1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО???

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем dlv_basys, 16 окт 2006.

  1. Ручная проявка чб плёнок - РЕТРО???

    Возникло желание попробывать настоящее чб, понимаю, что ручная печать сейчас далеко не из дешёвых удовольствий.
    Как вариант рассматриваю покупку чб плёнки (не монохромной), ручную проявку а затем сканирование-правка-печать в минилабе или сразу печать в минилабе.
    Бегло поссмотрев на сайтах, вроде ещё можно приобрести проявитель, фиксаж (не знаю правда, как с реальным наличием), чб плёнки ещё есть.
    Можно конечно использовать и просто монохромные плёнки (если кто-то имел опыт поделитесь), но хотелось бы уменьшить влияние минилабов на проявку(которая у нас в городе везде контрастная для мыльниц, да и проявители желают лучшего, очень часто плёнки- одного типа,а результат- разный, хоть и покупались,хранились,экспонировались одинаково).
    Может есть у кого какие советы по данному поводу?
    на такие раздумья навеяла статья с http://zipper.net.ru/17/
    П.С. создал в данном разделе, как на мой взгляд самом подходящем под вопрос
     
  2. С монохромными пленками проще малость - процесс C-41, стандартный для минилабов, сканировать можно с digital ice (не нужно потом возиться с ретушью). А их широта в плане экспозиции очень велика - +3/-1 ступени без всяких пуш и пуллов (от базовых 400). Так, Ilford XP2 super можно экспонировать как 50 ISO, так и как 800, получая при этом хорошие контрастные снимки (на 800 только зерно крупнее).
     
  3. Использовали в растворе для промывки после проявителя так называемый "стоп" раствор . В воду добавляет уксусная кислота .
     
  4. dlv_basys
    Я полгода тому назад снимал, проявлял и печатал сам на чб пленку, у нас в деревне есть магазин с химией и пленкой чб. Я пользуюсь пленкой Кодак Академия, проявитель Т-Макс, и фиксаж от Фомы. Пробывал раньше пленки от Фомы, но меня достала ее нумерация и не стабильность результата, так же была целая бобина пленки Свема, но я ее добил. Бумага Славич, для контролек, для конечного результата была бумага Кодак полимерная или Фома, но обе уже закончились, лень дойти еще купить. Сейчас хочу опять вернутся к чб, так что если есть вопросы завсегда отвечу, ну и если что из химии, могу купить для Вас и выслать Автолюксом. :)

    П.С. Фотоувелечитель Крокус 66, я еще раньше и средним форматом баловался.
     
    MAJKUDUK нравится это.
  5. Обязательно напишу, т.к. вопросы по любому будут.
    Спасибо всем за советы.
     
  6. хех...
    ну что-ж, вот Вам моё мнение:
    я так понимаю, как большинство посетителей этого сайта Вы цифрозеркальщик. Вам надо прежде всего понять, ДЛЯ ЧЕГО Вам интересна плёнка и чб как частность, насколько Вы сильно "будете болеть" :)
    поговорим о монохроме (С-41).
    если просто побаловаться, отличные результаты даёт уже упомянутая Илфорд ХР2. широченный динамический диапазон (превед матрицам) жтой плёнки позволит Вам работать и получать качественные отпечатки на камере БЕЗ экспонометра, определяя, как в смене "облачно-ясно-вечер-..." параметры экспозиции. Эта плёнка СПЕЦИАЛЬНО создавалась для последующей работы в минилабе. При работе с граммотным оператором, эта плёнка позволяет продолжать работать с этой плёнкой, как с цветной (применяя ICE), иначе, надо переключиться в ЧБ режим, но на фронтьерах тогда пропадает нумерация. При ручной печати эта плёнка даёт "грязноватое" зерно.
    Недавно Фуджа сделала Неопан400CN, не пробовал, но надеюсь, качество не хуже.
    У кодака есть 3 монохромные плёнки: Профота, портра (теперь называется иначе) и, может где осталась, TMAX400CN. рекомндую только последнюю, ибо остальное - мыло. Коника монохром - НИКОГДА :).

