Попробуй в лайтруме профиль от canon 15mm (второй или третий сверху из списка) и чутка потом ползунком подкрути, лишнее обрежь галочкой. Но это если заморачиваться не хочешь особо, А так вообще да - только вручную и аккуратно.
вот именно что это теория, а я держал в руках пеленг 8мм и сигму 8-20 или сколько там я не помню, так вот фишай во много много раз охватывал больше пространства, при этом правленный 8мм фишай все равно захватывал больше
А смысл? Ты представляешь себе прямолинейное фото на 8mm? Хотя чего представлять, посмотри фото с сигмы 8-16 на коротком конце - там такие растяжения, такая мазня по углам... А ты говоришь про ещё бОльший угол)) (поэтому кстати эта сигма не популярна) Для ширика имхо 10-11 мм оптимально...
На фф 12мм почему-то нормально, а на 1,5 кропе 8мм, получается, уже нет?о_ОШирокого угла никогда не бывает много, лучше потом кропнуть края, если нужно.
Motors, на фотозоне у этой сигмы дисторсия на 8 порядка 3%, а у того же знаменитого 14мм самьянга на ФФ больше 5%...
давно объектив в вишлисте, зайцы только смущают и чуть-чуть цена, тыщ 7-7,5 было бы оптимально для такого достаточно специфичного объектива
Это да, но они хоть высокохудожественные - уже выкладывал)) Зато кольцо установки диафрагмы приятно щелкает!
Сегодня приехало это чудо))) Доволен как паровоз, быстренько пробежался по Риге http://fotki.yandex.ru/users/vladvind/view/934196/
Наконец-то! Кадр от меня без правки дисторсии! http://fotki.yandex.ru/users/ebozanostra/view/800729/?page=1
Если нет ничего широкоугальнее кита - берите однозначно. Даже если не править дисторсию, все равно годно получается (хотя меня жутко бесит закрутка деревьев и зданий по краям), поэтому не правлю геометрию довольно редко.Вот те же пыонеры, но правленные и с другого ракурса: http://cs313522.vk.me/v313522607/5b3/6exd5AhLCYA.jpg Стекло в какой-то степени даже универсально. Высокая резкость позволяет довольно неплохо кропать его, получая более узкий угол. *дада, я знаю, что фишай покупают для портретов 'чтобприкольнобыло', но я требую от этого стекла чуточку большего
evil_jew, Думаю с автоспуском положив фотик на крокодайла и заныкавшись за пионейра можно было больше чем и х головы снять))) На счет резкости согласен, резок чертяка, как и контрасен, как и цветаст. Насчет портретов.Одиночные с острыми чертами лица получаются на них более милыми чем на тот же ширик или КИТ.Тоже относится и к тощим. Но самое его сильное место, съемка массовок людей. Где скорее передают атмосферу происходящего, а не отдельные лица. http://fotki.yandex.ru/users/serj-tsl/view/610719/ Снимок брак.Снимал до этого на минимальной,в упор.А на фишае забываешь про шкалу дистанции порой)) Но суть понятна.Искажения людей в глаза не бросаются, но происходящее показано.
tsl33, к сожалению, не получилось больше захватить - тогда бы крокодил попал в кадр, а точнее непонятный его кусок, да и времени на съемку нам дали не так много(
Мне нравится как у него можно играться горизонтом. Поднимаешь объектив выше - линия горизонта получается выпуклой, опустишь объектив ниже - вогнутой. Можно найти точку, где искажения не сильно заметны. http://fotki.yandex.ru/users/radiokolchuga/view/566470/
Провёл отпуск с этим объективом, фотки разберу, что-то обязательно выложу. Первые впечатления, что сабж невероятный - подтвердились и усилились до "волшебный" Если кто-то ещё сомневается в необходимости онного - гоните мысли прочь и просто покупайте, без повода. Фишай с таким углом - это что-то невообразимое. Как будто с собой есть второй, но иной аппарат для фиксации окружающего мира. Разница c китом и sel35, которые тоже были с собой - огромнейшая. Прямо как стихи от прозы, фишайные кадры отличаются от обычных. Панорамной съёмкой можно добиться некоего подобия, но весьма и весьма частично. Картинка будет плоской и неатмосферной, а захват просто узким; длинным, с чёткой линией горизонта пробивающей кадр как гвоздь. И в завершение - формат кадра неудобоваримый для просмотра. я - фанат панорам, был. upd:
Да, фишай это совершенно другая техника съемки. Если на длинно фокусниках мы выделяем объект ограничивая грип и размывания все лишнее, то здесь все в фокусе, но центральный объект выделяется искажениями краев: или искажения помогают подчеркнуть красоту объекта - как размытые разливами корни дерева: