Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
KNA Замерил электронным штангелем переходник MD-NEX , получилось 25,56 мм Извиняюсь за нескромный вопрос - а как ловить точное положение бесконечности ?
Ставите объектив на камеру с переходником, выбираете какой-нибудь удалённый объект типа кирпичного дома и с максимальным увеличением ловите максимальную резкость.
наконец-то приехал переходник с линзой (Pixco). только взял в руки, первые кадры с а77-2, F1,4. в кружочках какой-то рисунок. что это? просветление, линза? а может колонии бактерий?
да ну ладно, спасибо, конечно, за поддержку). до достойных кадров мне пока далеко) пользуясь случаем, еще раз поблагодарю за это стекло
Хм. Глянуть бы на объектив и на переходник. Если посветить светодиодным ярким фонариком вдоль оптической оси, а смотреть при этом чуток сбоку, чтобы свет в глаза не бил, то можно как следует всякую грязючку рассмотреть. А переходники с линазми - штука дурацкая. По хорошему, объективу хвост менять надо.
проверил на резкость. есть, даже с небольшим перелетом - приходится кольцо от бесконечности отводить примерно на 1мм. края сильно мыльные на открытых и полуоткрытых. на 8 неплохо, но микроконтраст страдает все равно 1,4 2,8 4,5 8
после праздников займусь. сейчас ни солнца, ни времени) всех с наступающим! кстати, рисунок в кругах есть и с другим объективом (85/2,8). что это, матрица?
М-да... Как-то оно не очень вдохновляюще выглядит. С этой дурацкой корректирующей линзой объектив снимает на 2.8, как должен бы снимать на открытой. Вы не в Москве?
написал в лс еще несколько примеров. Minolta Rokkor-PG 50/1.4 MC, переходник с линзой. В общем я пришел к выводу, что в таком виде лучше всего получаются кадры с f8
Всем здравствуйте. Ребята, подскажите если не затруднит (я уверен что где-то в теме есть нужный мне ответ, но я не смог найти). Нашел в своей старой коробке старушку минольту с младшим полтосом MD 50 1.7, сейчас снимаю даже на цифре редко, но так захотелось снова им поснимать, вспомнил про разные рабочие отрезки и за корректирующие линзы, видел адаптеры и те и другие, но заказал всё-таки без линзы. Понятное дело что бесконечности не видать, но какова примерная максимальная дистанция до объекта? На кропе я и не собирался пейзажи снимать, решил ребенка на память поснимать именно этим стёклышком. Благодарю заранее.
Боюсь, что максимальная дистанция будет совсем грустной. Для плтинника дистанция 1 м - это выдвижение где-то на 3 мм. Переходник наверняка толще. Т.е. дистанция получится типа 0.8 м. Если не короче.
Благодарю. У меня рука не поднимется перепиливать. Быть может, под мануальщину стоит взять какой-нибудь из нексов? (имею ввиду тушку БУ тысяч за 5-8), тем более что фокус-пикинг может помочь, как считаете? Может глупость, но при наличии фиксов автофокусных, у меня часто накручен простой гелиос44, ничего не могу поделать с ностальгией
Ежели что, приносите. Я где-то с 2007-го года этим занимаюсь, так что наглости и цинизма достаточно в организме Фокус-пикинг - штука своеобразная, к нему тоже приноровиться надо. Увеличение фрагмента картинки точнее работает. Но не столь оперативно. И у ранних НЕКСов управление не слишком удобное. У меня есть NEX-5, так что в курсе. Впрочем, я другими камерами для съемки пользуюсь. Роккор 50/1.7 - отличный объектив категории "рабочая лошадка". Насчёт сравнения с Гелиосом не знаю, ибо Гелиосом не снимаю. Но я бы Роккор пересадил. Но тут, конечно, Вам решать. Беззеркаловка, ясное дело, помогает решить множество проблем, связанных с пересадкой чужеродной оптики. Тем более, что Ваша А35 по сути мало от неё отличается. Тут уже вопрос в удобстве хвата и управления.
Лучше что-нибудь из более поздних, которые под маркировкой ilce уже идут. Я 5000ю давеча с пробегом 12000 кадров за десятку взял на вторичке.
Вы знаете, я несколько лет почти не снимал, всё ждал что полный кадр станет доступен для моих любимых А-минольт, начал смотреть что сейчас на рынке и меня постигло два ужасающих момента: 1- цены (не могу привыкнуть до сих пор к баксу) и 2 - это или вымирание, или переход в ПРО байонета A (ну мне так показалось что они его оставили в ну очень дорогих тушках). Полный кадр на компакте - это для меня нереально дорого и полностью менять парк техники, вообщем высоко поднял руку, махнул и понял что мне ничего не светит, буду сидеть на том что есть. Ну ничего, не в барахле счастье KNA, я много важной и полезной информации от вас когда-то почерпнул, лет 10 назад вроде на фото.ру был большой топик по мануальникам (могу ошибаться), за это отдельная благодарность. Лично мое мнение по пересадке: если нет сильной привязанности к стеклу, то если работа плюс пересылка, то для меня логичнее подобрать что-нибудь из М42.
Так тема про мануальники никуда не делась: http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=631059&page=1 Живет и процветает. Заходите Мне в этом плане проще, конечно. И оборудование, и личный опыт. Опять же, надо ещё подумать, а что из М42 будет полноценным аналогом для Роккора 50/1.7. Ясное дело, не по формальным показателям - ФР и светосиле. У Роккора 50/1.7 отличная цветопередача, к примеру.
Первое, что приходит на ум - недорогой Такумар 55/1.8 поздних выпусков. Или если поискать,Такумар 55/2.0, там лепестков в диафрагме побольше. Цветопередача тоже отличная, чуть потеплее чем у Роккора, но тут надо смотреть - любителям сони возможно Роккор больше понравится.