1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ручная фокусировка на КИТах.

Тема в разделе "Обучение видео, обработка и приёмы", создана пользователем vohan, 8 апр 2011.

  1. Господа! Ответьте на пару вопросов по режиму видео если не затруднит.

    1. Посмотрев работы в сети и прочитав множество постов понял, что автофокус в режиме видео живет своей жизнью, отсюда вопрос:

    работает ли ручная фокусировка в видео на КИТах и как себя ведет в это время "Асистент фокусировки"?

    2. Можно ли в режиме приоритета диафрагмы в видео зажимая ее подвести выдержку к требуемой 1\25 или хотябы 1\50?

    Т.е. вопрос сводится к алгоритму АВТО-ИСО. Например на Панасах автоматика сначала доводит выдержку до предельной 1\25(1\50), а затем поднимает ИСО, что естественно логично и правильно. Что думают на этот счет инженеры Сони?
     
  2. В режиме видео ведь нельзя менять диафрагму. Устанавливается та, что была выставлена перед началом видеосъемки.
     
  3. Я имел ввиду что вроде в 3-й прош ивке можно писать видео в режиме приоритета диафрагмы. Пусть хотябы ставить диафрагму перед стартом, на лету менять - это уж совсем круто для фотоаппарата, наверное и GH-ы это не делают.

    Кстати, вроде вы писали видео с мануалами. Тяжело фокус держать?
     
  4. #4 8 апр 2011 в 19:53 | Ручная фокусировка на КИТах.
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2011
    Ну не просто скажем так. Но думаю тут дело сноровки и времени.

    я тут

    видеокамера НЕКС ВГ умеет вроде менять дырку при видеосъемке.
     
  5. Да, умеет.
     
  6. Выдержка и время одного кадра в видеосъёмке - это уже разные величины. При 30р время 1 кадра будет 33 мс, стало быть выдержка будет только меньше этого времени. Замечаю интересное поведение движущихся предметов в кадре - они больше начинают стробить с увеличением освещенности. При вечерней съемке движение проезжающей машины плавнее, чем при дневной. Кадр, отработав на короткой выдержке, демонстрируется затем в течении этих 33 мс, но при слабом освещении и, соответственно, более длинной выдержке есть смаз движущегося предмета и движение воспринимается плавнее. Сразу вспоминается ND фильтр в видеокамере.

    Идем дальше. Пробую снимать при недостатке света. Коррекция EV от -2,0 до +2,0 почему-то не убавляет шума матрицы, кадр темнеет или светлеет, а как шумел так и шумит. Если еще больше закрыть диафрагму, то EV вообще перестанет что-либо изменять в плюс. Значит фотоаппарат включил максимальное ISO и выдержку увеличивать уже некуда, достигнув ее предельного значения, тех 33 мс. В большинстве видеокамер алгоритм такой, что сначала увеличивается выдержка, а после начинается цифровое усиление, вносящее шум. Но то видеокамеры, а в нексе, учитывая его стоимость, это может быть совсем не так, надо будет внимательнее изучить. И ещё. Не знаю как реализован черезстрочный режим в 5 модели, но раз уж нет "прогрессива" в выводе 1080 строк, то и картинка глазом чётче восприниматься не будет, чем 720р, это для тех кто покупается на заявленный фулл-ашди.

    Вывод: надо ждать, что может кто-то из знатоков разбёрется в прошивке и сделает её более "мануальной" под видеосъемку, с возможностью изменения диафрагмы, усиления, области резкости и т.д. А пока такого нет, этот хороший фотоаппарат остаётся, извините, "видео-мыльницей".
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. Судя по вашему посту , инжененры Сони опять идут своим путем, отличным от всех фирм, и естественно самым неправильным (с точки зрения логики видеосъемки). Сначала до безобразия повышается ИСО, выдержка держится на минимуме, и только потом начинают увеличивать выдержку (Панас, Олик, Кэнон и др. делют все наобарот), отсюда имеем видео без строба только ночью. Добавим сюда постоянно сбивающийся рыскающий автофокус и на выходе в нормальных условиях имеем безъобразную картинку даже при не очень быстрых проводках.

