Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Неплохой вариант. Еще можно поглядеть на Rokkor 100/2.5. И, поскольку на А7 через переходники ставится все зеркалочное, то очень рекомендую поглядеть на Nikkor 105/2.5. У этого Никкора несколько версий, но оптических версий две: Зонар и Планар. Они, конечно, различаются по картинке, но обе хорошие по своему.

    Думаю, что 50/2 и 50/1.7 по цене не должны сильно различаться.
    Тоже верно (:)
     
  3. К тушке для начала 1 полтиник нужен, а там уж подкопишь на остальное. Сколько на полтиник денег не жалко? Роккор 50/1.4 на ебее не такие и дорогие, да и тут поторговатья если.
     
  4. Это понятно и переходник надо заказать еще под линзу в Китае, а это 1,5 месяца ожидания :)
    надо обдумать малость...
     
  5. ironm0909 я в личку написал, есть у меня лишний если надо (не барыжу, я не торгаш).

    Я вот что... Не удержался купил 4-й переходник, испытал 4 автофокусных объектива. Ну после того как я перестал пользоваться автофокусом несколько месяцев назад оказалось что мне он не нужен и порой мешает. С ручным фокусом мне удобнее легче, не отвлекает от композиции. С автофокусом нет уверенности что он попал куда надо, а с фокуспикингом (и иногда лупой) я точно уерен в результате, и если не спешу то попадаю точно: по ресницам например.

    https://fotki.yandex.ru/users/vorona-org/album/485772/ вот тут поснимал хоть и абсолютно наспех - брака по фокусу буквально несколько кадров из штук 40 стреляных. Да и то в половине случаев изза того что пока наводился девченка в кадре могла качнуться на летснице.


    Сейчас куплю еще Роккор 135мм, хочу еще Роккор 100мм.

    ПС. Токо в конце увидел подпись "A7 + Min35-70/3.5 macro" - лол, состоялось?? Поделитесь впечатлениями по 35-70/3.5 macro
     
  6. Поднимим темку? Довайте немного убавим обсуждений и насыпем фоток с Роккоров.

    Роккор 50/1.4, ставил на Люмикс с Бустером.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот такой комплект был. Распродал всвязи с переходом на А7. Оптику конечно оставил, этот полтиник у меня штатник любимый.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. подниму тему мануальной оптики:
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]

    [​IMG][​IMG]
    первые три кадра на А7 + Минольта MD 35-70/3.5 на 35 мм, макро с нее-же (70мм, режим макро, f/5,6).
    последние два кадра на Minolta MD 75-150/4 на 150мм, диафрагма 5,6 и 7,1. Ящерку увеличивал.
    75-150/4 взял из-за небольшого размера (445 гр.) и с шевеленкой проблем меньше на 150мм. Думаю такое фокусное только для ФФ удобно.
    70-200/4 думаю интереснее по картинке, но вес и размер уже другой.
     
  8. еще три макро с А7 + Минольта MD 35-70/3.5 (70мм, режим макро, диафрагма 5,6)
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
     
  9. Хорошая линза, правда мне досталась слегка ушатанная, но процент брака не велик. Для А7 по фокусным хороший вариант, на 35мм геометрию только искажает, возможно косяк моего экземпляра.
    Фото с него выше.
    Надумал еще взять SAL85f28 (жду старта акции) + китайский переходник типа http://www.ebay.com/itm/200957650768?_trksid=p2060353.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT и Мinolta MD 50/1.4
     
  10. Роккор 58 1.4 на А7




    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  11. Предпоследний кадр интересно получился. Со вспышкой?
    Пейзаж тоже хорош. Красочны такой... хочется искупаться :)
     
  12. Без. Вообще объектив понравился. Не без нареканий конечно, но за свою цену мне как любителю интересно.
     
  13. А я Rokkor MD 50/1.4 собираюсь покупать... Тоже хочется фиксов, родные для А7 дороговаты, да и 50/1,4 или как у Вас по картинке думаю не сильно уступят современным.
     
  14. Они уступят современным во многом: резкость и ХА на открытых, отсутствием скругления диафрагмы (на моем уже на f2 начинают просматриватся гайки), разрешением, плохой устойчивостью к контровому свету - но есть приятная моему глазу "аналоговая" теплота и мягкость, минолтовское боке, не убиваемый конструктив. Если мануальный фокус не проблема то можно пользовать с оговорками. Ближайшее по бюджету АФ минолта или сони 50 1,4 с 4м переходником, но в разы дороже.
     
  15. ну не совсем в разы и есть китайский переходник MA-NEX с ручным управлением диафрагмой (900-1100 руб.)
    Min. AF 50/1.4 примерно 10-11 т.р.
    Min. MD 50/1.4 примерно 6-7 т.р.
    Контровый свет Min. MD 50/1.4 должен хорошо держать, на счет гаек согласен.
    MC Rokkor 58/1.4 делали в 66-69 годах там просветление было другое,
    а MD Rokkor 50/1.4 в 78, 79 годах - у него к контровому должна быть лучше стойкость.
     
  16. Насчет лучшей устойчивости к контровому мне кажется надеятся бесполезно, да и небольшая это проблема.
    В данном случае я сравнивал цены AF комплекта, а это 10-11 т.р. за линзу + столько же за б/у 4й переходник.
    С гайками я для себя решил вопро по-варварски: разобрал со стороны задней линзы и подогнул там какую- то штуковину, теперь она (диафрагма) открывается примерно до 1,8, при значении на кольце 1,4. Резкость на этой 1,8 меня устраивает, а она (диафрагма) остаётся абсолютно круглой. (Все портретные фото я снимал на этой "открытой" 1,8)
     
  17. Линзу MD 50/1.4 получил, но потестить на контровый свет не удалось пока.
    У меня полустопы на диафрагме начиная с f/2,0. Так что я ничего подгибать не буду.
    надо только пылину убрать со среднего блока линз и смазку поменять, только пока не знаю как это сделать :)
    Примеры фото выложу, как будут приличные кадры.
    фото с 1-го сентября (дочка в 1-ый класс пошла) на A7+Min. 75-150/4 (f/5.6, 75mm)
    [​IMG]
     
  18. Мужики, купил не дорого rokkor md 50mm 1.4 с намерением пересадить его на МАF, читал-читал понял что нужен переходник м42-сони и сточить на хвостовике объектива примерно 1мм у токаря. А как дела обстоят с диафрагмой, есть варианты сохранения функционала прыгалки? Пикинг наше все, никаких чипов не нужно, а вот прыгалка не помешала бы или нет?.. хз :) Словом кто уже пересаживал поделитесь с какими нюансами мне придется столкнуться. Есть вариант купить убитый объектив AF(малыш) и от него взять хвостовик, имеет смысл или лучше адаптер м42?
     
  19. Для работы прыгалки потребуется еще чип от 50/1,4. Да еще с механикой заморачиваться. Дешевле было б купить полтинник автофокусный.
    Другое дело, если руками хочется поработать. Тогда другое дело.
     
  20. роккор 1.4 купил за 30$ ближайший аф 1.7 100$ рисунок объективов не в пользу аф. так что по поводу дешевизны не уверен.
     
  21. С прыгалкой будут проблемы и весьма серьезные. Дело в том, что в системе MAF диафрагма рулится камерой. Камера получает информацию об установленном объективе (реально нужны крайние значения диафрагмы) и варьирует угол поворота поводка. У объектива системы Minolta-MD этот угол, скорее всего, окажется другой. Так что вранье по диафрагме будет. Проще сделать, чтобы диафрагма тупо управлялась кольцом.

    Я пересаживал такой объектив на Сони. Нормально. Как раз использовал переходник с М42 в качестве хвоста. И токарный станок у меня есть.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей