Млин а я всегда баланс отбиваю на белом, оказывается надо на сером. Я по привычке, просто к видеокамере привык, а может я и на видеокамере неправильно отбиваю. Просто ношу ссобой белый листок и отбиваю. Все, в голове каша.
всё правильно! белый - оно самое то просто на самом деле - не обязательно именно белый! достаточно любого серого цвета!
Подсказки в НЕКСе говорят про белый цвет. Как я понял, чтобы в цвете не присутствовали RGB? И еще был вопрос, в любом предустановленном варианте баланса белого есть пункт "Варианты", тем где можно поставить +-3, так вот какой это шаг? И + в сторону ж увеличения, получается?
Пробы пера дали следующие результаты: в автоматическом режиме удовлетворительно в помещении, на солнце. При облачности он пытается занизить температуру, синит. Получается, на мой взгляд, автоматом лучше не пользоваться, проще режимом PRE
Я тоже пользуюсь авто. На солнце обычно правдоподобно, в пасмурную погоду тоже. ББ чаще ошибается в помещении - тогда по белому листу все исправляется. Но конверторы никто не отменял, хорошее фото все равно покрутить нужно, камерный джпег не идеален.
Можно ли в NEX-5 сделать, чтобы при съёмке со вспышкой не использовался вручную выставленный ББ, не переключая настройку каждый раз при включении-выключении вспышки?
А для тех кто еще не перешел на съемку в RAW и бегает с серым листом и JPG можно сказать самое страшное: правильного ББ для кадра в целом может и не сущетсвовать в общем случае. Например, вы фоткаете девушку на фоне ночного города. На девушку светит выспышка, а до фона вспышка недостает и там соотвественно другой ББ. Еще это заметно на съемках закатов зимой или на фоне пляжа. Во всяком случае на Кэноне было тяжело. Я еще только недавно NEX достал первая проба понравилась (цвета оказались вполне естественными). А так приходлось пользоваться градиентными цветными фильтрами в RAW конвертере. Но с серым листом все равно бегать нужно даже для RAW. При сложных смешаных источниках освещения без наличия серой карты очень трудно подобрать ББ вручную. А так будет два варианта от которых можно плясать: автоматический ББ и по серой карте.
А как выставлять ББ при использовании светофильтров на Нексе С3, например - поляризующего? Что-то меняется кардинально?
Возник вопрос по теме. Снимаю в помещении( освещение стандартная лампа) в режиме M по гистограмме выставляю.Смотрю результат (увеличенный) на фотике (NEX5) вроде все норм, перекидываю на комп а у меня монитор 32" и вижу- нарушен баланс белого т.е. пересвет правда несильный-легкий. Кто-нибудь с подобным сталкивался или это глаз корявый)
timyr при искусственном освещении авто ББ или пресетный ББ практически всегда неверный на фотокамерах. Снимите в RAW и откорректируйте ББ после съемки, либо выставите вручную ББ перед съемкой (надо снять белый лист) - это есть в мануале.
Энто понятно. Но есть еще такой вопрос- за ББ в фотографии принят 18% белый, т.е. серый, получается с собой необходимо иметь именно этот лист с серым цветом или нет разницы? В моем понимании ( на данный момент) если лист будет светлее то и ББ будет неверным.Просто под рукой нет подходящих цвета листов чтоб поэксперементировать.
Gera. И не понятно ваши постоянные предложения корректировать в лайтруме или других программах, если уж взялся за такой аппарат так надо научиться делать такие снимки которые не требуют корректировки.Тогда можно было бы купить и гораздо дешевую мыльницу.
для корректировки ББ нужен фон, главное без оттенков, а белый это будет или серый - все равно. ЛОЛ "...и тут владельцы топ-ФФ хитро улыбнулись и краешки их глаз задрожали в нервном тике "
Да все просто, делать такие фото, которые после съемки можно нести в фотолабораторию на печать и радоваться качеству, а не сидеть потом дома как у меня было раньше на мыльницах и кропотливо все исправлять в фотошопе.