Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Доброго дня! нашел на просторе ebay такую штуку. http://www.ebay.com/itm/AF-Confirm-...ns_caps_hoods_adaptors_ET&hash=item43b3e80b8e как я понял будет работать подтверждение автофокуса и бесконечность. а как на качестве изображения скажется наличие линзы? уж очень понравились картинки с Роккоров.
Забудьте. Эта линза заметно просаживает качество картинки. В результате проку больше от самого ушатанного Гелиоса-44. К сожалению, только со слесарно-хирургическим вмешательством с заменой хвоста. Причем в отдельных случаях с очень большим геморроем.
а какие из недорогих стеклышек посоветуете к переделке? хочется 50, 58 и 85 мм. но чтобы без большого геммороя....
Вообще без переделки и очень недорого - это резьба M42 через переходник: на 58 - Гелиос 44-3 и выше (у -2 просветление слабее), на 85 - Юпитер-9. Ровно на 50 недорого и качественно - уже сложнее, разве какой-нибудь Pentacon или Domiplan. Все другое - или существенно дороже, или большой геморрой. Роккоры вообще все без исключения требуют сложного слесарно-хирургического вмешательства, как верно отмечает уважаемый KNA. Степень сложности разная, но без него - никак... а вообще, почитайте-ка эту ветку с самого начала, там много примеров, может, сможете выбрать приемлемый для себя.
мне картинка с гелиоса не очень нравится... а вот картинки с Rokkor'ов в восторге.... Что ж.. займусь нетрадиционным сексом. PS а уважаемый KNA в личку не сможет кинуть прайс на услуги переделки?
Хм. Еще и недорогих? Ну, Rokkor 50/1.7 с мордой М55 стоит недорого, а оптически очень хорош. Вот только пересаживается с изрядным геморроем. 58 - искать версию 58/1.4 с восьмью винтиками на хвосте. Эти пересаживаются не слишком сложно. 85 мм - Роккоры 85/1.7 очень хороши, пересаживаются хоть на Никон, но дешевыми их как-то не назовешь. - - - Добавлено - - - Оптика действительно хороша. Причем в разных позах ( Сейчас скину.
Хорошие и недорогие М42 50-ки - Carl Zeiss Jena / Pentacon 50 1:1.8 различных версий. Цена на беспроблемные экземпляры начинается с 1500 рублей.
поискал по форуму. нашел буржуйскую фирму, которая специализируется на производстве всевозможных переходников. ценник 46 баксов. неужто и у них будет плохое качество линзы? http://www.srb-griturn.com/sony-alpha-to-minolta-md-3359-p.asp Написал им запрос по переходнику. посмотрю что ответят.
Дело не в том, что линза плохого качества. Дело в том, что невозможно подобрать линзу, чтобы одинаково хорошо работала со всеми объективами. Надо под каждый конкретный объектив считать свою стекляшку. Да и то не факт, что при этом рисунок не пострадает. А так лишняя линза - это все равно вмешательство в оптическую схему. А оптическая схема - штука тонкая. Так что максимум, что можно ожидать от производителя переходника с линзой, это приличного просветления на этой стекляшке.
Поверьте, пустая трата денег, вы же Роккоры цеплять хотите ради рисунка. А потом вы этот рисунок разбадяжите дополнительной линзой. Это все равно как купить односолодовый двенадцатилетний виски и забадяжить его с кока-колой. Там переделок у Роккоров не так много, 1-2 мм сточить с посадочной поверхности, прикрутить переходник м42- сони и отъюстировать геликоид.
Далеко не всегда так просто. А с шириками с плавающей схемой так вообще жопа. Хотя 28/2 я на Сони сажал.
Ну да, бывает, недавно переделывал роккор 35/2.8, так у него тоже родная юстировка шайбами, пришлось геликоид перекидывать на пару заходов и стачивать хвост аккуратно, но микронный перебег за бесконечность получился таки. Еще умучался с диафрагмой, поэтому пока забил на перебег.
А 35/2.8 какой? Старый? Помнится, у старого совсем безумная конструкция хвостовика. Какой-то маньяк проектировал. Поздний пока не потрошил, но у него должна быть нормальная конструкция. Кстати, у некоторых поздних Роккоров для юстировки надо снять резинку с барабана, а под этой резинкой живет скотч, который скрепляет две части барабана. Нужно отодрать скотч, покрутить части барабана относительно друг-друга и поймать точную бесконечность. Блин, на паршивых винтиках сэкономили /-8
Старый, не старый, но с кучей железяк в хвосте и юстировочными прокладками. Диафрагму победил, но конструкция выглядит не айс - длинная пружинка вокруг задней линзы. Просто пришлось там много снимать, середина хвоста вся сошла. minolta mc w-rokkor hg 35/2.8 Такой
Угу, старый. Не уверен, что держал в руках все версии Роккоров 35/2.8, но старый - это нечто. Потом у них более удобоваримые конструкции пошли. Кстати, как он по картинке? Стоило ли так уродоваться?
Пока толком не погонял еще, так, дома чуть, погода не позволяет выгулять как следует. Вот на выходных пофоткаю.
Ну, чего-то пока за бортом погода не слишком подходящая для фото. С другой стороны, для тестов оно в чем-то лучше. Класс оптики на деромовом свете хорошо проявляется