1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Я понимаю, что кроп 2, мелкая матрица, шумы на высоких ИСО и т.д.
    НО! Игра со старыми стеклами - это не работа, а хобби. Неторопливое, при хорошем свете. Просто в удовольствие. Когда тебе интересен рисунок.
    Снимают же моноклем. Это та же тема.

    И главное. Все дело в умном "одуванчике"! Он дает подтверждение фокусировки в камере (зеленой точкой в видоискателе). Вы крутите кольцо на обьективе и в какой-то момент камера говорит, что вы сфокусировались. Так что сильно напрягаться в достаточно темный видоискатель не надо...
     
  3. Если речь идет о работе - я думаю (ИМХО), что в этом случае достаточно и хорошей мыльницы. Легкая и всегда с собой.
    А если Вы вдруг захотите сделать портрет небезразличного Вам человека, то Вы возьмете Х-ххх, илфорд, 85/1,7 или 100/2,5, потом самостоятельно это проявите и может даже не сосканируете, а напечатаете оптической печатью. (банальным фотоувеличителем).
    Я думаю Вы разницу заметите. :)
     
  4. KNA, а вивитар 135/2.3 под MD никогда не приходилось пределывать под Minolta AF?
     
  5. Именно этот не приходилось. Но, думаю, что проблем будет гораздо меньше, чем с Роккорами. Во всяком случае, Vivitar Series-1 28/1.9 переделался на М42 легко и непринужденно.
     
  6. вопрос что нужно добавить или убавить расстояние если переделывать роккор? ставить шайбу или стачивать переходник?

    просто вчера купил 50 1.7 сегодня еще куплю 28 2.8 ... дома есть токарный станок....

    из моих умозаключений и увиденного я полагаю точить
     
  7. Правильно полагаете.
    Я пользуюсь таким расчетом - разница МД и МА в 1 мм + 1 мм добавляется, когда используете переходник М42-МА в качестве хвоста.
    Получается стачивать 2 мм.
    Возможно это и неправильно - но пара переделанных объективов дают бесконечность. :)
     
  8. /

    а где точили? если не секрет? вернее сами или комуто отдавали? просто у меня хоть и точность 0.01 но на практике 0.1 хорошо бы ... ладно сегодня посмотрим
     
  9. Я сам не точил - отдавал. Станка и способностей на нем работать нет Если, конечно не считать школьных лет - где обучали работе на токарном станке :).
     
  10. Часто удается немножко выиграть, если подрегулировать ход геликоида (механизма фокусировки). Особенно у старых моделей. Обычно бывает нужно добраться со стороны морды до винтиков, которые фиксируют фокусировочный барабан. У более новых нужно снять резинку с барабана и отклеить скотч, который делает то же самое, что и винтики. Только нужно обязательно штанген-циркулем измерить, насколько удалось удвинуть крайнее положение линзблока.
    Но точить как правило все равно приходится. В этом отношении с Кэноном проще, там толще переходник. Так что я обычно стараюсь объектив трогать по минимуму, а стачивать на токарном станке сам переходник. Думаю, что переходник с М42 на Сони/Минольту можно тоже подтачивать. 0.5 мм снести - не проблема. Но лучше при этом самый ободок переходника не затрагивать, чтобы оставался толстым. Если получится выбрать углубление под диаметр хвостовика объектива, то еще и центрировать будет легче.
     
  11. А вот интересно - Никоновские объективы никто не переделывал под минольту или кенон ? Есть у них что-то заслуживающее внимание ?
    В нашем случае - добавить 1 мм прокладки получается ( 2 мм разница - 1 мм на переходнике М42-МА ).

    Вопрос, естественно, чисто риторический.
     
  12. На Кэнон покупается заводской переходник (:)

    Мне очень нравится 105/2.5. Вот в этом альбоме есть снимки: http://album.foto.ru/photos/2662/ (опознаются по 105_2.5 в названии файлов).
    Есть в природе 105/1.8, пока не щупал. Очень хороши 180/2.8 (у меня старая версия). Старый полтинник 50/1.4 неплох. С характерным никоновским задним планом. Достался мне такой за 600 ры со сломанной диафрагмой. Починил за вечер. Но проклял все и покрыл матом в три слоя (:)
    Макрушник щупал 50/2.8 (или типа того) на барахолке, очень даже хорош оказался.

    Надо еще на диаметры байонетов смотреть. На Кэнон так хорошо все становится, потому что у него дырища байонета здоровенная. Если ставить Никон на Минольту, то не исключено, что придется уши у байонета спиливать.

    Если попадется что-то хорошее, отчего бы и не поставить.
     
  13. Больно дорогая у них оптика. Из-за спроса, наверное. Ведь никонистов - пруд пруди.
    (если только случайно попадется, и недорого)

    Кстати - на фотобалке слышал такую тему. Дескать баянет у них на мануальную оптику и автофокусную одинаков. Но есть проблемы с бесконечностью - когда ставишь мануальный объектив на автофокусную тушку.
     
  14. Да, оптика довольно дорогая. Ибо ставится на современные камеры. Но ведь и Роккор 58/1.2 стоит изрядно.

    Да, физически одинаков. У меня на Nikon D70s (купил в качестве отладочного стенда) даже прыгалка работает с неАФ стеклами.

    Это еще с какого перепугу? Все перепутали. Проблемы с бесконечностью у М42 через переходник без линзы. А у неАФ стекол с никоновским байонетом никаких проблем нет. Другое дело, что у тушек младше Д200 не работает экспозамер. А это очень неудобно. Впрочем, Виктор Лушников уже сваял "Одуван" для Никона.
     
  15. Оказывается что есть заводского изготовления переходники с никона на минольта/сони. Специально искал без стекла.
    Не будет бесконечности с ним.
    но всеже
    ебей

    [​IMG]
     
  16. Только для макрушников годится. Можно еще какую-нибудь 135-ку поставить, но там максимальная дистанция фокусировки метра два будет. У меня есть подобный переходник с Minolta-MD на Кэнон. Радости от него немного.

    Да, приставил интересу ради никоновский объектив к пленочной Минольте (автофокусной). Скорее всего, придется снести торчащую часть байонета, но поставить вполне можно.
     
  17. KNA, а как Вам Роккор 105 2.5 по сравнению с Никоном?
     
  18. Феня номер раз.... Динакс 5 Д требует переходника с чипом .... по крайней мере моя ..... при переделке 28 2.8 вообще проблем нет даже точить придется минимум а вот 50 1.7 хуже .... много гимора будет...


    + подарили ведро обькетивов от зенита ... пробовал 58 1.2 гелиос 44м4 мне понравилось
     
  19. а непробовали поставить в меню отмены блокировки работы без объектива ?

     
  20. гыгыгыгыггы неудачник ..... я ... попробую... блин гыгыгыггы выкинул деньги на ветер ... ну ладно
     
  21. Сегодня купил несколько мануальных объективов.
    Так как торговался - пришлось взять оптом все.

    Вот попался в кучке MC W ROККOR SI 28/2,5 у него на задней линзе желтое просветление немного потерто ( видно продавец носил объективы в сумке и без задней крышки).

    Вопрос - сильно будет влиять на картинку в сторону мыла ?
    И если кто знает - как этот объектив вообще - достоин он быть переделанным под МА баянет ? Или оставить его на развод ?
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей