Дык свет-то такой там, думаю, каждый вечер. Другое дело, что без обработки такое фото не возможно, на что я собственно и потратил полчаса) Дал бы мне кто матрицу с таким дд, чтобы не нужно было делать брекетинг, эх... Жаль, что для того, чтобы передать момент полностью, нужно потратить тонны времени на обработку, а потом, когда говоришь людям, мол, это не прямо из камеры, некоторые прям так цокают и говорят "ааа, это фотошоп всё"... Самое фиговое - это когда серятину равовскую крутишь через несколько дней после съемки, а как все было на самом деле уже и забыл и в итоге то, что казалось на месте шедевром, остается psd-шкой с пометкой "обработать позже"
Вот такой вот простенький и спокойный пейзажик. http://fotki.yandex.ru/users/ebozanostra/view/882273/
Классные у вас пейзажи. а подскажете плз, как так получаеться что не видно никаких гиометрических искажений ? это кроп ? или правка перспективы? или может я не совсем правильно представляю себе картинку с фишая: типа если горизонт строго по центру то и искажений не видно ?
Не думали черкануть тут урок по обработке фото? Ваши фотографии всегда заметно выделяются на этом ресурсе. Я даже не смотрю на ник, но уже сразу понимаю кто автор))) Видно что тени вправо, хайлайтс влево, температуру чуть выше, но у меня так всеравно не получается(
Ну, начнем с того, что я уже давно твержу, что фишайность мне не нравится. Стараюсь бороться с ней всеми способами. На фотографии с пирсом все очень просто - горизонт по центру, причал тоже по центру + он узкий, поэтому почти нет видимых искажений. Хотя если присмотреться, то видно, что на досках есть дисторсия. Безусловно, большинство моих пейзажей - это как говорят "HDR" (грубо говоря). Здесь тоже ХДР, но все сложнее с геометрией. Как видно, здесь с геометрией совсем все грустно, еще и горизонт не по середине. Так, теперь непосредственно про борьбу с дисторсией. Есть как минимум три способа, которыми я пользуюсь. После лета будут фотки, я тогда, может быть, сделаю видео-урок, а пока без особых подробностей: ptlens (править можно хоть до полного отсутствия оной, но края при чрезмерном использовании будут в мясо (в мыло)), Image Trends Fisheye-Hemi™ Plug-In (правит аккуратно, потерь по краям нет, но подходит не для всех случаев), а так же отдельные вертикали/горизонтали/диагонали можно подгонять при помощи ctrl+a->transform->warp. На последнем снимке, в виду очень крупного близкого плана, пришлось извращаться. Была сделана правка снимка и в птленз, и в фишай-хеми, а потом при помощи маски снимки были совмещены, т.е. середина снимка взята с птленз, а края и верх - с фишай-хеми. По поводу обработки. Я уже сказал, что на обоих снимках (как и на большинстве тех, где есть небо), использована съемка с эксповилкой и последующее объединение всего этого дела в программе. Чудо-программа называется HDR efex 2. На автомате полностью приятного для глаза результата не даст, нужно крутить, а это практика, практика и еще раз практика. С фишая можно снимать и без штатива, один черт у меня его считайте нет + на нексе брекетинг без пульта/таймера только (идиотизм). Такие дела. И еще одна маленькая хитрость: так как я очень люблю пользоваться ACR, иногда после создания ХДР сохраняю его как PSD и открываю в Camera Raw, чтобы еще покрутить там (тот же ББ только там можно поправить). Потом идем обратно в фотошоп и начинаем обрабатывать снимок там: экшны-уекшны, color-lookup-ы, еще по вкусу эффекты при помощи Perfect Effects, Silver Efex Pro 2, Color Efex Pro 4. Естественно, я почти всегда использую маски, т.к. некоторые эффекты нужно применить только к определенной части изображения. Кстати, еще одна хитрость: при создании хдрок часто возникают шумы, с этим ничего не поделать, но заметны они обычно только на "ровных поверхностях", типа неба. Справиться с ними довольно просто: все слои сводим в один отдельный, давим в нем шумы, накладываем черную маску, а небо красим белым. Последний штрих всегда: изменение размера через C3C Image Size 1280 длинной или 1024 по высоте, потом шарп Smart Sharpen с радиусом 0.1-0.2 и количеством по вкусу. Ну и убогий копирайт :3 Upd: вот, если интересно, PSD-шка от этой (http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/92114730.2/0_d8168_b1c70bd7_L.jpg) фотки: http://yadi.sk/d/3vniybq56X72u (!600 мб, снято на кэноновский кит, не на фишай - просто чтобы посмотреть, поотключать разные слои итд)
Рискуете получить заряд бодрости от Мульта. Ему станет плохо от такого списка. В целом технология понятна. Для этого объектива HDR разумный рецепт. В отношении коррекции искажений важный момент, что наибольшее внимание этому надо уделять при построении кадра. Хотя объектив позволяет снимать с рук, но для HDR лучше все-таки штатив, иначе малейший сдвиг сильно меняет геометрию. В связке с Некс-7 по краям колоршифт, чаще портит картинку, но иногда дает интересные эффекты.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/27002-/ Геометрия не правилась. Колоршифт не дает расслабиться, потенциальным владельцам на заметку.
