Привет всем любителям корейской продукции, сверхширокого угла, а также по умному сэкономить ! Решил в довесок к своему 24-105 и А7 для пейзажной и интерьерной съемки прикупить сверширик, но не хотелось переплачивать лишние 50 тр за 16-35, хотя он беспорно хорош. 2 месяца искал экземпляр в хорошем состоянии и за разумные деньги, в итоге взял за 10 тр под отверстие Nikon. Стоит отметить что видимо из-за конструкции крышки и стекла целых экземпляров достаточно мало на БУ рынке, много убитых и зацарапанных. Переходник приобретен самый простой и максимально китайский - FOTGA. Поснимав 1 день выявил у объектива странность, которую в начале посчитал за брак конкретного экземпляра - при фокусировке по центру углы дико уходили в мыло, даже на ф8-16 (см фото салона красоты). Либо же обратное - при фокусировке по углам уходила резкость из центра. При этом часть кадров была с идеальным распределением резкости по кадру, что добавило интриги. На следующий день полный желания разобраться, что же это за дичь такая, отправился в парк снимать шедевры из какашек и различного мусора. Нашел подходящий кадр, сделал с десяток кадров с фокусировкой слева , по центру и в крайне правой точке на всех диафрагмах. В итоге нашел положение фокусировочного кольца когда резкость равномерная, у меня оно составило 0,7 м. или что соответствует точке фокусировки 30% слева в горизонтальном кадре. Разобравшись с проблемой фокусировки не меняя положение кольца фокусировки и зажав диафрагму до Ф16 продолжил тестирование. После чего сделал следующие выводы по данному объективу: - объектив оптически очень силен при решенной проблеме с плоскостью фокусировки. Резок по центру начиная с 2,8 (кадр студии красоты снят на 2.8 с фокусировкой по вывеске) - резкость на аналогичном уровне шириков сони и тамрон. Мою А7 точно разрешает. При этом нет излишнего контраста - контровый свет держит очень хорошо. Даже когда зайцев ловит, а это происходит редко, последние имеют симпатичный в вид трехцветной радуги либо вообще в виде аккуратных маленьких не раздражающих цветных шариков (у 24-105 или 16-35 в этом плане похуже) - форма передней линзы и форм фактор крышки делает обязательным аккуратное обращение при ее снятии + геморой с использованием фильтров - цвет слегка насыщенный, что для пейзажа только +. чем-то напомнил сони 16-35/4 - по геометрии заметная бочка, которая при съемке в рав на 123 правится профилем в лайтруме. В итоге имеем отличную геометрию для архитектурной и интерьерной съемки. (на фото ниже геометрию не правил) В сухом остатке - стекло понравилось, отличный пейзажный и интерьерный объектив. Сверхширокий угол бросает творческий вызов заставляя двигаться мозговые фотографические шестеренки. Надеюсь этим фото сезоном порадовать вас более художественными фотографиям с данного объектива =)
just.nnm, Таких как вы исследований своего экземпляра не проводил, но в одном соглашусь с вами: фокус на бесконечность и чтобы нормально было с резкостью у меня на отметке 0,7, переходник Fotga.
just.nnm, мыло по краям и бесконечность не на месте, это часто встречающиеся проблемы этого объектива. Бесконечность настраивается очень просто, в ютубе есть несколько роликов и в этой теме описывали процедуру. Мыльные края лечатся юстировкой с частичной разборкой объектива.
Привыкаю к фокусным Просто жилая парадная в Санкт-Петербурге от just.nnm на Sony Club Камера Sony a7 (ILCE-7) Объектив Samyang 14 2.8
Три года уже юзаю данное стекло, покупал специально для интерьерной съемки. Снимаю для риелторов по всему городу и мне есть, что рассказать.Стекло несомненно классное и заслуживает внимания. В неопытных руках может произвести эффект отторжения, как у меня было с мануальным Самьянгом 85 1,4, когда я купил его и не мог никак совладать и чуть было не продал. Но потом научился до сих пор считаю одним из лучших, что были у меня.Так вот Самьянг 14мм при первом опыте со сверхшириками тоже может вызвать такой эффект. В первую очередь из-за искажений картинки, при значительном наклоне относительно горизонта. Выше отметили, что с передней линзой нужно быть аккуратнее. Я за все время неудобств с ней не испытывал, тк встроенная бленда выходит за выпуклость линзы и тем самым предохраняет ее от контакта с чем-либо. На стол без бленды поставить его можно, чего нельзя сказать о задней линзе - она как раз таки выпирает за пределы корпуса и по незнанию можно поставить объектив на линзу. Однажды я сделал так и получил мелкие царапины на поверхности. К счастью на качестве картинки они не отразились, но так можно и вовсе разбить ее. Теперь расскажу про фокусное 0.7мм на котором у многих наблюдается максимальная резкость. Я купил свой экземпляр в превосходном состоянии. Мне кажется им толком и не пользовались. Так вот тогда у меня на 1,5-1,7мм была самая самая четкая картинка. Позапрошлой зимой шел в гараж и нес в руках сумку с камерой с Самьяногом на ней. Камера лежала объективом вниз. Поскользнулся, немного не упал, но сумкой ударил по земле. После этого заметил мыло на привычных фокусных. Так же обнаружил тугой ход кольца в районе 0.1-0.3мм. Понял, что внутри что-то "съехало" от удара. Опытным путем нашел рабочее положение кольца на отметке 0.7мм, на котором сейчас максимальная резкость. Спойлер: Еще
Закоцал я заднюю линзу на своей четырке. Стал смотреть подобное. Вообще этот самьянг сам по себе Травмо-магнетический. Достатрчно полистать Авито: отломаные бленды, зашкрябаная в хлам передняя линза, штришки на задней, не закрывается крышка, про бесконечность не в бесконечности по умолчанию не вспоминаю. Так вот задался мыслью-чтобы опять этого всего избежать, если снова не он, то что? : Сигма 12-24/4.5 аф . За ту же цену с Авито. Да, не 2.8, ну и ладно, зато шире. Кто коммерцию снимает -некоторые умышленно на сигму переходят. Аф нафик не сдался, 4.5 думаю пережить можно. ТТартисан 11/2.8 китайский фишай, на который есть "антифишайный" Плагин в лайтрум. То есть в 1 клик картинка не фишайная. В обзорах ниче так. Про ломучесть и ковыряния бесконечности отверткой никто не рассказывает. Немного не в тему: приглядываюсь к аф самьянг 24/1.8 Ешный, с аф, людей снимать можно, не крупный, зайцев не ловит... Может ну ее лотерею с четыркой
Заднюю линзу невозможно повредить и поцарапать(ну если только специально!) у родного с байонетом Е так как оная находится глубоко внутри под защитой. У владельцев линз сторонних байонетов ,например Кенон поцарапать легко так как он намного короче чем Е и да,выпирает . Что касаемо самого стекла 14/2.8 ,вначале покупки тоже немного был как бы не очень доволен им,но достаточно поснимав ,а у меня он уже третий год,понял что альтернативы ему цена-качество-фокусные просто нет! Отсутствие автофокуса вообще не напрягает,снимать им легко и просто ,одним словом для полного кадра классное стекло .
Присматриваюсь к объективу, но в наличии есть под Sony A. Подскажите, какой самый простой переходник для Sony FE (A7-3) можно использовать? Что-то я уже запутался в обозначениях.
Andrei Bortnikau, на сони е можно купить объектив с любым хвостовиком, смотрите на состояние и цену, на али любой переходник докупите, для сони а, вот нормальный
Использую данную линзу в основном для стримов,за эти деньги на е баян + светосила 2.8 аналогов нет. Фотки тоже поделал,у моего экземпляра проблем с бесконечностью или мылом по краям нет при том что объектив брал с рук. Выпирающий передний элемент конечно здорово бесит по ряду причин - в peek design'овской сумке очень сильно мешает другим объективам,полярик на него не повесить,крышка здоровая и неудобная,доверия тоже не вызывает. Передний элемент просто магнит для царапин,как прежний владелец не оставил на нем не единой царапины - загадка,хотя это можно объяснить тем что прошлый владелец - девушка. Со всеми этими косяками можно жить если вспомнить что средняя цена этого стекла 13 тыс рублей.
Соловецкий монастырь от Nevl на Sony Club Камера Sony a7III (ILCE-7M3) Объектив Samyang 14 F2.8 ED AS IF UMC
Посоветуйте nd-фильтры и полярик на этот объектив? На переднюю линзу же не установить, но можно же между камерой и объективом поставить?