на котором есть блики, и крутите свой полярик 
     
  2. Съемка производится в таком положении фильтра, когда эффект максимальный? Или есть какие-то тонкости?

    Еще заметил, что периодически затемнения не хватает на весь кадр, т.е. например в правом углу небо затемнено, а слева почти белое. Это зависит от угла? или от фокусного? или просто не докрутил?

    Или дайте ссылочку плз, где можно подробно почитать про полярики.  :)  
     
  3. #83 23 июл 2014 в 12:16 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2014
    Зависит от поля зрения объектива. На свершириках полярики работают с проблемами. Потому обладатели объективов на 12-14мм в эквиваленте не сильно плачут от невозможности использовать полярик - все равно не работает
     
  4. Посмотрите здесь. В основном лабуда про то какой купить, но есть и дельные сообщения.
     
  5. Народ будте так добры подскажите пожалуйста, будет ли полезен пульт 

    RMT-DSLR2 в режиме BULB ? И/или Fujimi FJ-RC6S ?
     
  6. Кажется здесь уместно спросить. Вот нашел "20in1 нейтральной плотности ND фильтр комплект для Cokin P..."

    http://ru.aliexpress.com/item/20in1-Neutral-Density-ND-Filter-Kit-for-Cokin-P-Set-SLR-DSLR-Camera-Lens-LF292/1865613192.html

    Насколько такого уровня ND фильтры плохи? Или для самообразования в теме "длинная выдержка" вполне годятся.

    За разрешением не гонюсь. Заранее признателен за совет.
     
  7. Брэнд достойный. Фильтры очень хорошего качества. Единственно, они без всяческих напылений-просветлений, но как ни странно очень редко бликуют. Градиентники, там, вообще шикарные. К тому-ж их можно не только крутить, но и сдвигать. Очень гибкая система для пейзажиста-профессионала. Берите. Если Вам не подойдут, сообщите мне, я у Вас куплю для дополнения своих. Только аккуратней с ними, они из оптической пластмассы, легко царапаются.

    [​IMG]

    COKIN P
     
  8. #89 16 янв 2015 в 02:50 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2015
    Для какого объектива и камеры (точнее интересует угол обзора и, меньше, но тоже интересует - диаметр фильтра)?

    Если с запасом для нескольких объективов среди которых может оказаться ширик да ещё с диаметром фильтра от 67-72mm, то я бы рекомендовал подумать о Cokin Z (хоть больше и дороже), да и то Filter-holder брать максимум на 3 (Ваш выбор тоже на 3, но ведь P, а не Z-pro). Если Ваш объектив не ширик и камера кроп, то P-серия подойдёт. Но лучше смотрите по таблице вендора (http://www.cokin.co.uk): какая Cokin система Вам подходит... И цены у "настоящего" Cokin другие, это хоть и сравнительно недорогая система (среди подобных), но в Вашем предложении цена существенно ниже - настораживает.

    Но, главное, "форм-фактор". P - это не для шириков, даже для APS-C ФР объектива должно быть не менее 24mm. 82mm - максимальный диаметр перехода - Вас наверняка устроит, а вот угол обзора?

    Система Cokin даст Вам намного больше, чем просто управление выдержкой - это достаточно гибкая (в отличие от фильтра) дифференциация экспозиции по зонам с весьма широкими возможностями настройки этих зон. Ей условно соответствуют градиентные фильтры в проявщиках: если Вы ими пользуетесь по зонам, то это похоже. Если Вам достаточно лишь снизить поток света по всему кадру, то ведь проще обычные ND-фильтры. А если Вы готовы отступить по требованиям качества:

    То ведь можно и фильтр переменной плотности купить - дёшево, сердито и компактно. :) Движущихся людей в кадре убрать или воду в молоко или лёд превратить, т.е. именно фокусы длинной выдержки - пойдёт и будет легче. Хотя с шириками тоже нужно быть аккуратнее - выбирайте к ним фильтры в оправах slim или super slim.

    Удачи!
     
  9. #90 16 янв 2015 в 07:41 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2015
    Спасибо за советы. Пожалуй возьму, деньги не большие. Камера обычная А6000, а объектив sel24\1.8.<br />
    Небо в горах очень светлое,а горы темные:) Градиент и спичкой на стекле можно сделать, а понравилось что можно быстро снимать и сдвигать фильтр. Вот еще ND400 до 2к.руб порекомендуйте, для водопадов и быстрых рек.
    Донки-Хот. Дюже симпатичный наборчик ;-) И еще просветите как быть с фокусом (зафиксировать)применяя ND400 и автофокусный объектив. Переключиться на М, настроить фокус, прикрыть диафрагму а потом накручивать ND400, иначе не придумаю.
     
  10. Формально подойдёт (на грани - 24mm). В плюс то, что его фильтр 49mm, но виньетирование заполучить можно. У него ведь внутренняя фокусировка - вращается ли фильтр при ручном/автоматическом изменении фокуса?

    Как раз ND400 не зависит от поворота. Управляете им как с обычным фильтром. Это "компендиум" с резьбовым креплением (как и любой градиентный "обычный" фильтр или полярик) будут зависеть от поворота резьбы фильтра на объективе, а у Вас-то ведь SEL24F18Z с внутренней фокусировкой...

    А подобие компендиума в горы - компактное, лёгкое и быстрое решение :D

    Конечно, возможность передвижения границ градиента - хорошо, только и тремя фильтрами не всякий горный пейзаж отрегулируешь... Да и в выбранном Вами наборе нет ведь бленды, а это отдельное решение. А уж по переноске в горах это совсем нечасто решение, по-моему (могу ошибаться, но смайлик выше у меня не случаен).

    Чем быстрее поток, тем меньше приходится манипулировать выдержкой, чтобы превратить его в молоко или лёд. Это легко проверить и без фильтра: пустите шустрый напор с брызгами из крана вертикально и зажав диафрагму, дайте фотоаппарату не очень высокую выдержку (в комнатных условиях это ведь легко). По-моему, от секунды уже пойдёт нужный эффект. Тогда почему 400? А так... по вендору можно присматриваться. Недорогие но хоть как-то именитые Kenko, например (из них MC и про super slim не забываем). Marumi на 49mm тоже может попасть (повезло Вам с объективом;-) - поищите. Может, B+W... В любом случае, обращайте внимание на просветление и толщину рамки фильтра (ведь ширик у Вас)...
     
  11. Купить за копейки повышающее кольцо 49-55 мм или 49-58 мм и "вся недолга"  B)  
     
  12. Более того. Не случайно спрашивал у автора вопроса об объективах. На мой взгляд, дешевле взять набор переходных колец и набор хороших фильтров по максимальной резьбе. У меня например, крайним значением выбрана 77mm. Защитные фильтры - под каждый объектив, а все эффектные фильтры - 77mm и к ним переходы: 49-77, 55-77, 72-77 (и пошаговый комплект 49-77 до кучи;-) - к этому "общая" крышка с хватом N, "общий" защитник (т.е. я снимаю индивидуальный фильтр перед установкой перехода на общую "обвязку") и бленды. Но вот уже бленды зависят от угла и с шириками приходится быть особенно аккуратным. А у автора вопроса 24mm. Как с блендой? Чтоб была не хуже штатной?

    Нет, автору вопроса придётся переплатить за корпус и купить именно "свой" размерчик ;-)
     
  13. Это вы про Cokin P или про Xcsource, который собственно там и продается? Потому что в случае с Cokin всё понятно, но он стоит других денег. В случае с Xcsource думаю тоже всё понятно, но в другую сторону :) или есть личный положительный опыт?
     
  14. #95 16 янв 2015 в 11:41 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2015
    BogKY, :D Вы так всё живописуете, прямо как Стивен Кинг. Так страшно стало за вендора и бленду с виньетированием. Не говоря уже о носке-переноске. Хочу спросить, а Вы форматную камеру в горы не таскали? ;)

    Я про СокinР. Но есть не менее положительный опыт использования кетайского нонэйм. За исключением некоторых не принципиальных отличий, всё хорошо.

    [​IMG]
    Слева в низу, на фото, СокinР. Справа кетайский ТianYa, в верху нонэйм.
     
  15. Нет. Хоть горные пейзажи с большого формата меня впечатляют, да только пока нет у меня осла для перевоза... А и нашёлся бы - так и большого формата пока нет: и некому везти и нечего :rolleyes: Остаётся запугивать вендоров блендами ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. я брал с ебея китайский ноунейм НД-фильтра по типу кокин , так и не понял почему они "плохие"  , ради спортивного интереса купил с ебея у британца один из оригинальных фильров кокин ,  разницы на своей оптике не увидел.  Наверно нужна какая то серьёзная оптика, которую юзают не многочисчленное количество людей и зарабатывающие себе на жизнь фотографиями.  Я как любитель, с любительским набором камер и стёкол - разницы не вижу. 

      скажите, вы разницу между ФФ и средним сможете отличить на фото ? я вот в подавляющем случае не могу отличить кроп от ФФ
     
  17. Я, кстати, не говорил, что они плохие. Я говорил, что, судя по цене, то, что найдено автором вопроса не Cokin. Просто констатация. Разница в качестве... не знаю, полностью доверять тому, что под брендом Cokin всегда и везде соблюдают одну и ту же технологию не могу... К пластинкам особенно и не придираюсь, но один нюанс наблюдал (как и у фильтров): бывают чрезмерно чувствительны при протирке, т.е. лучше бы их вообще не протирать.

    Это сложный вопрос. Мне действительно нравятся пейзажи с большого формата на цейсах вплоть до тысячников, например (я собственно и знакомился с ними, изучая некоторые объективы). Но видел-то я их даже не в распечатке, а в версиях для просмотра... И СФ я вижу в версиях для просмотра... Знаете, вроде даже отличаю по предпросмотру. Всегда ли - не уверен. Но иногда, подозревая, что это СФ, смотрю подпись автора и с некоторой радостью констатирую: "угадал". С ФФ для меня лично всё сложнее. Может, я пока просто банально плохо вижу, но если бы я свои портреты не подписывал, то в некоторых случаях не узнал бы ФФ даже с разным объективом на открытой. Я даже недавно пресет путал в проявщике между 85mm и 50mm с разных дистанций :-(

    Конкретно сейчас тестировал макрик на A7. Переключал камеру в APS-C и FF, делая одинаковые размеры - 6MPix и увеличивая дистанцию в APS-C. Тестовый снимок по приложенной линейке (ГРИП - дистанции-то были существенно разные) я, конечно, отличу. А так, если линейки не будет или иных деталей... не уверен. Не всегда, во всяком случае. Но дело же ещё и в том, что и объектив и фотоаппарат (и да, фильтр - тоже) - их раскрывать нужно уметь, а не просто купить и "носить". Если я ещё плохо освоил свой Komura-85/1.4 на полном кадре, это не значит, что полный кадр плохой. А если мне нравятся чужие пейзажи на большом формате, то это не значит, что я так смогу сфотографировать, даже если найду "подъёмную силу". Но, по-моему, мы уходим от вопроса, заданного одноклубником. Ему выбранный вариант технически подойдёт. На мой взгляд, с оговорками. Сочтёт ли он разницу принципиальной - это уже его выбор. Пусть он окажется удачен! А наше дело предупредить (а не запугать).
     
    6 пользователям это понравилось.
  18. #99 16 янв 2015 в 14:07 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2015
    Позвольте самому себе ответить на последний вопрос (может кому пригодится). Цитата по ссылке с первой страницы темы

    http://fotoscope.ru/...p-11/sep-11.pdf

    "...[SIZE=9pt]Вот не слишком хитрая [/SIZE][SIZE=10pt]последовательность действий:[/SIZE]

    [SIZE=10pt]1. Ставим камеру на штатив. Фильтр пока не надеваем![/SIZE]

    [SIZE=10pt]2. Переходим в режим "B" (или "bulb")[/SIZE]

    [SIZE=10pt]3. Выставляем минимальное значение ISO (обычно 100, иногда бывает 50)[/SIZE]

    [SIZE=10pt]4. Устанавливаем нужное значение диафрагмы. Если нужна максимальная[/SIZE]

    [SIZE=10pt]резкость по всей глубине кадра - выбираете узкую диафрагму (13, 14, 16).[/SIZE]

    [SIZE=10pt]Вообще, можно еще больше прикрутить диафрагму, но при слишком узких[/SIZE]

    [SIZE=10pt]отверстиях могут начать проявляться несовершенства оптики.[/SIZE]

    [SIZE=10pt]Если нужно размыть задний план, соответственно, открываем диафрагму[/SIZE]

    [SIZE=10pt]пошире.[/SIZE]

    [SIZE=10pt]5. Нажимаем до половины кнопку спуска и наводимся на резкость. Вот[/SIZE]

    [SIZE=10pt]почему фильтр до сих пор не надевали: он слишком темный, сквозь него[/SIZE]

    [SIZE=10pt]ничего не видно.[/SIZE]

    [SIZE=10pt]6. Отключаем автофокус (на объективе или на фотокамере, если у Вас[/SIZE]

    [SIZE=10pt]Nikon).[/SIZE]

    [SIZE=10pt]7. Теперь аккуратно накручиваем фильтр на объектив, стараясь не сбить[/SIZE]

    [SIZE=10pt]фокус.[/SIZE]

    [SIZE=10pt]8. Достаем пульт дистанционного управления и нажимаем на кнопку.[/SIZE].."

    Прошу прощения за длинную цитату (Чайник пока однако)

    Чего-то у меня сегодня инет глючит, здесь уже целая страница исписана, а я не в курсе.

    Друзья не надо ссоры. Все гораздо проще. Я только спросил в принципе о качестве фильтров в такой ценовой категории. Простите о простоте или размерах вопроса не было.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. #100 16 янв 2015 в 14:28 | Съемка со сверхдлинными выдержками | Страница 5
    Последнее редактирование модератором: 16 янв 2015
    Моим Кокинам лет пятнадцать, и кетайцам около 10 лет. Ни одной царапины. Я их, за это время, ни одного раза не протирал. :) Я их мою. С добавлением Поверхностно Активных Веществ. Случалось и в речной воде мыть и в растаявшей снеговой. В домашних условиях дистилятом из магазина автозапчастей. Затем сильно стряхиваю и сушу. ПАВ, кроме обезжиривания, ещё препятствуют образованию пятнышек от высохших капель. В качестве ПАВ - Фэйри. :) Это относится к любым фильтрам, кроме поляризационных и регулируемых ND. :) На полном серьёзе.
     
    5 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей