А я ведь почти весь текущий сезон снимал с ручным фокусом. На А99 использовать пикинг и крутить колесо удобней и зачастую оперативней, чем доверяться автофокусу (в режиме АФ пикинга нет). Уже сейчас набрав приличную статистическую базу, могу сказать следующее: 1. Мелкого брака больше, крупного - меньше. То есть, довольно часто промахиваешься чуть-чуть, что позволяет публиковать либо в web, либо печать 10x15. А вот такого, что фокус убежал на фон и тому подобное - просто не бывает. 2. Аккумулятора хватает на большее число снимков. С АФ на свадьбу брал всегда 3 аккумулятора. В этом году тоже, но почти всего двух хватало за глаза. В прошлом году - нет, третий часто доставать приходилось. 3. Стал часто заглядываться на шкалу. Шириком (16, 24) достаточно один раз выставить расстояние и снимай до тех пор, пока не пойдут сцены с другой дистанцией. 4. Чисто гипотетически мог бы много сэкономить, покупая Самьянги и тому подобную оптику. Глобально: 1. Перестал задумываться в духе "у D4 автофокус хороший, а у меня нет", "а какой АФ будет у следующей камеру Sonу". 2. Во всех косяках психологически проще винить себя, чем какую-то железку.
В сложных условиях, когда АФ начинает елозить, всегда ручками. Никаких проблем даже без пикинга на а850 всё получается даже на /1,4
Вот до чего довела человека а99 с косым АФ. Видели бы 1-ый пост этой тема сапожники и их братья никаноровцы. Они б уже ссанными тапками вверх от радости бросались бы! Тоже были мысли что руками это круто, когда АФ промахивался. Но все таки не так круто, ибо мелкого брака достаточно. Не все и не всё стоит прибитое к одному месту, Земля ж шевелится...
Мы все видим. Но радости нет. Грех радоваться чужой беде. Даже если бедствующий обрек себя на беду добровольно. Я вот сейчас Тряпкой - снимаю - ни единого промаха.В любых условиях. А настроек! Ширина зоны - от группы точек разного размера до центральной части точки! Куча настроек режима слежения! Джойстиком ловишь объект на нужную точку захватил и вперед! Статичные объекты там вообще все самой собой! А тут... Пикинг по шкале.... Фуллфрейм для веба а если повезет то и 10*15!!!! Да как можно радоваться такой беде! Мы КНсты тоже люди - не звери...
Я с приобретением А77 и А77-2 тоже "подружился" с мануалами. Правда, только благодаря пикингу. До этого пробовал - ОЧЕНЬ геморно и ОЧЕНЬ много промахов, "Back to Zenit", что называется... То, что можно "приспособить" только для ВЕБа я таки считаю промахами, а 10*15 последний раз печатал лет 14 назад, еще с пленки как раз. А вот с пикингом - отлично, с удовольствием снимаю, когда настрой есть. Но я считаю, что отказ от АФ это жертва, за которую надо что-то получать взамен. Я лично получаю необычный рисунок. Если за необычным рисунком не гнаться - то только АФ, благо на А77-2 он просто выше всяких похвал, пользоваться одно удовольствие. Ну, что не так давно у СОНИ самая слаба точка был АФ, как бы не секрет, и КиНовцы уже оббрасались своими тапками всласть. Некоторые тапки, видимо, до СОНИ долетели и они исправились. Да еще как! Думается, А99-II таки выйдет и будет и на улице ФФшников праздник.
Нихрена, будет тот же вой о "плохом АФ". Никто не рассматривает камеру в связке с объективом, типа АФ сам по себе, камера сама по себе, объектив сам по себе. И АФ - тоже сам по себе. Очень много отверточных стекол, и очень мало стекол SSMII, где нет проблем с АФ. И они дорогие.
Ща такие летчики и ерапланы, что если комп выключить - он смертник, машину посадить не сможет. Ща такие фотографы и тапараты, что если предохранитель в обьективе сгорит (ну, или контакт в байонете отсыреет), то сьемка будет сорвана. Навык ручной работы у фотографа обязан быть, если он себя уважает как мастера чуть-чуть больше, чем свою железку. Не зависимо от свойств железки. А чтобы этот навык не отрофировался ручки надо развивать, тем более, что во всем спектре задач фотографа едва-ли не половина таких, где автофокус вообще не нужен и ни в чем не надёжнее ручной работы. Нужен профи-принцип необходимости и достаточности инструмента под задачу, - автофокус только тогда, когда без него никак. )) а если сюжет статичен и в нормальных условиях освещения, то ручками - только в радость. Я на А7r вообще не промахиваюсь вручную по статичным сценам, а по динамичным сценам - не хуже 80%. Рассмотрю предложения Сони впарить мне автофокусное стекло на Е только из этого ряда, взамен имеющимся ручным, 24/1.4, 35/1.2, 50/1.2, 85/1.4, да и только при наличии на них нормальных колец для эргономичной ручной работы. Ни разу не обижусь на Соню, если такая автофокусная орптика на Е - утопия. И ручками умеем-с... ))
Вы не оригинальны. Вас опередил классик: Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: «Ну, что́ ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь.
В целом вы правы конечно. Правда, с моей точки зрения, не просто из принципа, а потому что это открывает новые горизонты, что называется, иначе для фотографа закрытые. Хотя "АФ только тогда, когда без него никак" - для меня слишком уж хардкорно. Не вижу причин снимать без АФ даже на мою Токину 11-16, ну а тем более на другие стекла (где АФ есть).
Эээ, ну как бы классик прав. Оно всегда так - когда недоступно, то люди делают вид, что оно им и не надо. Это ничего, что до работы 2 часа ехать - зато мы книжки читаем. А я люблю книжки в тепле и удобстве читать, а не в сутолоке маршрутки. Поэтому какими бы не были шикарными пикинг, лупа и все помогайки, мне бы хотелось иметь уверенность в адекватности автофокуса. А ручками только макро и пейзажи в темноте - как то так.
Да ручной фокус это конечно высший пилотаж, и к нему желательно стремится. Последнее время клиенты часто пишут в отзывах после получения дисков -"Мы с родителями смотрели на метровом телевизоре и все были в восторге, а папа сказал что им тоже надо заказать большую фотокнигу!" 10*15 люди стали редко печатать. Книги заказывают, а большинство в сеть выкладывают. А, вот при съемке на ширики, ручной фокус и правда надёжнее. Особенно когда на сильно прикрытой, чтоб лишний раз не елозил, удобнее руками. Да и самъянг 14/2,8 пробовал, ничего сложного, так как ГРИПП огромная.