подскажите, почему Asahi Super-Multi-Coated Takumar 1:2.5/135mm с блендой и так хроматит? http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/1877667.0/0_a71f9_b212e7de_orig http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/1877667.0/0_a71f8_626ad5e0_orig Выдержка: 1/4000 сек Диафрагма: гдето посередине - не помню, но точно не крайние положения ISO: 400
leomaks, хромматка не так сильно зависит от переотраженй внутри объектива (от чего и защищает бленда) сколько от степени контрасных перепадов изображения на границах цветов (чем менее контрастные объекты вы снмаете тем меньшей будет хромматика). Ну а первоначально это завсит от того как объектив спроектирован. К сожалению ХА это побочный эффект от которого трудно избавиться создавая объектив с высокими художествено-оптическми качествами. Оптика же не дающая ХА как правило имеет вялое боке. Есть и исключения но их мало. Все знаменитые легендарные стекла без исключения - хроматят в той или иной степени.
т.е. то что выложил это вполне нормально качество для такумара? (А если еще программно поработать то ваще нормально будет )
Вот Вам и ответ на вопрос. Ваш фотоаппарат работает на предельных выдержках и не справляется со слишком ярким сюжетом. В солнечный день можно ИСО ставить 100 и контролировать значение выдержки.
ХА вообще от переотражений не зависят. Стоящая снаружи объектива бленда от переотражений внутри него никак "защитить" не может. Но правильно подобранная бленда увеличивает геометрическое виньетирование, за счёт чего повышается резкость и уменьшаются ХА(объектив конечно уже "поджат", но под кадр 24х36 с диагональю 43.5мм, а кадр APS-C имеет диагональ 28.8мм).
Еще как может. Она уменьшает число паразитных засветок и соответсвенно степень внутренних переотраженй вознкающих от этих паразтных засветок тоже падает.
nukemall, Вот и меня этот вопрос заинтересовал в деталях. имеем исходные условия для некс 28.8мм l — размер изображения (мм) диагональ кадра. b — длина бленды (мм) f — фокусное расстояние (мм) n — знаменатель относительного отверстия Размер бленды по переднему краю рассчитывается по формуле: x=lb/f + f/n Вопрос следующий будет ли цилиндрическая бленда с такими геометрическими параметрами «Виньетирующая» ? т.е.повышающая резкость и уменьшающая ХА Умозрительно угол раскрытия бленды как бы должен частично ограничивать угол изображения объектива? Вероятно теория вопроса на много сложнее приведённой формулы?
dgsjsj, Виньетирование(отсечение внеосевых пучков, вызывающее падение яркости от центра к краю изображения и проявляющееся также в "сплющивании" кружков в боке) есть у всех объективов. Обычно фотографические объективы рассчитывают на виньетирование около 50% в пределах кадра(т.е. угол на стоп темнее центра). У "Гелиоса-44" виньетирование аж 58%, потому "кручение боке" заметно даже на кропе. Бленда для "поджатия" объектива должна осекать внеосевые пучки, т.е. делать придётся не по формуле. Такую бленду лучше делать в виде цилиндра с шайбой-диафрагмой на конце, диаметр отверстия которой соответствует диаметру входного зрачка. Длину для начала можно взять в 1/2 ФР, затем в зависимости от полученного и желаемого результатов удлинить или укоротить.
nukemall, Спасибо за разъяснение. Честно скажу немного неожиданное, с другой стороны приятно, что оно даёт пищу для дальнейших размышлений и осмыслению той информации, что уже встречалась. После прочтения в зрительной памяти всплыл образ бленды в виде усечённого конуса основанием к линзе. Возможно так и отсекали кольцами до нужного эффекта. В теме Sigma 30mm F2.8 EX DN приводил изображения используемой бленды. Если воспользоваться формулой, то внешний диаметр бленды Х должен быть следующий Х=28,8*30/30+30/2,8 Х=39,51 мм Грубо говоря при резьбе под фильтры 46мм, это значение не реально, а при диаметре линзы приблизительно 15 мм используемая бленда не приносит практической пользы. (Если не считать терапевтического эффекта для владельца камеры). Напрашивается мысль, что производитель не случайно не стал комплектовать объектив блендой для фокусного 30 мм. Т.Е. бленда с внешним диаметром 54 мм и высотой со всеми кольцами 30 мм в данном случае выполняет только декоративные функции.
Это просто бленда для защиты от боковой засветки. Увеличивать виньетирование 30мм объектива на кадре APS-C особенно некуда. Запас есть у длиннофокусных для этого кадра полнокадровых и тем более среднеформатных.
nukemall, Спасибо понял. Как то не хотелось выглядеть полным придурком с такой блендой, хорошо хоть от боковой засветки уберегает, у нас это актуально.
Pentax K135/2.5 (он же 6-ти линзовая версия Takumar 135/2.5, но в байонетном варианте) + "полнокадровый" адаптер Zhongyi Lens Turbo + Nex-C3
gaerlind, диафрагма какая? Помнится 135/2,5 с открытой резок, а как с этим через адаптер? С другими объективами пробовали адаптер, имеет он право на жизнь?
Диафрагма открытая. По поводу адаптера (право на жизнь имеет) я писал в соответсвующей ветке: http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8490&page=7#entry249913
Адаптер работает отлично с любой оптикой не светлее чем F1.8. C более светлыми дает приятный мягкий портретный софт-эффект. Далее об адаптере лучше в соответсвующей ветке, а здесь об объективе.
Героев в данной ветке уже немало: S-M-C Takumar/Super-Takumar 135mm f/2.5. Всё в одну кучу свалено. Заведите для своего байонетного Pentax K135/2.5 отдельную тему. Для оценки объектива интересен вариант без обработки (камерный JPEG).