Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
При наличии инструментов и опыта - не очень Мне не слишком просто отвечать на такие вопросы, у меня уже восприятие другое. Если лет 10 назад я бы испугался от одной мысли, что можно разобрать объектив, то сейчас для меня это банальная рутина
Я два стекла перебрал Minolta MD 35-70/3.5 и Minolta MD Rokkor-X 50/1.4. Захотелось даже еще что-нибудь отремонтировать Блок диафрагмы не стал трогать, так как слишком мелкое все, да и необходимости не было. Чтобы почистить диафрагму от масла нужно ее разбирать или достаточно лепестки протереть с двух сторон каким-нибудь составом? ниже мое богатство
Хе-хе, это Вы механизмы у старой немчуры не видели Вот и правильно. "Не сломалось, не чини" (с) Если масла немного, то помогает протирка ватной палочкой со спиртом. Ну, или с бензином Zippo. Мокрым концом палочки намочил, туда-сюда подергал диафрагму, сухим концом протер. И так до достижения нирваны. Часто бывает, что через неделю масло просачивается снова. Если есть возможность вынуть линзблоки, то я обычно сборку с диафрагмой на работе растворителем проливаю. Тут уж точно все уходит.
Я мою в универсальном обезжиривателе. Отмывает быстро и качественно. Ничего при этом на поверхности не остается.
А что там про состав написано? У нас в химической лаборатории ничего такого универсального не водится
А7 + Minolta MD 50/1.4 + Raynox DCR-150 (макро-линза) Дождик собирается и цветет терновник (Minolta MD 35-70/3.5)
Обновился - Rokkor PG 58/1.2 первая версия (вроде как радиоактивый, стекла с желтоватым налетом). Была также последняя версия данного стекла, вроде как немного более резкий и контрасный. По рисунку разницы нет. Несколько примеров с Canon 6D: IMG_9470 by Roma Tataru, on Flickr IMG_9499-2 by Roma Tataru, on Flickr IMG_9533 by Roma Tataru, on Flickr
Вопрос экспертам :smile: Что делать, как починить сие чудо, какие есть варианты (хотелось бы оставить оригинальный размер байонет)? Он, конечно, надевается, но не фиксируется и постоянно нахожусь в напряжении, что отвалится Посмотреть вложение 72295
ironm0909 Тоже задумался насчет Raynox DCR, только не пойму, достаточно 150 или 250 тоже взять, на ebay есть комплект, но душит жаба. Можешь сказать как ведет себя и что получается с минолтами и в каком диапазоне?
Прошу прощения, а о каком "чуде" идет речь? Пристегнутое к сообщению "вложение 72295" не открывается.
Фигасе! Кто-то очень голодный был, однако. После 18-го августа постучитесь мне в личку. Я сейчас в отъезде. Вернусь домой, погляжу у себя в хламовнике. У меня должен быть родной хвост от этого объектива.
Полезная инфа: Все объективы компании Minolta http://evtifeev.com/17273-vse-obektivyi-kompanii-minolta.html Три страницы. Сканы лучше сохранить и просматривать в полноразмере.