    Я перекачал из интернета кучу видеоматериала и более менее что стоящее снято с мануальными линзами.
     
  8. Уважаемый vohan, я лишь описал СВОИ наблюдения. Кроме инженеров есть еще маркетинг, благодаря которому одну и ту же (с инженерной/функциональной точки зрения) модель продают как две: НЕКС-3 и НЕКС-5. Разница в них сделана только в записи видео. И вот это видео имеет свои особенности. Если в моей видеокамере Sony 2100 всё более-менее понятно. Скажем, то же цифровое усиление идет ступенями в 3дБ и им можно управлять, изменение шума при этом видно (!), у НЕКСа изменяя EV от +2 до -2 я не увидел, что шумов становится меньше. Я не понимаю, что я регулирую этим EV :)

    То что "перекачал из интернета кучу видеоматериала" ни мне, ни другим ни о чем не говорит, давайте вместе взглянем на эту кучу :lol: Я вот пока для себя решил, что на длительную репортажную видеосъемку возьму всё-же свою старенькую видеокамеру, а НЕКСом поснимаю своих домашних и, может быть, что-то для красоты, имея возможность делать несколько дублей.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. а так же в корпусе, и в пульте ДУ у старшей модели
     
  10. Да, безусловно, про пульт забыл совсем. Подозреваю, что очень даже может мой НЕКС-3 снимать как видеокамера за 70 тыр - http://www.sonynex.ru/index.php?showtopic=8 - та же матрица и тот же процессор. Разрешение и кодек всё те-же. Нет, сама Сони не принесет на блюдечке с голубой каёмочкой прошивку, позволяющую из фотоаппарата сделать видеокамеру, на это даже надеяться нечего.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. Так и на VG-10 регулируется ступенями по 3.. при этом явный шум начинает появляться при +18, но он еще мало заметет, можно даже +21 поставить, выше - уже шум мешает.
     
  12. Кроме вышеупомянутого ДУ, 5-я вроде еще в металлическом корпусе, в отличие от 3-й, и эргономика у 5-й вроде поудобнее будет - рукоятка массивнее, расположение кнопок поудобнее. Так что не такие уж они одинаковые, как мне кажется.
     
  13. 5-ка в первую очередь меньше, что для моей ладони существенный недостаток.
     
  14. #14 4 май 2011 в 23:12 | Ручная фокусировка на КИТах.
    Последнее редактирование модератором: 4 май 2011
    Не знаю как вы, но я купив камеру сразу забросил автонастройки,только девушка моя снимает и фотает на автомате,а я зум и фокус только вручную регулирую. Меня не тупость автофокуса беспокоит,а то что например нет такой полезной штуки как фоллоу-фокус и стедикам. В монтажках более менее удается болтанку устранить, но стабилизаторы нужны.
     
  15. #15 5 июн 2011 в 18:06 | Ручная фокусировка на КИТах.
    Последнее редактирование модератором: 13 июн 2011
    кстати, я тоже незнаю какой фолоуфокус взять, чтоб подешевле и чтоб нексу подходил. Кто нибудь пробовал?

    А вот со стедиком я немного побегал...

    Имхо снимать на некс со стедикамом извращение, картинка стробит. Конечно если сильно не придираться то попрет. Но я предпочел на стедика поставить видеокамеру, а некс на штатив. Многие говорят что выдержка большая, из-за этого стробит. А мне кажется что fps нужно 50 чтоб строба не было, по всей видимости нексовское железо просто не способно выдать 50p, вот его там и нету.
     
  16. Мое мнение изменилось. Снимал в последнее время объективом 18-55 на стэдике. Фокус в авто. Строба нету. В режиме авто, фокус вроде как там где нужно. Ничем пока объяснить не могу, толи я к технике начал привыкать, толи придираюсь меньше. Позже выложу видео, обсудим...
     
  17. #19 6 авг 2011 в 01:07 | Ручная фокусировка на КИТах.
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2011
    Видео с "объективом" Alltion. Стоматология.
     
  18. #20 6 авг 2011 в 01:08 | Ручная фокусировка на КИТах.
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2011
    [​IMG]NEX-5 c микроскопом.
     
    4 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей