На моем экземпляре бесконечность точно там где нужно, даже не надо ничего подстраивать(хотя уже заранее приготовил отверточки), но заметил такую особенность, где-то после 3м по центру уже резко(сначала снимал так не докручивая), но надо всеже дальше довернуть до бесконечности и тогда все углы тоже становятся резкими и картинка звенит. Очень интересно какую картинку выдаст на полном кадре. Судя по первым тестовым кадрам с нового цейса батиса 18/2,8, этот самъянг минимум не хуже, хотя и более широкий, ИМХО. Статейка Маркуса по коррекции бесконечности не совсем корректная, я бы так делать не стал, объектив сложной оптической конструкции с внутренней фокусировкой и здесь корректировать надо сам внутренний фокус а не заниматься тупыми расчетами и подкладыванием шайб для увеличения заднего отрезка. Там еще к тому же пластиковые бобышки и со временем может все крепление разболтаться или вырваться.
Там в принципе все элементарно и стандартно, ничего сложного нет, конкретно эту модель дальше снятия хвостовика я не разбирал, а вот его младшего брата 8/3,5 разобрал и отремонтировал.
Несколько пробных кадров на Ф8 и Ф11 сделал, при условии фокусировки по краю кадра. Разницу между Ф8 и Ф11 не заметил. Вот три штуки из них. Первые два - Ф8, последний - Ф11 (выдержка 1/30 - стабилизация сработала):
Вопрос к владельцам данного сабжа, с какого расстояния начинается бесконечность? Диафрагма в ручную открывается (закрывается)? Кольцом на объективе? Электронной связки с объективом вообще нет ни какой? Где можно купить или из чего сделать переднюю крышку на данный объектив, может кто знает?
Вы про гиперфокальное расстояние? На каждой диафрагме по разному, да и от размера пикселя матрицы зависит. Побалуйтесь калькулятором гиперфокала. Да. Да. Да. Обычно они в комплекте. Можно еще такое сделать/купить: https://www.avito.ru/moskva/fototehnika/nasadka_dlya_filtrov_dlya_samyang_14mm_795830118
Подскажите, почему везде пишут, что на сабже, надо наводиться по краю кадра? Я доработал бесконечность по центру. Центр попадает в грип на бесконечности
Вот не понятно. Если Настроить бесконечность по углам , центр будет не резким на 2.8. Так не лучше чтоб центр был в резкости на открытой, ведь объект мы стараемся разместить ближе к центральной части кадра. Понятно , что когда мы подожмем диафрагму хотя бы до 4 в грип войдет всё. Вопрос именно про 2.8
Кривизна поля резкости. Проведите эксперимент - подключите камеру к компьютеру и через программу Remote Camera Control поснимайте на разной фокусировке (при одной диафрагме). Так примерно оцените форму этого самого поля. Не упирайтесь Вы в эту резкость по углам на F2.8 - компануйте кадр как хотите и фокусируйтесь на чем хотите. Наведение резкости по углам или по краю носит рекомендательный характер для достижения лучшего результата в виде резкости по всему кадру на закрытой диафрагме.
А разве на f8-f11 кадр не будет в зоне резкости от тапочек до луны? Например в этой статье рекомендуется по краю: "В силу некоторой кривизны объектива, наводиться надо по углам, при этом центр будет чуть-чуть в перелёте за бесконечность, но разрешающая способность стекла так высока, что это не важно и будет проявляться лишь как небольшой софт-эффект на открытой." http://dmitry-novak.livejournal.com/72897.html А тут предлагается нечто среднее между центром и краями выставить: "Диафрагму открываем на максимум. Наводимся на удаленный контрастный объект (подойдет подъемный кран или антенна на фоне неба), затем в режиме Live View при максимальном увеличении медленно крутим кольцо фокусировки, пока объект не окажется в резкости. Ставим отметку на малярном скотче напротив фокусировочной риски. Затем поворачиваем камеру так, чтобы объект оказался в углу. Повторяем процедуру. Получаем две риски" http://www.ayukov.com/photo/equipment/samyang_14mm.html
Если я правильно понял, то в первой статье, автор советует как добиться лучшего разрешения по всему кадру, а во второй статье, автор дает совет как приблизить показания шкалы расстояний к действительности (но это не отменяет кривизну поля резкости)
Кривизна поля резкости. Первое фото, ловил правый верхний угол в фокусе, поэтому съехал немного. Это уже на 2,8 / 4,0 / 5,6 / 8,0 : DOF_Samyang_14mm_F2.8_2.8 DOF_Samyang_14mm_F2.8_4.0 DOF_Samyang_14mm_F2.8_5.6 DOF_Samyang_14mm_F2.8_8.0