dofmaster, вполне может быть, фломастеры разные. На то и переходник, постоянно забываю фирму, который старым мануальным стеклам "автофокус приделывает". Хотя это и может показаться странным покупать Феррари и одевать ее в резину с алиэкспресс))) Хочется художественного мыла - купить дешевый uv фильтр и поцарапать его наждаком а вот если хочется резкости, а ее нет, то сильно ее в фотошопе не накрутить оставив снимок естественным LD
Спойлер: Пять копеек про Эльку. Как поснимавший вдоволь на 135ZA, мануальный Самьянг 135/2.0 и владелец эльки скажу что по рисунку Цейс самый жирный, а мануальный напоминает сабж. Что касаемо 135L то ставить его в один ряд не совсем корректно ибо вышел он аж в 1996ом году, когда к технике были немножко другие требования. Но тем не менее даже сейчас он продается новым в магазинах, достаточно шустро работает на родных бзк с родным переходником(на R6 отлично показывает себя), он сравнительно компактный и легкий. По картинке элька лично мне не нравится, она ближе к зумам типа 70-200 или телефиксам типа 200/2.8. Мнение разумеется моё личное, карточек с неё у меня вагон с тележкой на Фликре и тут в соотвествующей ветке по Сапогу.
Меня тоже поразил тест в ефотозине: ни разу не видел такого, чтобы светосильный объектив на открытой был резче, чем прикрытый на два стопа, причём и по полю тоже. У Алхадьева в этом плане другой результат, всё выглядит вполне традиционно. С другой стороны, на форумах хватает отзывов о том, что объектив подвержен классической болезни самъянгов - тильтованный или децентрированный экземпляр может подвернуться с большей вероятностью, чем ровный.
можно вопрос владельцам? Заметил специфический глюк в своем объективе, но еще не решил стоит ли идти ругаться в СЦ или просто взять док-станцию и поковырять. Проблема в следующем: в режиме af-c фокус цепляется намертво, но вот в af-s часто возникают проблемы. Именно в af-s при подтверждении фокусировки по точке или по глазу в результате небольшой, но достаточно стабильный (хорошая половина кадров) бэкфокус. При чем при съемке портретов "лицо на 80% кадра" эта проблема не проявляется. При поясных становится более явной, а при ростовых и ростовых плюс проблема прямо жесть. Сначала подумал, что может меня шатает вперед-назад, но сегодня прямо запорол фотосессию, снимая модель на велосипеде. Фокусировка по глазу подтвердилась (девушка сидит в седле), увеличиваю кадр - ба, а у меня фокус по оси заднего колеса. При поясных портретах фокус где-то между виском и ухом. Пришлось добивать съемку посредством 85 1.8 (как хорошо, что додумался его взять). . В af-c проблема исчезает ПОЛНОСТЬЮ!!! НО!!! У меня а7 марк 2, фокусировки по глазу в af-c нет, поэтому тут сама камера бывает мудрит. Посему я уже привык эти самые портреты снимать через af-s, а тут такой форшмак. Кто-то сталкивался с подобным феноменом? Если да, то решалось ли это микро настройкой фокуса через родной самьянговский софт док станции?
waswaswas, если честно вообще забыл когда снимал, на af-s. Попробовал просто дома, на м3 нааамного хуже ловит глаз в af-s чем в af-c, но если поймал то все точно.
DSC06409 by Денис Архипенко, on Flickr DSC06310 by Денис Архипенко, on Flickr DSC06307 by Денис Архипенко, on Flickr
another, вот в том и проблема, что ловит без проблем и подтверждает. Но после снимка выясняется, что мимо
anatoliy82, а кстати да, я же снимаю 99% на открытой, может поэтому и не видно проблемы, надо проверить что-то с близкого расстояния на поджатой...
anatoliy82, another, грешен. Я принципиально не поджимаю это стекло сильнее 2.0) продал 2.8 телевик, что бы его приобрести. Поэтому проблема фокус шифта врядли применима к этому случаю. Запоротые фотосессии выглядели приблизительно как "ф1.8 и погнали" Для показательности:
Финарос, в ночной съемке зря они не потестили, там самьянг со своими кругами о.....ся бы. А так да согласен с тестом, у меня вопросов к сабжу вообще нет (ночью почти не снимаю), но вопросов нет только после фиксов багов прошивками. DSC06601 by Денис Архипенко, on Flickr DSC06604 by Денис Архипенко, on Flickr DSC06621 by Денис Архипенко, on Flickr
another, само-собой, Вашему опыту использования линзы доверия намного больше, чем тесту, который наверняка ангажирован в чью-то пользу. Данный тест опубликовал потому, что у нас один из основных вопросов при обсуждении любой линзы это - "а как она в сравнении с ...."(нужное название подставить) Пускай будет, как я и обозначил, возможно будет кому-то полезен. Но больше пользы, на мой взгляд, можно извлечь из прочтения этой ветки.
А кстати ещё, они там говорят что качество материалов примерно одинаковое. На мой взгляд это не так. У меня не было 135/1.8 gm, но есть сабж и 24/1.4 gm. Если допустить что 24 и 135 gm одинаковы по качеству материалов, то опять же самьянг все таки по хуже как по качеству пластика, по его обработке (края пластика сверху от передней линзы слегка шершавые внутри), и по всяким мелочам ( красная буква G, объемная надпись 24/1.4).
another, тоже отпугнули круги на фонарях, потом подумал, а много сюжетов, где будет их видно? городские пейзажи все-равно снимают, в большинстве случаев, на прикрытой и со штативом. На ночных портретах фонари врядли в фокусе будут. В астрофото, где нужна открытая диафрагма, в темное время суток, судя по видео ниже это ни как не отражается)
тест от поляков (одновременно опубликован и тест GM) https://www.lenstip.com/636.11-Lens_review-Samyang_AF_135_mm_f_1.8_FE_Summary.html По разрешению рекорды, по краям на открытой лучше, чем GM (а по центру хуже его), но в общем что мы и так знаем, годное;-] Виньетка меньше, но зайцеловскость больше.