    все эти плёнки расчитаны на ИСО400, но на самом деле отлично тянуться как в + так и в -. Для Илфорда (наиболее предпочтительная плёнка) наилучшие результаты достигаются при ИСО200 (или +1 EV от номинала), при этом, при съёмке портрета можно дополнительно ввести "портретную" коррекцию (ещё до +1 EV). не пересветите. можно (и нужно) играть с чб фильтрами: природно-пейзажные красный, желтый, оранжевый и портретные желто-зелёные, слабый оранжевый и зелёный. Для "поиграться" и понять что да как (для цифровика) вполне достаточно, затрат (кроме бу чб фильтров в комке) почти ни каких. Илфорд отлично сканится (сканить перед печатью даже предпочтительнее, т.к. стандартный сканер минилаба не вытянет всю глубину этой плёнки), правится. Естесственно, чтобы увидеть отличия, надо отсканить хоть пару кадров на отличных сканерах типа минольты 5400 II или никона, начитая с 4000-го и выше.
    на этом этап "поиграться" должен быть окончен и должно быть принято решение надо оно или "фф топку". может быть третье решение: если всё устраивает, можно остаться на монохроме.
     
    MAJKUDUK нравится это.
  7. продолжение (сайт ругнулся ;) )
    Если что-то не устраивает но хочется продолжить, надо браться за настоящее чб.
    тут Вас ожидает ещё больший динамический диапазон и всякие невообразимые вещи типа пуша и пула.
    пуш нужен, когда не хватает света (банально), а кроме того, для получения зерна в качестве художественной составляющей снимка, кроме того, для поднятия контраста (на малоконтрастных изображениях). соответственно, при пуше ИСО повышается.
    пул используется, когда надо расширить тональные переходы, передать "мягкую картинку", наилучший пример - передать туманный пейзаж (тумана "нагоняют", кроме того и синии фильтры).
    Но всегда надо помнить, что бумага настолько узка в ДД, что всё великолепие чб плёнки надо ещё уместить в бумагу и думать об этом надо заранее, до нажатия на кнопку спуска. т.о. пул это понижение ИСО.

    какие плёнки.. есть два чб конкурента: Илфорд и Кодак. соответственно, следующие плёнки почти одинаковы:
    Delta100 - TMAX100 (ISO100)
    Delta400 - TMAX400 (ISO 400)
    Delta3200 - TMAX P3200 (номинальное ISO 3200, можно использовать от 400 до 25000)
    HP5 - Tri-X 400 (номинальное ISO 400, можно использовать от 100 до 3200)
    FP4 - Plus-X (ISO 125)

    кроме того у Илфорда есть замечательная PanF50 (ИСО 50 или 25) - мегамелкозернистая!

    другие производители:
    Фуджи Неопан 400 и 1600
    Maco (Agfa) up25 (agfa apx25), up100 (apx100), up400 (apx400) - Мака купила производство.
    Интересная плёнка Ролляй Ретро.

    наверное, будет вопрос "почему так много плёнок у одного производителя с одинаковой чвствительностью?"
    отвечаю: каждая плёнка - это не только средство для запечатлевания "картинки", это ещё и средство самовыражения фотографа - зерно, отработка тональных переходов, другие нюансы.
    Вообще, чб фотография, особенно сегодня, это СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ ФОТОГРАФА.

