1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Leica-M - это дальномерный стандарт. Там только телевички можно на зеркалку пересаживать, пересунув линзблок в другой корпус. А так на любые современные узкоформатные зеркалки пересаживается Leica-R - зеркалочная Лейка. Это совсем другое. Можно купить сменный хвост у Лейтакса или китайский аналог на иБее.
     
  3. Понятно, ну да, про лейтакс вкурсе, когда-нибудь воспользуюсь потом.
    А касательно leica-m.. ну наверное тогда можно ждать когда выйдет nex с фф:)
     
  4. Эта юстировка - дело десяти минут. Тем более, что из-за перебега за бесконечность увеличивается минимальная дистанция.

    Он самый.

    Штатный ФЭ приличный, но ничего особенного. Я себе поставил никоновский К2 (Кэцай пилит из К3) и вполне доволен. Видно и по клиньям, и по микропирамидкам, и по мату.

    В этом плане большое раздолье. Но у Роккоров очень часто приходится стачивать оправу задней линзы, чтобы зеркало не цепляло. У ФФ Сони зеркала глубже ходят. Зато широкая дыра байонета позволяет делать переходники для кучи разных систем.

    Кстати, Зуйки 50/1.4 бывают разных версий. Какие-то страшно софтят на открытой, а какие-то - вполне резкие.
     
  5. Они молодцы. А вот китайцы могли бы спиратить не только хвосты для Леек :)

    Боюсь, что до этого еще далеко и на ФФ с таким коротким рабочим отрезком проблем хватает. Их и на кропе достаточно - всякие колор-шифты с шириками.
     
  6. Совершенно верно!
     
  7. Minolta MC Celtic 35/2.8 на минимальной дистанции фокусировки (NEX 5n)

    [​IMG]

    Он же в дальнем поле

    [​IMG]

    Цвета хороши!
     
  8. А на какие вообще системы, кроме м42, существуют безлинзовые переходники на а-маунт?
     
  9. По идее, любой средний формат. И сменные жопки от Leitax. А больше что-то я не припомню переходников. Разве что может быть с Retina, раз таковые бывают и для Кэнон, и для Никон (про Сони просто не интересовался).

    Да, для Retina есть.
     
  10. а мне тут перепал Steinheil Munchen Cassar 100/6.3 от камеры с мехом.
    Встроил в корпус от 49мм фильтра и прикрутил на пустой корпус от 44 гелиоса (компенсировать рабочий отрезок).
    Выглядит это как гравицапа =)
    Пока только на кухне проверил, фоткает резко, в размытии интересен, завтра потестить возьму.

    [​IMG][​IMG]
     
  11. Deckel Mount был не только у Kodak Retina(причём не всех, только серии Retina Reflex и дальномерки IIIs, у прочих дальномерок, включая IIIc, меняются передние части объективов), но и у Voigtlander Bessamatic и Voigtlander Ultramatic, Edixa Electronica, Balda Baldamatic, Braun Paxette Reflex и ещё нескольких. Собственно, Deckel Mount - это крепление объектива в центральном затворе Compur, разработанное производителем этих затворов, фирмой "F.Deckel Munchen". Правда, производители камер заказывали затвор с различными отклонениями в геометрии байонета, чтобы не позволить ставить на свои камеры "чужие" объективы, но обычно это решается незначительным напилингом переходника или объектива. Также нельзя не вспомнить о советском байонете "Ц" камер Зенит-4,5,6, который по сути тот же Deckel Mount, но с увеличенным на 2мм рабочим отрезком.
     
  12. Закончилось мое увлечение с переделкой объективов под байонет А.
    А куча железок осталась.
    недоведенные до ума объективы ( переделанные, но без бесконечности), немного хвостов (переходники М42-МА, с переточеным М42.) И еще какая то фигня...

    К чему я это все пишу - может кто увлекается заберет у меня весь этот хлам ? :))) Жалко выбрасывать, да и денег на это все было потрачено много :(((((
    поменять мне ненужное - на что-нибудь ваше ненужное :)))

    Если найдется такой герой - в личку, пож. так как всеже тема не коммерческая.
     
  13. Ну, на eBay эти переходники продаются как Retina DKL Deckel. Видимо, все-таки под линзы от Ретины. А за сведения спасибо.

    Там вообще что-нибудь интересное было? Я просто как-то не сталкивался.

    - - - Добавлено - - -

    Те стекляшки от гармошек 6*9, что мне попадались, на узкаре были довольно унылыми. И контру держали крайне хреново. Хорошо бы бленду прилепить. И поглядите, чтобы позади объектива ничего не блестело.
     
  14. Просто кроме Kodak Retina в США камеры с Deckel Mount практически неизвестны. Ну и, как я уже писал, производители заказывали затворы с каким-нибудь индивидуальным выступом в байонете, чтобы "чужие" объективы не влазили, но эта проблема на переходнике решается относительно просто.

    Обычная немчатина 60-х - Schneider, Rodenstock, Voigtlander, Enna, Steinheil, A.Schacht итп. Так как "дырка" в затворе маленькая, "полтиников" светлее f/2 не было, да и остальные объективы светосилой не блистали. В общем, эти объективы больше для "прикосновения к легенде" - дешевле, чем под Deckel Mount, объективов Schneider не найдёшь, даже дальний родственник "Индустара-61" - Xenar 50/2.8 - в версии М42 стоит каких-то неразумных денег.

    Кстати, "зеркалками" с центральным затвором "переболели" и японцы - со сменными объективами были Canon EX, Kowa SER/SETR, Rico 126 Flex, Topcon UV/Pro 100, с несменными ещё куча. Правда переходников нет, только самому из подохлой камеры делать. Мне как раз идёт Kowa SETR с 3-мя объективами(50/1.8, 35/2.8, 135/4), посмотрю, что за зверь.
     
  15. KNA, да, так и оказалось...
     
  16. Обратно на гармошку его :) А Штайнхель и на узкарь линзы делал. Причем, насколько я понял, там есть, что посмотреть.

    - - - Updated - - -

    Просто повода не было :)
    Ну, это ладно. Реально дырки шире 2.0 нужны не настолько часто, как кажется. Если не париться кадрами "про боке" с минимальной ГРИП, то нормально :)
    Ну, понятно. Как-нибудь на досуге надо глянуть.
    Ну, если еще и жопная часть объектива несменная и сидит в камере, то разве что на беззеркаловку.
    Поделитесь :) Какой-то полтинник Kowa мне попался на барахолке, уже переделанный на М42. Не впечатлило ни разу.
     
  17. Часть линз в камере только у Canon EX, у остальных затвор залинзовый, как и у камер с Deckel Mount.
    Переходник из куска камеры для Topcon UV делали и на М42, и даже на Nikon:

    [​IMG]
    Topcon HI 50mm F2 by jore0902, on Flickr

    [​IMG]
    Topcon UV 100mm F4 by jore0902, on Flickr
     
  18. да да, на это надежда и была... но так как используется только малая часть линзы - рисунка не разглядеть.
     
  19. Дело совсем не в "части линзы", а в том, что объектив сделан по какой-нибудь совсем примитивной схеме типа Петцваля. На большее, чем контактные отпечатки 6х9, снимки с такого объектива и на среднем формате малопригодны.

    А вот, скажем, триплет Isco Westar 100/4.5, сделанный производителем из объектива для среднеформатной "раскладушки", показывает себя весьма неплохо.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей