Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Nikkor 105/2.5 понравился сразу и безоговорочно. Rokkor-PF 100/2.5 такого впечатления не произвел. Т.е. линза отличная, но оставлять себе не захотелось. Еще на днях переделал человеку Rokkor-X 100/2.5. Этот лучше старого.

    Переделал зеркально-линзовый Rokkor 250/5.6. Тут объектив вообще не затрагивал, только отвинтил самый хвостовичек, который на 4-х винтиках держится. Но зато в переходнике с М42 на Кэнон на токарном станке выбрал изрядное углубление. Не уверен, что более тонкий переходник на Сони/Минольту такое переживет. Или надо будет принимать меры, чтобы его не повело. Такие объективы делают с изрядным перебегом за бесконечность, так что запаса хватило.
    Линза совсем легкая, так что будет походный телевик. Как раз в четверг поедем с женой в теплые края на 2 недели, возьму с собой.

    И принесли на переделку Rokkor 100/2. За этого еще не брался. Должно быть интересно.
     
  3. 100/2 стоит, как самолет :(.

    З.Ы. Вообще, видимо, мануальные линзы - специфическая вещь. Вчера специально попробовал поснимать на младший полтинник в ручном режиме при комнатном освещении. Нужен очень светлый большой видоискатель в камере, иначе даже при моей 1-це зрения процент промахов на А200 - процентов 80. У автофокуса с подсветкой от внешней вспышки - процентов 15-20, и то, возможно, от перекадрирования. Получается, ими на младших зеркалках можно снимать только при нормальном освещении, то есть их светосила особой роли не играет, только рисунок.
     
  4. Тут ответил. Желтизна - это не просветление, а пожелтевший элемент, надо облучать УФ (у меня на окне стоит задней линзой вверх)

    Я покупал, чтоб переделать, но по случаю появления мануальной камеры решил оставить пока :)
     
  5. переключил камеру чтобы она не определяла есть обьектив или нет ... зачет попытаюсь всетаки добраться до токарного станка..... сча по пути на работу гелиосом пофоткал 44-4 вообщем я очень доволен.....
     
  6. Ага, спасибо. Поставлю на окно. Думаю - что летом, когда УФ от солнца будет сильным он у меня на окне поселится, вместе с еще одним объективом из этой же серии MC W.ROKKOR-HG 35/2,8
     
  7. Это да.

    Сие дело привычки. Плюс к тому есть полезные "костыли".
    Во-первых, "Одуванчик". Подтверждение фокусировки камерой - это уже плюс. И я себе во все тушки поставил фокусировочные экранчики с клиньями. У меня Кэцайные (http://www.katzeyeoptics.com/), но они почему-то не делают на Сони/Минольту. А экранчики у них шикарные. Есть в природе другая контора - http://www.focusingscreen.com/ - там Sony и Minolta есть. Но как эти делают, не знаю.
    Да, цены там по умолчанию в тайваньских единицах стоят, но можно переключить в более привычные :)

    По клиньям и кругу микропирамидок вполне можно фокусироваться. И отлично видно, когда АФ промазал, кстати. Когда купил жене Кэнон 350Д, первое, что попросила, поставить такой же экранчик :)
    На младшей тушке, конечно, видно хуже. Но все равно можно снимать. Во всяком случае, у меня хватает наглости не брать в поездки ни одного АФ объектива.
     
  8. А УФ от этого разве поможет? Я УФ-ом облучаю на работе лабораторной мощной установкой, когда грыбочки завелись. Очень неплохо стерилизует.

    purik
    От степени потертости зависит. Но потертости задней линзы - это хуже, чем потертости передней.
     
  9. В переписке с Кет ( одной из владелец Кацай) она написала - что у них возникают проблемы с экранами на сони и они их перестали делать. Они делали на А700 и Дышлевой покупал и устанавливал на продаваемые камеры эти экраны. Проблемы следующего содержания - после установки экраны от встряски съезжают и центр немного смещается. Они это не побороли и решили просто - не выпускать под Сони.
     
  10. Вот те и стабилизатор в тушке!
     
  11. Коллеги, а Rokkor 24/2.8 - вещь стоящая? Правильно понимаю, он был прообразом АФ версии? И какая для него нормальная цена?
     
  12. Хм. Неужели сложно было рамку сделать? Кстати, у меня на Canon 10D иногдатоже съезжает. Но редко.

    А вот спросить бы эту даму, собираются ли они делать экраны на полный кадр.
     
  13. Должен быть неплох. Кстати, был очень интересный Rokkor 24/2.8 VFC с изменяемой кривизной поля резкости. Вот это действительно интересно. Мне реально бывает нужно. Собственно, я этот эффект активно использую на софт-самоделках (монокли и прочее), но порой бывает нужно сделать нечто подобное, но без софт-эффекта.
    Был еще Rokkor Shift 35/2.8 с аналогичной функцией. Но он под штуку баков стоит на иБее.
     
  14. Спасибо за коммент :) Кстати, Rokkor 24/2.8 VFC сейчас в РСУ лежит.
     
  15. MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8

    Объектив MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8 с переделанным хвостом для альфы

    Сегодня погода хорошая, и я поставил фокусировочный экранчик. Сходил на улицу и защелкал что-попало.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  16. Сегодня забрал от токаря ROKKOR PF 135/2,8

    [​IMG]

    Оттестировать как следует еще не успел, возможно придется немного его отъюстировать.
    Но то, что сфотографировал - понравилось.
    Единственное - МДФ довольно большой 1,5 метра.
     
  17. Пробовал снимать с ROKKOR PF 135/2,8
    пару кадров только получилось нормальных. Статичный журнал и даль.
    Портреты не получились. Все в нерезкости. В следуещее воскресенье поеду в лес на вылазку, попробую его взять с собой и протестировать как следует.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  18. ROKKOR PF 135/2,8

    Продолжаю мучить ROKKOR PF 135/2,8

    Разобрался с тем, что было нерезко - виноват мой фокусировочный экран, вернее толщина прокладки перед этим экранчиком.

    У этого объектива есть волшебная кнопка - просмотр грип ( нажимаешь и диафрагма зажимается до нужного). При первоначальной переделке - на это не обратил внимание. Теперь понял - что не воспользоваться ею - это неверно.
    Разобрал объектив еще раз ( разбирал с хвоста, передний блок не трогал)

    [​IMG]

    цифрой 1 отмечен рычаг на который нажав - кнопка выполняет свои функции.

    Решил подогнуть его, чтобы он был все время в нажатом состоянии. Цифра 2 на втором снимке.

    [​IMG]

    Это дает некоторое подобие прыгалки.
    устанавливаешь диафрагму на нужную величину. Потом наводишся на резкость - диафрагма все время открыта. Давишь на кнопку 3 на второй фотке (диафрагма закрывается до нужного значения) и нажимаешь спуск.

    Все.

    Пока есть еще задумки по модернизации этого объектива - сделаю, отпишусь.
     
  19. /

    ну что есть 28 2.8 роккор и 50 1.7 ... байонет А с бесконечностью я доволен сча буду биркан перелывать

    28 очень резкий ..... и как же мне нравится бокэ у них 8о)..... кстати 28 выкинул винт ограничения фокусировки могу фокусироваться с 10см ...... так был снят ангелочек....

    мне вообще повезло что 28 остался жив снимал на токарном по 0.05 за проход вылетело кольцо и замялось если бы не пресс я бы его не восстановил но мне для себя а не для продажи .... везде диафрагмы работают
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей