1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. vortex
    А что за версии линз у вас? Что 28рок, что полтинников версии по 3 разных было, и сложности с каждой версией могут быть свои и рисунок свой. Может приведете фото линз спереди-сбоку?

    PS Сэмплы неплОхи!
     
  3. /

    черкану завтра послезавтра что и как .. вот заказал себе 70-210 4 МД..... посмотрим что будет про переделку...


    кстати выложу еще фоток с 50ника и 28ки .... чуток позже
     
  4. Допустил, наверное, саму стандартную ошибку. Розбирал МД 50/1,7
    Потерял шарик.
    какой там шарик по размеру должен быть ?
     
  5. Спасибо большое.
    А то расстроился уж, думал покупать какой нибудь убитый объектив, чтобы оттуда взять.
     
  6. Я в своё время тоже расстроился. Однако вопрос решился элементарно. Колесо управления диафрагмой щелкает не хуже чем раньше, уж скоро как два года))
     
  7. Хочу уяснить немного про УФ излучение, не первый раз встречаю - путается народ. УФ бывают A, B и С.(различия по длине волны) А и В достаточно безвредны. С - жесткое излучение, задерживается озоновым слоем Земли в несколько сантиметров. - убивает все живое. В солнечном свете дошедшем до пов. Земли присутствует, в небольших кол-вах. Он то и способен убить грибок. A и В - нет. Поэтому если кто использует какие-то лампы, надо узнать что за излучение они дают. Если С самим ни в коем случае при облучаться (рак кожи).
    Да, и УФ С задерживается обычным стеклом, что на окнах. Поэтому если нужен эффект облучайте на открытом солнце.
    Из курса светотехники.
     
  8. Я, к сожалению, в физическом смысле не понимаю влияния УФ (облучения и недостатка) на редкоземельные элементы линз,
    НО
    чисто из практики: сквозь оконное стекло, при отн-но небольшом количестве солнечных дней линза потеряла уже ~70% "желтизны" (и стоит дальше ;)) А по приведенному выше линку - 90-95%
     
  9. #109 12 апр 2009 в 19:57 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2009
    О "лантановых" и "ториевых" стеклах и радиоактивной оптике:
    http://www.photogorky.ru/blogpost.php?post_id=242
     
  10. Познавательная информация, спасибо.
    Однако про УФ и потемнение стекол там тоже подробно не описано
     
  11. По-моему, с практической точки зрения все понятно: потемнение происходит в толще стекла с течением времени из-за его собственной альфа- и бета- радиоактивности (распад входящего в его состав тория с образованием изотопов других элементов), а воздействие УФ-излучения каким-то образом стимулирует химические процессы, ведущие к преобразованию затемняющих стекло продуктов распада обратно в "прозрачный" вид...
     
  12. #112 14 апр 2009 в 20:16 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 6
    Последнее редактирование модератором: 14 апр 2009
    Не удержался, купил 28/2,8 объектив неизвестного мне производителя - FOCAL (Япония) даже цифры стоят на объективе, возможно что дата 20-06-51. Посмотрел - хвост довольно таки толстый и ничего не будет стоить снять с него 2 мм, чтобы рабочие отрезки привести в соответствие.
    Получается объективы третьих производителей с МД минольтовским баянетом намного легче адаптировать под МА баянет. Да и стоят такие объективы довольно дешево. Свой я купил за 7 долларов на кехе. Для экспериментов - самое то. Не угадал, не очень жалко. А если стекло достойное попадется - тоже хорошо.

    Кстати - никто не слышал о производителе FOCAL ?
    кто это и что это за производитель ?
     
  13. Сорри, чуток пропал с горизонта. После поездки дел выше ушей навалилось )%
    Несколько кадров:
    Rokkor-OK 16/2.8 FishEye
    [​IMG]
    Этот мне достался уже с хвостом Никон и изрядно уделанный. Пришлось разобрать, почистить. Пока обратно собрал, проклял все. Но прилепил хвост Кэнон. Такой объектив существовал в варианте для Leica. На открытой дырке не слишком хорош, а на прикрытой - отлично. Обладатель лейкиного аналога утверждал, что его экземпляр достигает максимального качества на дырке 11. Не знаю, я на такой крайне редко снимаю.

    Зеркально-линзовый Rokkor 250/5.6.
    [​IMG]
    [​IMG]
    http://www.fotokritik.ru/photo/638611/?member

    Переделка на Кэнон затронула в основном переходник, который я подточил на токарном станке. У объектива только отвинтил самый хвостовик байонета и все. Такие объективы часто делают с изрядным перебегом за бесконечность, так что запаса вполне хватило. Оказался очень хорош в качестве походного телевика. По размеру как кит 18-55 и довольно легкий. Из недостатков - датчики фокусировки (проверял на Кэнонах и Никоне Д70с) его в упор не видят. Наводиться пришлось по матовому стеклу или по клиньям. Так что ежели попал, то получается шикарно. Потом будет еще подборка. Снимков до черта, не успел еще обштукать.

    2purik
    Объективы Focal мне попадались. То ли один из производителей "заднего эшелона", то ли просто какая-то торговая марка. Во всяком случае, видел точно такие же объективы под маркой Makinon (под этим именем попадался худший из встреченных мной 135/2.8) и еще под какими-то столь же "громкими". Честно говоря, особо париться не стал бы. Обычно это клоны чего-то не слишком выдающегося. Во всяком случае, я бы чудес не ждал. Скорее всего, до тех же Роккоров далеко.
    Из интересного могу назвать Vivitar Series-1 - топовую серию Вивитара. Кстати, их 28/1.9 IF:
    [​IMG]
    Был куплен моим другом для меня на eBay где-то баков за 60-70. Как раз был с хвостом Minolta-MD. На переделку под М42 у меня ушло минут 30-40.
     
  14. Сегодня решил попробовать переделать парочку МД 50/1,7
    Но так, как там нечего стачивать - выход нашел в следующем.
    Срезать площадку переходника (за которую держатся руками, накручивая на резьбу) и закрепить кольцо с байонетом МА винтами впотай по бокам. Так выигрываю 1 мм.
    А второй миллиметр настраивать по примеру 45/2 на первой странице.

    Отдал токарю - получится, отпишусь

    Если есть нюансы настройки 50/1,7 - поделитесь пож.
     
  15. Хм, интересный подход, отпишите, что в итоге получится ;)

    У меня сейчас есть МДшный на 55мм, там внутри всё то же самое, что к 45ки. Если у вас 49мм версия - там должно быть так же.
     
  16. Никто не переделывал MD ROKKOR-X 50/1,4 ?
    Как он вообще, хороший ?
     
  17. Граждане, просветите, а качество картинки сильно снижается при использовании линзовых переходников? есть ли примеры (скажем, фото с переходником(на пленке) / без него (на пленке, понятно) )??

    Просто давно ищу такой переходник, а теперь задумался, стоит ли...:confused:

    Заранее спасибо!
    Алексей
     
  18. Снижается.
    Качество зависит от линзы - которая установлена на переходник.
    Если линза плохая - то работает принцип хуже худшего.
    Тоесть картинка не будет лучше качества линзы, которая самая слабая в звене.
     
  19. Водка бывает хорошая и очень хорошая (:) Вот так и Роккоры.

    Именно такой я не переделывал, только предыдущий. Довольно геморройно оказалось.
     
  20. ROKKOR PF 135/2,8

    Понятно, что не лето и краски менее насыщенны.
    Но всеже очень хотелось провести некие полевые испытания объектива.
    сам объектив
    [​IMG]

    кадр со стройки. Только фигурку установили.
    [​IMG]

    пару портретов местного фотографа с никоном д100
    [​IMG] [​IMG]

    и пару кадров на бесконечность
    [​IMG] [​IMG]

    можете ругать меня за снимки :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей