Alexander Tripolski, это только гипотеза, но возможно у этого объектива своеобразное поле резкости. Ведь Вы понимаете, что "плоскость резкости" в реале совсем не плоскость и даже не сфера с центром в нодальной точке? http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=9834&hl=петцваля
Alexander Tripolski,Первое -где у экземпляра бесконечность на шкале?В приведенном примере в зоне резкости только трава впереди в левом углу.Я отснимал на открытой один и тот же снимок в районе разных положений шкалы. Фокусировка по левому и по правому краю при открытой занимает разное положение на шкале для дальних объектах. Линии ГРИП в моем экземпляре как таковой нет. Это кривая резко повышающая от левого края до трети кадра и дальше она становится пологой до правого края.
Samyang 12mm f/2.0 + Sony NEX-5N , открытая диафрагма . https://www.sonynex.ru/gallery/image/41633-dsc032990/
хорошее стекло, не нравится мне в нём только 2 вещи, сильно виньетит даже на прижатых и узкий дд, особенно на ярком солнце, тени приходится сильно тянуть
RAW сохраненный в JPEG ,без обработки. Оригинал не лез . Уменьшил в 2 раза. EXIF на месте. Повышая контраст мы убиваем зачастую ДД сами.Снимая в камерном JPEG повышая контраст камера сама убивает ДД. Стекло тут не причем!!! Тоже самое и с виньеткой она прет при повышении контраста.
в jpeg не снимаю, многое зависит конечно от условий съемки. вы привели удачный пример, на предыдущей странице ваши же фото с жуткими провалами в тенях. Так что стекло конечно же причём. из шириков раньше был блин с фишай насадкой и тамрон 11-18 на зеркалке, у них конечно дд гораздо шире, но по резкости, разрешению, микроконтрасту, цветам они абсолютно сливают самьянгу.
я никогда не ставил целью показать ДД в снимке.хотите ДД следите за гистограмой.хотите ДД расягивайте гистограму в Лайтруме Шопе.ХОТИТЕ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ДД выставьте контраст в Силке на единицу.Остальные редакторы повышают контраст на той же единице и гробят ДД. Само стекло на ДД не влияет!!! Оно либо хорошо пропускает свет без искажений(цвета,контраста) ,либо вносит оттенок в картинку или мутное(мягкое,софтящее) с падением контраста. Падение контраста создает иллюзию расширения ДД.Нет не абсолютно черной точки.как и нет абсолютно белой.
да как же не влияет, если влияет и даже очень, возьмите блин 16/2,8 и снимите им те же сюжеты, увидите разницу по дд. но во всем остальном он конечно проиграет.
Я как раз и говорил о "мягких" стеклах у которых пониженный контраст)) В последнюю поездку КИТ выдавал ДД или молочные реки в кадре(теней у него не было) Одно и тоже стекло с контрастом в 1.00 на Силке слева. И с контрастом на нуле в Шопе.Цветасто красочно, ну чуть четь выбило свет и тень)))А учитывая что наш народ любит повышать все, то откуда ДД то взяться? На малоконтрастном стекле повышение контраста приводит его ближе к норме. В контрастном как сабж или фишай гасит тени и света по умолчанию))
ну вы уже целую научную теорию выдвинули) я имел в виду если взять допустим блин 16/2,8 и самьянг 12/2,0, сделать ими снимки в одних условиях (на ярком солнце) и кадры сконвертировать с одинаковыми настройками, то по дд будет выигрыш у блина. а в целом все это не так важно, поскольку объектив зачётный, по совокупности характеристик своих на 5 баллов.