1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

[Руководство для новичков] Диафрагма, выдержка, светочувствительность

Тема в разделе "Вопросы от новичков", создана пользователем waswaswas, 1 фев 2011.

  1. надо больше данных: в каком режиме снимаете, какие условия, фото приложите с EXIF - вот тогда и будет все видно...
     
  2. Привет! Подскажите , а как это сделать, в Win смотрю, как сохранить и Вам показать значения.
     
  3. Правой кнопкой жмем на файл, дальше свойства, дальше подробно, смотрим раздел камера. Нам интересны в первую очередь диафрагма, выдержка, ИСО, это и есть EXIF.
    Что бы показать саму фотку, вы должны загрузить либо на наш форум в галерею, либо на Яндекс-фотки. Как размещать фотографии в сообщениях форума здесь инструкция
     
  4. https://www.sonynex.ru/gallery/image/24550-/

    Диафрагма f/10

    Выдержка 1/4с

    Скорость ISO 800

    Светосила 4,3359375

    Экспозамер по шаблону

    Вспышка принудительная (Режим вспышки Запол.вспыш.)

    Фокус стоит мульти

    Баланс белого Вспышка (WВ)

    Задача состоит в том, чтобы сделать фото по Х-синхронизации по 1 и 2 шторке, т.е сахар -след, след-сахар .

    Мучилась , мучилась , что не верно не могу понять
     
  5. Мужики! Ура , получилось.

    Выставила

    Диафрагма f 7,1

    Выдержка 1/15

    Скорость ISO 800
     
  6. ну хоть покажите что у Вас вышло, нам же интересно...
     
  7. Почитав разные ветки и поснимав пейзаж на прикрытой диафрагме понимаю, что на 16-50 нет смысла делать меньше чем f8.

    Вопрос для чего тогда нужно f11-f32 ? Замыливание начинается сильное, и никакой штатив не поможет. А глубина резкости у штатника и так огромная.
     
  8. В некоторых случаях при отсутствии серого нейтрального фильтра, уменьшением диафрагмы до максимального можно удлинить выдержку для размывания воды...
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Вопрос простой и одновременно сложный как получить резкость по всему полю кадра в пейзаже используя авто фокус чтоб все было в фокусе :) Наводиться на самый дальний объект не факт, автофокус может зацепить травинку какую или ветки дерева на переднем плане какие... и тогда будет уже не  то.... Как правильно работать с автофокусом на бзк... ? На зеркалках или объективах иных есть опция бесконечность.... но в Nex-е этого нет.  

    Также с каким лучше работать АФ по центру или мульти .....в пейзаже.
     
  10. Это в какой зеркалках есть такая опция "бесконечность"? Мне как бывшему астрофотографу с Кэноном было очень актуально. Особенно бесили риски на объективах Кэнон - выставляешь бесконечность а по факту получается 10метров всего.


    А по поводу вашего вопроса - включайте какой угодно фокус. Допуски в пейзаже такие что ни у кого никаких проблем не бывает.


    Уж насколько себя считал перфекционистом, но такое пока даже в голову не приходило.
     
  11. Не резки получаются кадры много вот подобных, когда передний план мыльный.....как тут трава например.....

    [​IMG]  вроде и выдержка 1\125 с рук нормально должно быть, и стаб в ките есть и прикрыто до F8 ..... 

    Отсюда вопрос как сделать все резким.....в подобном случе особенно передний план :)
     
  12. Вы эти вопросом, сами и ответили, фокусироваться надо на переднем плане. Выберите фокусировку по рег.пятну, тогда вы сможете получать резкие пейзажи, имейте ввиду, что при пейзажной сьемке важен именно ПП(передний план). Кстати, я давно так только пейзажи и снимаю...
     
  13. Спасибо за ответ, особенно от вас т.к вы много снимаете пейзаж, видел ваши работы......есть весьма любопытные и интересные..... но все равно не понятно.... :) Фокусироваться на переднем плане  с рук когда включен автофокус, он цепляет детали которые находятся соответственно на линии куда смотрит фотоаппарат, если маободного пространства много и первые детали довольно токи далеко...то это будет метров 100-300 скажем, если это более зажатый и ближний план как с деревьями выше то это будет ну метров 30-50 до какого то дерева на среднем плане опять токи. Так работает автофокус...Можно приятно навестись на каой то другой объект ближе дальше, но тогда измениться и положение камеры и сам кадр...... потому что автофокус без изменения положения камеры не когда не сфокусируется на камне который лежит в правом нижнем углу кадра.... Если в таком кадре выбрать фокус в ручную по точке и поставить ее грубо говоря себе под ноги на передний план траву, то с чего будет резкость от ног до горизонта ? Если поставить в центр кадра то это будет тот же автофокус по центру кадра только ручной....и не факт что трава на переднем плане будет резкой. В общем у меня проблема по пониманию и фокусировке быстрой при съемке. Как бы это понять и где прочитать. Много статей на тему съемки пейзажа начинаются словами по типу бла бла бла....потом выставите на объективе бесконечность и у вас будет резкое все :) Но у меня нет на объективе сей опции ) То что РИП зависит от диафрагмы понятно, также зависит от расстояния до точки фокусировки и от нее в две стороны и идут две границы РИП. Но как сделать все всегда резкое в кадре.....и не всегда понятно сколько метров до той или иной точки в том числе.... 
     
  14. ssv, все таки Вам надо прочитать пару статей про ГРИП...  :)   А пока могу дать такой совет: фокусировка по рег.пятну, пятно - на какие-нибудь объекты на горизонте - и будет Вам резкость от скольки-то метров (зависит от объектива, фокусного расстояния и диафрагмы) до бесконечности. При этом в любом случае прямо перед Вами будет зона не в фокусе (от полуметра с шириком до метров 30-40 с телевиком). Либо рег.пятно наводите на ПП - тогда ПП будет резким, а ЗП - не в фокусе. Для пейзаже это действительно некритично (соглашусь с Дениксом), но это при условии, что ЗП не размазан в сопли.
     
  15. Спасибо, да читал в свое время и книги и фотографировал на мануалке советской...... в детстве :) Статьи почитал на эту тему  и вроде занимаясь компьютерной графикой, интелектом не сильно обделен )))) Но с автофокусом и фокусировкой в фотографии пока подружиться не получается, с рег пятном интересно попробую, не пробовал сею опцию ) Фотоаппарат взял недавно пытаюсь разобраться.....

    Если есть еще какие советы...с удовольствием готов воспринять :)
     
  16. Совет выкиньте такие книги :) Мне тоже лет семь назад посоветовали "библию" для фотографов. Я ее радостно открыл, а там пол книги про то как самому диагональное зеркало чинить или пленку промывать.
    Как делаю я. Ставлю мультизонный автофокус и смотрю какие квадратики он подсветил при полу нажатии на спуск. Это сразу заметно если переднеплановый объект не подсвечен квадратиком, значит камера его не включила в зону автофокуса, значит что-то надо поменять. Собственно аналогичный подход использовал в зеркалках.
     
  17. Alexey Kulachatov, Пробовал снимать и просто автофокусом и с мультизоной, с мультизоной опять токи при выстраивании кадра и композиции зацепиться может за все что угодно торчащее  как на переднем так и заднем плане.....если перед тобой чистое поле то тут все понятно, а если достаточно густо и много деталей...и в тоже время большая глубина которую хочется передать с резкостью......прогнозировать зону резкости также пробовал и по колор пикингу так вроде эта опция называется, когда выделются цветом области резкости, функция приятная полезная....только работать при съемке с рук с ней не очень выходит...то кадр уйдет в сторону отвлекшись на увеличенную версию куска изображения, да и не всего увеличивает ту часть которая нужна для понимания и коррекции резкости, можно самому переместить в другое место, но это опять токи время плюс камеру начинает водить, а если объектив без стаба например то это будет однозначно смаз, не очень так что бы и удобно. В общем в пейзаже в большинстве случаев нужна резкость по всему кадру от и до и дальше в глубь.....как ее просто и быстро добиться, пока не очень понятно.....

    Про штатив все понятно, но таскать с собой штатив не хочется.....

    На днях попробую с рег пятном, как выше советовали....

    Если есть еще какие советы или ссылки на интересные советы, статьи и книги....тоже буду рад :)
     
  18. Если вы выходите на пейзажную сьемку без штатива, значит это уже день и солнце стоит высоко, а значит фотографии будут жесткие, либо надо задирать ИСО, что для пейзажа не желательно. А дальше решать, что вам нужно, либо хороший красивый пейзаж либо пейзажную документалистику...
     
  19. Деникс, Да это как правило уже день.....и я все же выхожу прогуляться а не на съемку :) И не во всех парках можно например снимать в режимное время, я бы сказал что в большинстве парков нельзя т.к они закрываються. Конечно забор и запреты меня мало когда останавливали, но все же при этом не встречались фотографы в парках после закрытия да еще и со штативами разгуливающие :) Естественно пейзаж не ограничивается закрытым парком :)

    О пользе и приемуществах штатива все впринципе понятно..... возможно когда я буду выходить именно на съемку тогда его и приобрету. Но сейчас мне больше интересна компактность и малогобаритность....а также съемка с рук и наличие стабилизатора в объективах, почему в том числе и был выбран NEX  :)  Вопрос был больше о ГРИП как добиться резкости от переднего плана до горизонта, приемлемой и хорошо читаемой, с объективами все понятно они разные, разных производителей и разного качества как и цены. Вопрос не о них конечно а о том как средствами тушки т.е NEX в данном случае ...."c любым объективом"  получить таковую резкость, как правильно и быстро работать с фокусом.... вот и все  :)
     

Поделиться этой страницей