Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
Leica-M - это дальномерный стандарт. Там только телевички можно на зеркалку пересаживать, пересунув линзблок в другой корпус. А так на любые современные узкоформатные зеркалки пересаживается Leica-R - зеркалочная Лейка. Это совсем другое. Можно купить сменный хвост у Лейтакса или китайский аналог на иБее.
Понятно, ну да, про лейтакс вкурсе, когда-нибудь воспользуюсь потом. А касательно leica-m.. ну наверное тогда можно ждать когда выйдет nex с фф
Эта юстировка - дело десяти минут. Тем более, что из-за перебега за бесконечность увеличивается минимальная дистанция. Он самый. Штатный ФЭ приличный, но ничего особенного. Я себе поставил никоновский К2 (Кэцай пилит из К3) и вполне доволен. Видно и по клиньям, и по микропирамидкам, и по мату. В этом плане большое раздолье. Но у Роккоров очень часто приходится стачивать оправу задней линзы, чтобы зеркало не цепляло. У ФФ Сони зеркала глубже ходят. Зато широкая дыра байонета позволяет делать переходники для кучи разных систем. Кстати, Зуйки 50/1.4 бывают разных версий. Какие-то страшно софтят на открытой, а какие-то - вполне резкие.
Они молодцы. А вот китайцы могли бы спиратить не только хвосты для Леек Боюсь, что до этого еще далеко и на ФФ с таким коротким рабочим отрезком проблем хватает. Их и на кропе достаточно - всякие колор-шифты с шириками.
Minolta MC Celtic 35/2.8 на минимальной дистанции фокусировки (NEX 5n) Он же в дальнем поле Цвета хороши!
По идее, любой средний формат. И сменные жопки от Leitax. А больше что-то я не припомню переходников. Разве что может быть с Retina, раз таковые бывают и для Кэнон, и для Никон (про Сони просто не интересовался). Да, для Retina есть.
а мне тут перепал Steinheil Munchen Cassar 100/6.3 от камеры с мехом. Встроил в корпус от 49мм фильтра и прикрутил на пустой корпус от 44 гелиоса (компенсировать рабочий отрезок). Выглядит это как гравицапа =) Пока только на кухне проверил, фоткает резко, в размытии интересен, завтра потестить возьму.
Deckel Mount был не только у Kodak Retina(причём не всех, только серии Retina Reflex и дальномерки IIIs, у прочих дальномерок, включая IIIc, меняются передние части объективов), но и у Voigtlander Bessamatic и Voigtlander Ultramatic, Edixa Electronica, Balda Baldamatic, Braun Paxette Reflex и ещё нескольких. Собственно, Deckel Mount - это крепление объектива в центральном затворе Compur, разработанное производителем этих затворов, фирмой "F.Deckel Munchen". Правда, производители камер заказывали затвор с различными отклонениями в геометрии байонета, чтобы не позволить ставить на свои камеры "чужие" объективы, но обычно это решается незначительным напилингом переходника или объектива. Также нельзя не вспомнить о советском байонете "Ц" камер Зенит-4,5,6, который по сути тот же Deckel Mount, но с увеличенным на 2мм рабочим отрезком.
Закончилось мое увлечение с переделкой объективов под байонет А. А куча железок осталась. недоведенные до ума объективы ( переделанные, но без бесконечности), немного хвостов (переходники М42-МА, с переточеным М42.) И еще какая то фигня... К чему я это все пишу - может кто увлекается заберет у меня весь этот хлам ? )) Жалко выбрасывать, да и денег на это все было потрачено много (((( поменять мне ненужное - на что-нибудь ваше ненужное )) Если найдется такой герой - в личку, пож. так как всеже тема не коммерческая.
Ну, на eBay эти переходники продаются как Retina DKL Deckel. Видимо, все-таки под линзы от Ретины. А за сведения спасибо. Там вообще что-нибудь интересное было? Я просто как-то не сталкивался. - - - Добавлено - - - Те стекляшки от гармошек 6*9, что мне попадались, на узкаре были довольно унылыми. И контру держали крайне хреново. Хорошо бы бленду прилепить. И поглядите, чтобы позади объектива ничего не блестело.
Просто кроме Kodak Retina в США камеры с Deckel Mount практически неизвестны. Ну и, как я уже писал, производители заказывали затворы с каким-нибудь индивидуальным выступом в байонете, чтобы "чужие" объективы не влазили, но эта проблема на переходнике решается относительно просто. Обычная немчатина 60-х - Schneider, Rodenstock, Voigtlander, Enna, Steinheil, A.Schacht итп. Так как "дырка" в затворе маленькая, "полтиников" светлее f/2 не было, да и остальные объективы светосилой не блистали. В общем, эти объективы больше для "прикосновения к легенде" - дешевле, чем под Deckel Mount, объективов Schneider не найдёшь, даже дальний родственник "Индустара-61" - Xenar 50/2.8 - в версии М42 стоит каких-то неразумных денег. Кстати, "зеркалками" с центральным затвором "переболели" и японцы - со сменными объективами были Canon EX, Kowa SER/SETR, Rico 126 Flex, Topcon UV/Pro 100, с несменными ещё куча. Правда переходников нет, только самому из подохлой камеры делать. Мне как раз идёт Kowa SETR с 3-мя объективами(50/1.8, 35/2.8, 135/4), посмотрю, что за зверь.
Обратно на гармошку его А Штайнхель и на узкарь линзы делал. Причем, насколько я понял, там есть, что посмотреть. - - - Updated - - - Просто повода не было Ну, это ладно. Реально дырки шире 2.0 нужны не настолько часто, как кажется. Если не париться кадрами "про боке" с минимальной ГРИП, то нормально Ну, понятно. Как-нибудь на досуге надо глянуть. Ну, если еще и жопная часть объектива несменная и сидит в камере, то разве что на беззеркаловку. Поделитесь Какой-то полтинник Kowa мне попался на барахолке, уже переделанный на М42. Не впечатлило ни разу.
Часть линз в камере только у Canon EX, у остальных затвор залинзовый, как и у камер с Deckel Mount. Переходник из куска камеры для Topcon UV делали и на М42, и даже на Nikon: Topcon HI 50mm F2 by jore0902, on Flickr Topcon UV 100mm F4 by jore0902, on Flickr
да да, на это надежда и была... но так как используется только малая часть линзы - рисунка не разглядеть.
Дело совсем не в "части линзы", а в том, что объектив сделан по какой-нибудь совсем примитивной схеме типа Петцваля. На большее, чем контактные отпечатки 6х9, снимки с такого объектива и на среднем формате малопригодны. А вот, скажем, триплет Isco Westar 100/4.5, сделанный производителем из объектива для среднеформатной "раскладушки", показывает себя весьма неплохо.