    проявка плёнки состоит из двух этапов: проявка и фиксаж. можно добавить предварительно пезамачивание перед началом проявки и "стоп-ванну" между проявкой и фиксажём и ванна смачивания для лучшего высыхания после фиксации. для проявки нужны:
    реактивы (проявитель, фиксаж), которые надо предварительно разводить дист водой
    много дист воды (проявка одной плёнки - 1 - 2 литра)
    бачок
    щипцы для снятия капель (салфетками не надо)
    грузики для сушки (чтоб не скрутилась)
    мензурка, промежуточные ёмкости, градусник (лучше ртутный), секундомер.
    процесс проявки описан на сайте www.illford.com (или http://www.potrebitel.ru/data/4/22/p48bw.shtml) на том-же сайте и на http://www.kodak.com/global/en/professional/products/prodSupportIndex.jhtml даташиты по плёнка м проявителям (что как сколько, с чем).
    интересный сайтик http://www.digitaltruth.com/devchart.html - подбор плёнки и проявителя (иногда врёт со временем :) ).

    проявка и фиксаж - следующий этап ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ И САМОВЫРАЖЕНИЯ. есть резкие проявители, есть мягкие, есть мелкозернистые, есть для пуша/пула и пр. проявка и фиксажпродолжают формировать художественное представление сфотографированной картинки.

    проявитель и фиксаж надо хранить в герметичных ёмкостях, отжав воздух, реакивы после разведения портятся, так что полугодовой проявитель будет работать очень плохо (лучше вылить)

    сканировать после всего этого - перечеркнуть художественную составляющую ;) - только оптическая печать (там тоже проявка и фиксаж и проявителей-фиксажей - море ;) ).

    могу понять сканирование при использовании НР5 или Дельты3200 в пуше, когда всему остальному "темно". сам всегда использую в помещении НР5, т.к. можно разгонять её до 3200ИСО. обычно,это не очень художественные сюжеты, там главное передать действие (репортаж, встречи, жанр). такое можно и нужно сканировать, т.к. часто надо править фотографию. Нести-же чб в цифролаб - грех! поцарапают и поганенько напечатают. лучше нести скан (но для этого нужен хороший сканер)


    не страшно? Покупайте Ли фроста "черно-белая фотография", после этого много думайте, задавайте вопросы и решайтесь (или отступайте).
     
    MAJKUDUK нравится это.
  8. За такое сообщение не знаю даже как и спасибо сказать, всё действительно просто и доходчиво.
    По поводу цифрозеркальщика, Вы немного не правы: я начинал с Динакс пятёрки, правда недолго, где-то до года.

    Один вопрос у меня, если можно. По поводу сканирования плёнок - в минилабе (Норитсу 3ххх, Фронтьера ????, там, где знакомые у меня) сканер не подойдёт разве? Я не думаю, что купленный до 1000 у.е. будет лучше, чем в комплекте.Просто для начала думаю с ручной печатью мне очень трудно будет, вот и хотелось бы как-то пойти на компромис.
     
  9. не за что. всегда рад помочь. это вот в мегапукселях ;) я плаваю..


    такое дело: сканеры минилабов как-бы это сказать... немного не на то расчитаны. для печати что 10х15, что 30х45 (на норицах) сканер обрабатывает кадрик секунды 2... ведь всё нацелено на скорость. какова там скорострельность? 1500 10х15 в час? и какой там Айс? по умолчанию, либо включен, либо нет?

    в том-то и дело, что раскрыть потенциал чб позволяет либо оптическая печать, либо сканирование СЕРЬЁЗНЫМИ устройствами, к коим сканер минилаба не относится.
    настоящий сканер может до 20 минут возится с 1 кадром,вытаскивая всё. 20 минут - это конечно не предмет гордости, но многопроходное сканирование, тонкая подстройка и прочее - это не к минилабам.
    для выкладывания в инет подойдёт, для обработки для последующей печати - нет. да и с разрешением там непонятно. они сканируют не в разрешениях, а тот размер, который необходим для печати на определённом размере бумаги. некую условность.

