Самый резкий объектив

Тема в разделе "Общий раздел по объективам", создана пользователем Chatis, 29 янв 2014.

  1. #21 31 янв 2014 в 22:45 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 31 янв 2014
    Кита нет, только блин и полтинник.

    И еще ни где не могу найти сравнения их, может кто знает и скинет ссылку.
     
  2. #22 1 фев 2014 в 16:57 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2014
    Chatiss, обзаведитесь китом, он универсален и довольно резок по центру. Объективные замеры разрешающей проводятся, например, фотозоной:

    http://www.photozone.de/Reviews/overview#sony_nex

    Нужно иметь ввиду, что объективно сравнивать приведенные цифры можно только в том случае, если они получены на одной матрице. Разрешающая там приводится в количестве точек по короткой стороне кадра.
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. Кит не хочется покупать.

    Я лучше возьму новый блин и Minolta md zoom 35-70 f 3.5
     
  4. Chatiss, ну и зря. Есть у меня 35-70. Кит лучше. Во-первых, стаб. Во-вторых, диапазон фокусных удобнее. Да и переходник нужен.
     
  5. В ките конечно стаб, но на открытой то он совсем не очень, а вот на 35-70 вполне с открытой можно снимать 
     
  6. ArcticFox, 18-55 и 35-70 несколько разные фокусные. Как то не совсем сравнимые. У меня, например, наиболее используемые в диапазоне 24-30.
     
    4 пользователям это понравилось.
  7. Блин, имхо по качеству лучше минолта, разве нет?
     
  8. #28 2 фев 2014 в 23:21 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 фев 2014
    Chatiss, не уверен. Тем более с учётом отсутствия саба. У меня такая Минолта 35-70 давно, но на нексе ей предпочитал кит.
     
  9. Тут, мне кажется, по другому сказать можно, минолта интереснее просто, во первых она светлее, во вторых у нее поинтереснее размытие  да и тактильно ей пользоваться приятнее. В целом по удобству и диапазону фокусных кит конечно удобнее.
     
  10. Minolta 35-70/3.5 очень хороша. Картинку дает красивую и резкую. нмв лучше китового 18-55.

    Но чтобы пользоваться ей нужен навык, уж больно много ручных "крутилок" =) 

    Набор 20+50

    Sony 20/2.8 прекрасный объектив.

    К 20-ке прибавить 50/1.8 и будет нормальный наборчик.

    Ну или вместо 20+50 взять один 35/1.8
     
    6 пользователям это понравилось.
  11. #31 26 фев 2015 в 22:53 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2015
    Не знаю, куда лучше запостить, если подскажите - перенесу. А пока - сюда.

    В общем, у меня случайно вышел тест ряда стекол на предмет резкости. Далеко не Dxomark, зато наглядно. Изначально хотел просто сравнить два стекла - Зенитар 50/2,8 и Гелиос 44-2 для использования их на плёнке - чисто для себя, поэтому не морочился особо с аккуратностью и "научностью" теста. Но в итоге увлёкся и отщелкал всеми имеющимися стёклами кроме телевика и фишая.

    В итоге затестил следующие стекла:

    1. Sony SEL 16-50 (только на ФР 50мм для сравнения с другими полтинниками)

    2. Sigma AF 30mm f/2.8 EX DN (старая пластиковая модификация)

    3. Sigma AF 60mm f/2.8 DN Art

    4. Зенитар М 50mm f/2.0

    5. Гелиос 44-2 (1979 года, несколько потасканный)

    6. Индустар-26М (сильно потасканный)

    В качестве тестового образца - пазл с габаритами около 67*48 см. Освещение - лампы накаливания 150Вт + 40Вт. Расстояние - различное, в зависимости от ФР объектива для полного охвата "мишени". Nex-6, ISO 100, штатив, экспозиция вручную - старался чтобы экспозамер показывал +0,3Ev. Надо было поставить приоритет диафрагмы, но что то затупил. Но по экспозиции фото всё же близки, так что по выдержке заодно можно сравнить и реальную, а не "геометрическую" светосилу. Баланс белого - автоматически (чтобы нивелировать разницу, вносимую объективами). Диафрагма от открытой до f/11 (дальше всё равно дифракция), Индустар - до f/16 (мыло мыльное, решил посмотреть что будет на сильно зажатой). Наводка на резкость посредством автофокуса, на мануальных стеклах - через видоискатель с максимальным увеличением картинки. Исходные raw+jpg можно скачать здесь (хранить вечно не буду, понадобится место - удалю).

    В принципе, результаты закономерные и совпадают с тем, что об этих стеклах уже известно, но цифры цифрами, а посмотреть на одинаковые примеры своими глазами может быть полезно. Удивил разве что Индустар - я снимал им лишь разок и субъективно он показался всё же чуть более пригодным к эксплуатации (впрочем, судить однозначно по этому примеру не стоит - стекло всё же не в самом хорошем состоянии).
     
    6 пользователям это понравилось.
  12. #32 2 мар 2015 в 23:46 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2015
     
  13. Из автофокусных под кроп, самая резкая сигма 60/2.8. За ней идёт родной 50/1.8 и цейс 24/1.8.
     
  14. такое же впечатление сложилось
     
  15. Я до этого теста считал Зенитар  (с чужих слов в теме про него) , что он резок на открытой, по моему его кто даже с фойтом стравнивал.   Странно , что ещё никто не набежал ваш тест хаить как "непрофессиональный" :)
     
  16. oZZ,Так я и не претендую на профессиональность :)

    Зенитар классный и резкий объектив, но не с 2,0, а 2,8/3,5 в зависимости от задач. Но те, кто любит мягкие портреты может снимать и на 2,0. Мне вот нравится порезче. Если сравнить Зенитар с Геликом 44-2 (для чего тест и задумывался) - то Зенитар просто наголову выше. При том, что это не самый мыльный Гелиос из тех, что я видел.

    Сигма 60/2,8 - да, самая резкая. Dxomark тоже так считает.
     
  17. #37 17 мар 2015 в 18:14 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2015
    N.i.k.o.l.a.y., если вам не составит труда, запостите "мягкий " портрет.   Я смотрел много работ от профи и нигде не видел ни  мыла ни отсутствия детальности. Есть ретушь, есть пониженный контраст или микроконтранст.  Это называют мягкостью ?
     
  18. #38 18 мар 2015 в 07:21 | Самый резкий объектив | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2015
    oZZ,Много работ от профи на Зенитар 50 2,0?  :blink:

    На полностью открытой я на него не снимал - всегда прикрывал до 3,5, реже до 2.8, т.к. излишняя мягкость мне не нравится да в и ГРИП попасть сложновато, особенно с учетом ручной фокусировки.

    Пример, может и не самый показательный, но всё же: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=447&p=209043

    Там в резкости только один глаз и бровь над ним (по этой области и можно судить), но и они не "бритвенно" резки. Если бы снимок делался с несколько большего расстояния (всё же ЭФР 75мм не для таких крупных планов) в резкость попало бы чуть больше лица, но детализация в этой области осталась бы примерно такой же. Учтите ещё, что там шумодав на ISO 800.

    "Мягкость" Зенитара на открытой заключается в снижении разрешения и легком софт эффекте.

    Где то ещё в этой же теме были примеры снимков на открытой, но не могу их найти.
     
  19. не интересуюсь, если вам интересно , гугл в помощь, где вы увидели в просьбе показать  "мягкий портрет" этот ваш Зенитар ?   :blink:   , мне мало интересно  как Зенитар снимает.  По ссылке  на "мягкий портрет" ожидаемое мыло , даже не учитывая ошибку в съемке о которой вы пишите.
     
  20. oZZ, Ну, первое Ваше сообщение адресованное мне касалось Зенитара, откуда вроде как логично следовало, что и дальше речь о нем. А так я не понял смысл просьбы показать "мягкий" портрет.
     

Поделиться этой страницей