Чаще для видео использовал, хотя вот и тема для фото подвернулась, остальные были узковаты там DSC02472 by Oleg AKA creep, on Flickr DSC02485 by Oleg AKA creep, on Flickr DSC02498 by Oleg AKA creep, on Flickr
DxO уже знает о существовании этого Самъянга, подгружает модуль и вперёд. А вот Capture One бодро пишет в EXIF Zeiss Batis 18 / 2.8, даже несмотря на принудительно выставленный Manufacturer Profile.
Купил, пока думаю, сдать с концами или попытать счастья ещё с одним экземпляром. В плюсах: Габариты и вес. хроматика хорошо задавлена. Как ни странно - вполне приятное размытие, хотя с таким фокусным увидишь его не часто. Минусы: Мыльноват. Углы так себе даже на f8. Бленда - какой-то позор, а без бленды словить жирного зайца - раз плюнуть!
Купил на нашей барахолке этот объектив. Жду. Скоро напишу что-нибудь умное про него. Пока захотелось легкого компактного ширика. 16-35/2.8 - монстр, да и на E только через переходник, что еще добавляет ему габаритов и массы. А тут малыш. Посмотрим как поведет себя. 14/2.8 есть у знакомого. Брал погонять - не впечатлил. И большой-тяжелый (505гр) и оптически не блещет. Хотя на /2.8 немного лучше моего 8/3.5 на /3.5. А после /5.6 они все звенят.
Пришел на днях объектив, впечатления противоречивые. Первое впечатление было, что откровенный брак, я даже продавцу написал об этом, но он не ответил, и я решил спустя 2 дня "остыть", сделать тест и спросить у вас, владельцев данного объектива, нормально ли это, что я покажу ниже. Сначала несколько общих слов. Легкий, маленький, приятно смотрится. Бленда мелкая, но плюс - можно не снимать, все равно габаритов почти не добавляет. AФ быстрый, но... он фокусируется куда захочет, причем именно быстренько так, пилик, типа, я готов. Щелк. Мыло Но иногда и попадает. ГРИП... И тут у меня подозрения, что объектив или бракованный или я просто чего-то не понимаю. У меня есть 8/3.5 и был 14/2.8 - мануальные Самьянги. Я знаю как они работают. Смысл следующий - на открытой мыло, на /5.6 резко 90% кадра, кроме самых углов, на /8 резкий звон по всему кадру. А это чудо работает странно. До /14 равномерной резкости по всему полю нет. Даже на /11 есть то, о чем я напишу сейчас. Не говоря уже о более открытых диафрагмах. Так вот, тесты проводил только с ручным фокусом. /2.8 фокусируюсь по центру. Центр приличный на удивление, края - жуткое мыло. Ок, спишем на открытость диафрагмы. Но дальше начинается интересное. Мыло с краев кадра (даже не с углов!) не уходит до /14, при этом есть следующий эффект. Я фокусируюсь на правую границу кадра. Даже на /5.6 могу сделать так, чтобы там было резко. Но тогда у меня и центр и левая часть кадра - мыло. И наоборот. Такое ощущение, что это тилт-шифт какой-то, что внутри одна линза криво стоит. А у вас как? Если надо, могу равки загрузить, наделать больше тестов. Пока примеры из конвертера С1. Первая миниатюра - это в режиме АФ я начал было фокусироваться. Вообще мыло. Все остальное - ручной фокус.
Резко-изображаемое пространство кривое, в виде линзы. У меня было такое на 24-105L. Не явно выраженно, но эффект явно имел место быть. На 5дм2 с одной вменяемой точкой фокусировки по центру с последующим перекадрировнием порой доставляло неудобство на открытой. Что это на данном объективе, баг, фича или же брак экземпляра, может владельцы ответят. Потестить просто - кирпичная стена и несколько фоток с фокусом по центру и углам. Я для выявления фоткал тестовую таблицу в клетку под углом 90 градусов, но чтобы было видно зону резкости. Видел небольшую, но отчетливую дугу. У меня такой вопрос. На dpreview нет обзора с равами. Но хочется разнообразные фотки в лайьрумах покрутить, особенно на дисторсию и общую резкость картинки. Может кто-то знает какой-то обзор с равами или поделится ссылкой на свои рав?