ну уж если и решили тестить полярик на камере , то делайте все как положено: встаньте под углом 57 градусов к ветрине(стеклу) на котором есть блики, и крутите свой полярик
Съемка производится в таком положении фильтра, когда эффект максимальный? Или есть какие-то тонкости? Еще заметил, что периодически затемнения не хватает на весь кадр, т.е. например в правом углу небо затемнено, а слева почти белое. Это зависит от угла? или от фокусного? или просто не докрутил? Или дайте ссылочку плз, где можно подробно почитать про полярики.
Зависит от поля зрения объектива. На свершириках полярики работают с проблемами. Потому обладатели объективов на 12-14мм в эквиваленте не сильно плачут от невозможности использовать полярик - все равно не работает
Народ будте так добры подскажите пожалуйста, будет ли полезен пульт RMT-DSLR2 в режиме BULB ? И/или Fujimi FJ-RC6S ?
Кажется здесь уместно спросить. Вот нашел "20in1 нейтральной плотности ND фильтр комплект для Cokin P..." http://ru.aliexpress.com/item/20in1-Neutral-Density-ND-Filter-Kit-for-Cokin-P-Set-SLR-DSLR-Camera-Lens-LF292/1865613192.html Насколько такого уровня ND фильтры плохи? Или для самообразования в теме "длинная выдержка" вполне годятся. За разрешением не гонюсь. Заранее признателен за совет.
Брэнд достойный. Фильтры очень хорошего качества. Единственно, они без всяческих напылений-просветлений, но как ни странно очень редко бликуют. Градиентники, там, вообще шикарные. К тому-ж их можно не только крутить, но и сдвигать. Очень гибкая система для пейзажиста-профессионала. Берите. Если Вам не подойдут, сообщите мне, я у Вас куплю для дополнения своих. Только аккуратней с ними, они из оптической пластмассы, легко царапаются. COKIN P
Для какого объектива и камеры (точнее интересует угол обзора и, меньше, но тоже интересует - диаметр фильтра)? Если с запасом для нескольких объективов среди которых может оказаться ширик да ещё с диаметром фильтра от 67-72mm, то я бы рекомендовал подумать о Cokin Z (хоть больше и дороже), да и то Filter-holder брать максимум на 3 (Ваш выбор тоже на 3, но ведь P, а не Z-pro). Если Ваш объектив не ширик и камера кроп, то P-серия подойдёт. Но лучше смотрите по таблице вендора (http://www.cokin.co.uk): какая Cokin система Вам подходит... И цены у "настоящего" Cokin другие, это хоть и сравнительно недорогая система (среди подобных), но в Вашем предложении цена существенно ниже - настораживает. Но, главное, "форм-фактор". P - это не для шириков, даже для APS-C ФР объектива должно быть не менее 24mm. 82mm - максимальный диаметр перехода - Вас наверняка устроит, а вот угол обзора? Система Cokin даст Вам намного больше, чем просто управление выдержкой - это достаточно гибкая (в отличие от фильтра) дифференциация экспозиции по зонам с весьма широкими возможностями настройки этих зон. Ей условно соответствуют градиентные фильтры в проявщиках: если Вы ими пользуетесь по зонам, то это похоже. Если Вам достаточно лишь снизить поток света по всему кадру, то ведь проще обычные ND-фильтры. А если Вы готовы отступить по требованиям качества: То ведь можно и фильтр переменной плотности купить - дёшево, сердито и компактно. Движущихся людей в кадре убрать или воду в молоко или лёд превратить, т.е. именно фокусы длинной выдержки - пойдёт и будет легче. Хотя с шириками тоже нужно быть аккуратнее - выбирайте к ним фильтры в оправах slim или super slim. Удачи!
Спасибо за советы. Пожалуй возьму, деньги не большие. Камера обычная А6000, а объектив sel24\1.8.<br /> Небо в горах очень светлое,а горы темные Градиент и спичкой на стекле можно сделать, а понравилось что можно быстро снимать и сдвигать фильтр. Вот еще ND400 до 2к.руб порекомендуйте, для водопадов и быстрых рек. Донки-Хот. Дюже симпатичный наборчик ;-) И еще просветите как быть с фокусом (зафиксировать)применяя ND400 и автофокусный объектив. Переключиться на М, настроить фокус, прикрыть диафрагму а потом накручивать ND400, иначе не придумаю.
Формально подойдёт (на грани - 24mm). В плюс то, что его фильтр 49mm, но виньетирование заполучить можно. У него ведь внутренняя фокусировка - вращается ли фильтр при ручном/автоматическом изменении фокуса? Как раз ND400 не зависит от поворота. Управляете им как с обычным фильтром. Это "компендиум" с резьбовым креплением (как и любой градиентный "обычный" фильтр или полярик) будут зависеть от поворота резьбы фильтра на объективе, а у Вас-то ведь SEL24F18Z с внутренней фокусировкой... А подобие компендиума в горы - компактное, лёгкое и быстрое решение Конечно, возможность передвижения границ градиента - хорошо, только и тремя фильтрами не всякий горный пейзаж отрегулируешь... Да и в выбранном Вами наборе нет ведь бленды, а это отдельное решение. А уж по переноске в горах это совсем нечасто решение, по-моему (могу ошибаться, но смайлик выше у меня не случаен). Чем быстрее поток, тем меньше приходится манипулировать выдержкой, чтобы превратить его в молоко или лёд. Это легко проверить и без фильтра: пустите шустрый напор с брызгами из крана вертикально и зажав диафрагму, дайте фотоаппарату не очень высокую выдержку (в комнатных условиях это ведь легко). По-моему, от секунды уже пойдёт нужный эффект. Тогда почему 400? А так... по вендору можно присматриваться. Недорогие но хоть как-то именитые Kenko, например (из них MC и про super slim не забываем). Marumi на 49mm тоже может попасть (повезло Вам с объективом;-) - поищите. Может, B+W... В любом случае, обращайте внимание на просветление и толщину рамки фильтра (ведь ширик у Вас)...
Более того. Не случайно спрашивал у автора вопроса об объективах. На мой взгляд, дешевле взять набор переходных колец и набор хороших фильтров по максимальной резьбе. У меня например, крайним значением выбрана 77mm. Защитные фильтры - под каждый объектив, а все эффектные фильтры - 77mm и к ним переходы: 49-77, 55-77, 72-77 (и пошаговый комплект 49-77 до кучи;-) - к этому "общая" крышка с хватом N, "общий" защитник (т.е. я снимаю индивидуальный фильтр перед установкой перехода на общую "обвязку") и бленды. Но вот уже бленды зависят от угла и с шириками приходится быть особенно аккуратным. А у автора вопроса 24mm. Как с блендой? Чтоб была не хуже штатной? Нет, автору вопроса придётся переплатить за корпус и купить именно "свой" размерчик ;-)
Это вы про Cokin P или про Xcsource, который собственно там и продается? Потому что в случае с Cokin всё понятно, но он стоит других денег. В случае с Xcsource думаю тоже всё понятно, но в другую сторону или есть личный положительный опыт?
BogKY, Вы так всё живописуете, прямо как Стивен Кинг. Так страшно стало за вендора и бленду с виньетированием. Не говоря уже о носке-переноске. Хочу спросить, а Вы форматную камеру в горы не таскали? Я про СокinР. Но есть не менее положительный опыт использования кетайского нонэйм. За исключением некоторых не принципиальных отличий, всё хорошо. Слева в низу, на фото, СокinР. Справа кетайский ТianYa, в верху нонэйм.
Нет. Хоть горные пейзажи с большого формата меня впечатляют, да только пока нет у меня осла для перевоза... А и нашёлся бы - так и большого формата пока нет: и некому везти и нечего Остаётся запугивать вендоров блендами
я брал с ебея китайский ноунейм НД-фильтра по типу кокин , так и не понял почему они "плохие" , ради спортивного интереса купил с ебея у британца один из оригинальных фильров кокин , разницы на своей оптике не увидел. Наверно нужна какая то серьёзная оптика, которую юзают не многочисчленное количество людей и зарабатывающие себе на жизнь фотографиями. Я как любитель, с любительским набором камер и стёкол - разницы не вижу. скажите, вы разницу между ФФ и средним сможете отличить на фото ? я вот в подавляющем случае не могу отличить кроп от ФФ
Я, кстати, не говорил, что они плохие. Я говорил, что, судя по цене, то, что найдено автором вопроса не Cokin. Просто констатация. Разница в качестве... не знаю, полностью доверять тому, что под брендом Cokin всегда и везде соблюдают одну и ту же технологию не могу... К пластинкам особенно и не придираюсь, но один нюанс наблюдал (как и у фильтров): бывают чрезмерно чувствительны при протирке, т.е. лучше бы их вообще не протирать. Это сложный вопрос. Мне действительно нравятся пейзажи с большого формата на цейсах вплоть до тысячников, например (я собственно и знакомился с ними, изучая некоторые объективы). Но видел-то я их даже не в распечатке, а в версиях для просмотра... И СФ я вижу в версиях для просмотра... Знаете, вроде даже отличаю по предпросмотру. Всегда ли - не уверен. Но иногда, подозревая, что это СФ, смотрю подпись автора и с некоторой радостью констатирую: "угадал". С ФФ для меня лично всё сложнее. Может, я пока просто банально плохо вижу, но если бы я свои портреты не подписывал, то в некоторых случаях не узнал бы ФФ даже с разным объективом на открытой. Я даже недавно пресет путал в проявщике между 85mm и 50mm с разных дистанций :-( Конкретно сейчас тестировал макрик на A7. Переключал камеру в APS-C и FF, делая одинаковые размеры - 6MPix и увеличивая дистанцию в APS-C. Тестовый снимок по приложенной линейке (ГРИП - дистанции-то были существенно разные) я, конечно, отличу. А так, если линейки не будет или иных деталей... не уверен. Не всегда, во всяком случае. Но дело же ещё и в том, что и объектив и фотоаппарат (и да, фильтр - тоже) - их раскрывать нужно уметь, а не просто купить и "носить". Если я ещё плохо освоил свой Komura-85/1.4 на полном кадре, это не значит, что полный кадр плохой. А если мне нравятся чужие пейзажи на большом формате, то это не значит, что я так смогу сфотографировать, даже если найду "подъёмную силу". Но, по-моему, мы уходим от вопроса, заданного одноклубником. Ему выбранный вариант технически подойдёт. На мой взгляд, с оговорками. Сочтёт ли он разницу принципиальной - это уже его выбор. Пусть он окажется удачен! А наше дело предупредить (а не запугать).
Позвольте самому себе ответить на последний вопрос (может кому пригодится). Цитата по ссылке с первой страницы темы http://fotoscope.ru/...p-11/sep-11.pdf "...[SIZE=9pt]Вот не слишком хитрая [/SIZE][SIZE=10pt]последовательность действий:[/SIZE] [SIZE=10pt]1. Ставим камеру на штатив. Фильтр пока не надеваем![/SIZE] [SIZE=10pt]2. Переходим в режим "B" (или "bulb")[/SIZE] [SIZE=10pt]3. Выставляем минимальное значение ISO (обычно 100, иногда бывает 50)[/SIZE] [SIZE=10pt]4. Устанавливаем нужное значение диафрагмы. Если нужна максимальная[/SIZE] [SIZE=10pt]резкость по всей глубине кадра - выбираете узкую диафрагму (13, 14, 16).[/SIZE] [SIZE=10pt]Вообще, можно еще больше прикрутить диафрагму, но при слишком узких[/SIZE] [SIZE=10pt]отверстиях могут начать проявляться несовершенства оптики.[/SIZE] [SIZE=10pt]Если нужно размыть задний план, соответственно, открываем диафрагму[/SIZE] [SIZE=10pt]пошире.[/SIZE] [SIZE=10pt]5. Нажимаем до половины кнопку спуска и наводимся на резкость. Вот[/SIZE] [SIZE=10pt]почему фильтр до сих пор не надевали: он слишком темный, сквозь него[/SIZE] [SIZE=10pt]ничего не видно.[/SIZE] [SIZE=10pt]6. Отключаем автофокус (на объективе или на фотокамере, если у Вас[/SIZE] [SIZE=10pt]Nikon).[/SIZE] [SIZE=10pt]7. Теперь аккуратно накручиваем фильтр на объектив, стараясь не сбить[/SIZE] [SIZE=10pt]фокус.[/SIZE] [SIZE=10pt]8. Достаем пульт дистанционного управления и нажимаем на кнопку.[/SIZE].." Прошу прощения за длинную цитату (Чайник пока однако) Чего-то у меня сегодня инет глючит, здесь уже целая страница исписана, а я не в курсе. Друзья не надо ссоры. Все гораздо проще. Я только спросил в принципе о качестве фильтров в такой ценовой категории. Простите о простоте или размерах вопроса не было.
Моим Кокинам лет пятнадцать, и кетайцам около 10 лет. Ни одной царапины. Я их, за это время, ни одного раза не протирал. Я их мою. С добавлением Поверхностно Активных Веществ. Случалось и в речной воде мыть и в растаявшей снеговой. В домашних условиях дистилятом из магазина автозапчастей. Затем сильно стряхиваю и сушу. ПАВ, кроме обезжиривания, ещё препятствуют образованию пятнышек от высохших капель. В качестве ПАВ - Фэйри. Это относится к любым фильтрам, кроме поляризационных и регулируемых ND. На полном серьёзе.