Хорошо, что на шестерке у меня он еле заметен, и то обычно зимой когда все белым-бело) Хотя с ним бороться не так сложно даже встроенными средствами ФШ, хотя, конечно, бесячая штука. По поводу обработки: ни одна камера не сфотографирует так, как все выглядит на самом деле. Когда я обрабатываю фото, я стремлюсь все сделать так, чтобы это было: а) Максимально похоже на то, что я видел и б) Просто-напросто нравилось мне. Нелюбителям обработки посоветую рисовать красками, а к фотоаппаратам не подходить, ибо у них там внутрикамерно хрен знает что творится)) А, да забыл, по поводу срук: дык даже со штатива когда будешь снимать, есть вероятность что-то немного сдвинуть, когда будешь держать кнопку. Все-таки нужно отрезать некоторые части тела тем шибко умным людям, которые не сделали возможность снимать с брекетингом по таймеру/пульту, как в Кэнонах, например. А так - я снимаю с рук и с брекетингом, и на выдержках вроде 1/4 - и ничего, чаще всего без смаза/смещения.
evil_jew, Странно, на NEX F3 никагого колоршифта не замечено. Линза замечательная! Может быть камера корректирует, ибо давно перестал снимать в RAW, когда был Nikon D50 с 6 мпкс, тогда да. А при 16мпикс Jpeg + PS норм.
Про колоршифт. На старых прошлых матрицах он более выявлен. На новых тоже встречается, хоть и не так заметно. Слабое место холодное ББ. Если света сдвинуты в синеву появляется пурпур по краям и углам. Если света сдвинуты в желтое он не виден. В этом плане чудесно показывает себя правка ББ в RAW Therapee. В ней банально кликал по углам, даже не обязательно чтобы они были белыми или серыми.Прямо по синему небу)))
Начитался положительных отзывов, насмотрелся красивых фото и, не выдержав соблазна стал счастливым обладателем сабжа... Объектив очень резкий, с отличной цветопередачей. Покупкой очень доволен. Немного расстраивает вышеупомянутый колоршифт, но я знал на что шел, так как читал про него (у меня Nex-5). Цеплял объектив на Nex-F3, который недавно приобрел коллега по работе, там колоршифт практически отсутствует, хотя все же заметен. И еще не понравилась конструкция передней крышки, оставляет царапины на бленде, так как одевается поверх нее. Хотел купить BLACK (так как тушка черного цвета), но из за его отсутствия купил имеющийся в наличии SILVER, вроде неплохо смотрится.
Объектив занятный. первое время приходилось следить, чтобы пальцы и ноги не попадали в кадр. Колоршифт досаждает, особенно с учетом того, что объектив производится для Некса.
К контролю за "пальцами и ногами" быстро приучаешся, а вот собственная тень, кода солнце в спину, досаждает немного и никак от этого не избавиться. :huh: