Тут угол в расфокусе. Он ко мне близко. Выше снимки пейзажей, резкости по углам хватает, спорить не буду , что дорогой фойтлендер лучше, да и много чего лучше)) Самьянг дешевый. Авто увеличение классная штука, но я не пользуюсь,
Купил стекло для E-mount в фотомагазине, когда тестировал поставил диафрагму f/5.6 и наводился на резкость по углам кадра, проверяя углы на мыльность, само собой результат на экране фотоаппарата меня устроил. При просмотре на большом экране наступило разочарование - f/2.8 не рабочая совсем - сильный софт эффект, f/4.0 - нефокус по углам, f/5.6 - более менее центр, углы беда, f/8.0 - почти все углы норм кроме правой верхней стороны, резкость +/-. Бесконечность на отметке около 2м. И это все на кропе, а взял именно его из-за того что скоро планирую переход на полный кадр. Прочитав сообщение от shubin, также пришел к выводу, что надо настраивать задний отрезок, т.к. именно задняя линза неподвижная. Сегодня отвинтил хвост и подложил под него подкладки из очень тонкой пленки, итого отодвинул заднюю линзу на !!!0,075 мм!!!, если верить микрометру. Резкость на открытой выровнялась, углы заметно улучшились, но софт остался и падение контраста, зато бесконечность стала прямо на отметке L. Это у меня совсем печальный объектив??? На буржуйских форумах пишут что качество гуляет и надо делать обмен, пока не попадется хороший экземпляр, но мне что-то плохо вериться что после сборки корейцы не проверяют разрешение линзблока. Проба Samyang 14mm 2.8 на открытой ОРИГИНАЛ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО ФОТО, ПРОЯВЛЕННЫЙ В RAW THERAPEE, СНЯТО НА NEX-5N (14.1MP) (НА ФОТО ЗАМАЗАН МАТ) Вопрос к владельцам: стоит пытаться юстировать дальше, или это нормальный для данного стекла результат?
Не думаю, что нужно что-то подкладывать если у вас сразу заводской байонет Е. При фокусировке не нужно наводиться строго по углам, нужно брать примерно среднее на шкале между точным фокусом в центре и по краям (при условии что края одинаковы, т.е. нет перекоса линз) тест-примеры с моего, фокус посередине (центр-край) : APS-C @F4.0: https://yadi.sk/i/R8hCr9Ny3GjKhf APS-C @F5.6: https://yadi.sk/i/2Ph_8nWi3GjKeo через адаптер LT2 (как бы полный кадр) @F5.6: https://yadi.sk/i/aSv3fJln3GjKms при этом мой еще и дефектный - задняя линза с поврежденным покрытием
вот интересная цена на еbay.http://www.ebay.com/itm/122432083887?_trksid=p2055119.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT
Понятно, у меня попалось дефектное стекло. У Вас более равномерная резкость. Картинка как на f/4.0 у меня только с f/8.0, все что ниже f/5.6 софт и мыло дикое по углам. Теперь буду пытаться сдавать по гарантии.
подскажите, пожалуйста, что за "усы" у сабжа, по картинкам этот оптический дефект не понял самостоятельно)
но, я так понимаю, это больше к геометрии в архитектуры, чем к пейзажам? в плане визуального восприятия. понятно, что дисторсия и там и там будет одинаковая, но восприниматься она будет по-разному в зависимости от сюжета?)
На архитектуре будет заметнее, но править в редакторе считаю нужно везде. Иначе искажения выглядят не прадоподобно)
Вообщем разобрался, чуть-чуть настроил задний отрезок и устранил перекос, подтянул переднюю линзу. Может быть я поначалу слишком требовательно отнесся к данному объективу, но сейчас он уже меня полностью устраивает. Вот мое заключение по стеклу: резкость по полю на открытой есть, но присутствуют сферические абберации, на 4.0 они все еще также еле-еле заметны. Точно такие-же сферические абберации можно наблюдать на открытой на стекле МИР-1Ш. SAMYANG 14мм f/2.8 (НА ОТКРЫТОЙ) На f/5.6 уже бритвенная резкость почти по всему полю кадра (верхний правый угол чуть выпал), бесконечность на шкале за 2м на отметке 7 ft. SAMYANG 14мм f/5.6 На f/8.0 резкость уже более ровная, думаю даже на полном кадре будет нормально. SAMYANG 14мм f/8.0 Вообщем решил объектив оставить, пока нет другой альтернативы для пейзажной съемки. P.S. Итого, если покупать объективы заводов Samyang (Rokinon,Bower и др.), то лучше идти в магазин с полнокадровой тушкой и ноутбуком, чтобы проверить именно резкость по всему полю кадра. Цена сейчас на это стекло из-за валютного курса кусачая, а качество различается от экземпляра к экземпляру. Моя ошибка в том, что я на "кропе" пытался оценить картинку по экрану фотоаппарата, да еще в темном небольшом помещении, наводя на резкость по углам и не проверил тем самым резкость по полю и работу на открытой. Тем не менее после небольшой регулировки объектив ожил, на видео так вообще без всяких проблем. Ждем теплого лета и шедевров.
по геометрии он сильно кривой, не только бочка, но еще и волнообразные искажения присутствуют. профиль в лайтруме все правит автоматом)
специально сделал кадр на 2,8 , обработки нет только контраст убрал , заметные аберрации и слегка просевшие углы . но для 2,8 вроде норм.
перенес из другой темы, чтобы ВСЕ видели: мне чета 16-35 дороговат нынче с плагином под мак не вкурил(как там установить его), поправил как смог ручками я думаю, можно лучше, но надо долго копаться, но если один раз настроить то потом автоматом вылетать будут а вот что с плагином получилось: что я понял - линза конечно хуже чем я думал, но альтернативы то на этот угол нет(за эти деньги), буду искать ее дальше и чтобы уже наконец то все затопить и нарваться наконец на бал, вот твой оригинал:
Нашел такую штуку, может кого заинтересует http://www.ebay.com/itm/Samyang-SFH...064935?hash=item41c6326227:g:9NkAAOSw1ZBUwRRH