Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Честно говоря, исследований не проводил. Так что мои собственные данные довольно обрывочны. Из 24/2.8, к примеру, у меня мой собственный Rokkor 24/2.8VFC и был просто 24/2.8 более позднего дизайна (тут его нету: http://www.artaphot.ch/minolta-sr/objektive/143-minolta-24mm-f28), прямой цилиндр с расширением у хвоста. И я неоднократно пересаживал на Кэнон версию "пузатый бочонок". Плюс к тому, на Никоне у меня живёт Leica Elmarit-R 24/2.8, который тот же Роккор по сути. Прямой цилиндр как-то проигрывал по резкости остальным. И с Minolta-MD 28/2 был опыт. Видимо, какой-то разъюстированный экземпляр попался. Мылота по углам даже на 8.0. У Роккора 28/2 такого безобразия не было. Впрочем, разъюстированный Роккор 28/2 мне тоже как-то принесли. Юстировать его - та ещё развлекуха. Вообще, я гляжу, у меня минолтовской оптики все меньше становится. Фишай 16/2.8, Роккор 17/4, 24/2.8VFC, 58/1.2 и 135/3.5 самой поздней версии в качестве походного телевичка. Кстати, любимый 24 мм на Кэнон - пересаженный Canon nFD 24/2.8. И буквально на той неделе пересадил на Никон более ранний Canon FD 24/2.8 SSC. Думаю его в ближайшую поездку взять.
Так там же на сайте куда вы ссылку дали есть сравнение нескольких 24/2.8 и еще пары зумов - http://artaphot.ch/systemuebergreifend/objektive/450-24mm nFD и MD3 прямо рядом показаны и разница хорошо видна. Такая ситуация примерно со всеми сравнениями между Роккорами и МД3. С вариантом nFD против МД3 вопрос запутаннее, т.к. у Кенона асферика появилась, и между MD3 и nFD что-то вроде паритета, где-то Кенон интереснее, где-то Минольта
Асферика у Кэнона только в 24/1.4 была (http://www.mir.com.my/rb/photography/companies/canon/fdresources/fdlenses/24mm.htm). В других 24мм её не было. Кстати, был у меня этот nFD 24/1.4 L. Занятная штука, но особой радости от дырки 1.4 не было. Тест, конечно, полезный. Но не всё разрешением и ХА по углам определяется. Тот же nFD 24/2.8 мне в первую очередь цветопередачей понравился: Впрочем, с резкостью у него тоже порядок. Однако, и с Роккором VFC не собираюсь расставаться. Хоть фича VFC и не особо востребованная.
По поводу резкости по углам. Я так понимаю не последнее место занимает и кривизна поля резкости. MC Rokkor-(X) PG 50mm 1.4 имеет такую дугу: DSC01377_mc_50_1.4_2.8 а Nokton 50mm 1.5 "противоположную" дугу DSC01374_v_50_1.5_2.8
На резкость по углам и сторонам она не влияет - если что-то было снято в мыле без учета кривизны поля, то это брак по фокусу, а не проблемы объектива
Сегодня день смерти Konica-Minolta. Альфабаян отошел к Сони. 11 лет назад. К сабжу это косвенно относится, но ветка все равно самая подходящая. А SR-баян бессмертен!
suntale, как это событие относится к теме использования объективов? А Konica-Minolta не сгинула - выпускает другую технику. Просто продала фотосегмент фирме Sony.
Вернёмся к Роккорам Rokkor 16/2.8 Fisheye + Nikon Df: Df + Rokkor 16/2.8 Fisheye В цвете и в ч/б. И ещё кадрик:
Просто таскаю теперь с собой nex-5 c Rokkor 45f2, и очень нравится результат. Думаю на фф раскроется посильнее) DSC00330.jpg
Эпичнейшая разборка легенды Rokkor 40-80mm F:2.8 https://www.lensrentals.com/blog/2017/09/the-minolta-40-80mm-f2-8-gearbox-zoom-the-clockwork-lens/
Подскажите кому не жалко, стоит ли внимания и средств? Там Лейка 135 эльмарит https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https://www.ebay.com/ulk/itm/312027542917
Конкретно этот не стоит, дорого, можно найти дешевле и лучше, там написано царапины на ЗАДНЕМ стекле!!!
Tiny mark - это всё-таки не царапина, а крохотная отметина. Если переводить дословно. Так что я бы по состоянию не парился. А так да, можно и дешевле взять. У этих 135-тых Эльмаритов бывают проблемы похуже. Но у более поздних - 80-х годов (по серийникам определяется). Довольно часто имеет место быть частичная расклейка в переднем блоке линз. Так что надо смотреть внимательно. Крохотная отметина - это явно меньшее зло. Впрочем, с расклейкой оно вполне снимает - у меня такой как раз.
В честь хорошей погоды решил обновить недавнюю покупку - Минолта 58/1.2. Все снимки - внутрикамерный JPEG. Все на открытой F1.2, если не отмечено иное. Вот ссылка: http://gallery.ru/watch?a=GRs-pYid