    сравните сами.
    найдите какой-нибудь плохонькой минольта III или IV, отсканируйте в макс качестве, и тот-же кадр отдайте друзьям-минилабщикам. уверен, найдёте много интересного. при разглядывании не бойтесь зерна. во-первых, оно убирается, во-вторых, при печати его бумага "проглатывает" :)
    но в любом случае, сканить лучше на норицах (последих).
     
  10. и ещё раз хочу напомнить: бОльший интерес чб представляет при использовании фильтров и печати на оптике (хоть это и будет оптический минилаб).
     
  11. Возможно, процесс обучения чб проявки для зелёных интересен не только мне, добавлю очень интересную ссылку на мой взгляд
    http://photoweb.ru/black_and_white_YV.htm
     
  12. А вот может народ, увлекающийся ч/б напишет сюда, где в Москве/Питере можно купить пленки, проявители и др атрибуты ч/б фотографиии?
     
  13. СПБ:
    Фото-Ван
    ФотоМагия
    2-я Линия ВО.

    МСК:
    Максилаб
    Экта-Ф
    Фотомарстерские РСУ
    Мосфильм...
    так, москвичи?
     
  14. КузьмичЪ, спасибо за информацию, а сейчас еще продают советские пленки, бумагу и реактивы?
     
  15. Я думаю, лучше на руках поискать.
    Недавно переговорил со знакомым, так он выкинул две банки фиксажа и проявителя :(
    Так многие, наверное, сделали. Но найти думаю можно
     
  16. Я б вам посоветовал руки тщательнее мыть после работы с реактивами. Лет эдак 15 назад после работы с реактивами для цветной пленки присел перекусить не помыв руки. Результат - унитаз стал лучшим другом на неделю. Так-то...
     
  17. Ну, тут речь о ч/б. Там такой сильнодействующей отравы, как в цветных проявителях и отбеливателях - нету. :)
     
  18. Да да, ч/б нормально, только на вкус не очень приятные :)
    На руках скорее всего уже сильно просроченные
    Я знаю, что Казанский завод до сих пор выпускает ч/б пленки, но по цене они догоняют обычные цветные, а по кач-ву не очень, поэтому смысла их покупать нету.
    Вот интересно как обстоят дела со старыми тасмами и свемами...
     
  19. Негатив
    Это от акуратности человека зависит, я в течении пяти лет разводил проявитель и закрепитель 25л бутылями и максимум мог отавится печеньем. :D У меня на той работе был первый наставник покойный дедок, фотограф Французов, я тогда еще и ком технику обслуживал и нам в те времена выдавали 3л спирта для протирки техники в месяц, так мой дедок каждый день в мою кладовочку повадился, отлей оптику протереть, та чё мне жалко что ли. :D
     
    MAJKUDUK нравится это.
  20. про химию

    Проявитель не пробовал а закрепитель вполне нормальный. Вообще для начала Forte нормально, но Ilford, как по мне, гораздо лучше - особенно что кассается пленки и бумаги но и подороже будет...

    Negafort developer 0.5L - это концентрат, по этому цены за банку сравнивать не совсем правильно, все зависит от того сколько литров рабочего раствора вы из этого концентрата можете получить... Плюс наверняка у этих растворов разные свойства и состав. Да и 25.7 грн это не 1350 руб... А дешевле - купить химикаты и самому приготовить раствор - на том же http://www.d-76.ru есть масса рецептов приготовления всевозможных растворов. Экономия очень существенная, но проблема найти все что нужно, да и качество реактивов может быть не ахти, я по этому пока готовые покупаю... В Днепропетровске химреактивами торгует фирма Союз Реагент, в Киеве наверняка такие конторы тоже есть...

    Насчет Negafort developer не уверен, потому как сам ним не проявлял ничего. А про Fortespeed fixer все правильно поняли. Кстати Вы все нюансы по Forte можете в Фотофонде уточнить, ребята там нормальные, только лучше им звонить, потому что почту они редко читают да и адрес там на сайте почтовый не правильный.
     

Поделиться этой страницей