Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз. При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы: Несовместимый байонет Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ Соответственно решения: 1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту. 2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами: регулировкой толщины переходника регулировкой резьбовых соединений внутри объектива 2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом! Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8 Сделали сегодня немного кадров на объектив MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8. Объектив переделан под баянет минольта/сони АФ Снимал с рук Это снималось со штатива
Спасибо за обзорчик. KNA И вам спасибо Может быть вы расскажете, насколько процесс переделки отличается от описанного со 135кой? purik Картинки с харьковфорума не отображаются (просят регистрацию там) перезалейте лучше на keep4u
Да особо ничем не отличался. Сбил настройку геликоида, убрал механизм прыгалки из хвостовика, вместо него имплантировал пружинку. И пришлось чуток хвост сточить на токарном станке. Это старая версия Rokkor-PF. Обещали принести на переделку еще какой-то 100/2.5, но пока не знаю, какой. Или на www.radikal.ru Там готовые коды для вставки даются. Удобнее всего маленькая превьюха, которая увеличивается по клику мышой.
тут в соседней ветке http://forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=183686&postcount=20 дали ссылку на молоток - где продают якобы переделанный полтинник MD 50/1,7 якобы с автофокусом. Возможно ли такое ? Сдается мне что это мягко говоря не правда. вот ссылка
Этто... если глаза меня не обманывают, то у него вполне себе МД-шный байонет... каким образом его на Аф-камеру можно поставить?..) или, говоря иначе: нафег привод автофокуса в объективе с МД-байонетом?
Хм. Занятно. Я с продавцом знаком, спрошу по е-мейлу. Все равно хотел у него кое-какой хлам спросить. Но выглядит сомнительно. В те времена уже делали АФ-системы. Но те, что мне попадались, были встроены в сам объектив.
Франкенштейн какойто.. На месте центрального кольца - похоже часть корпуса от роккора 58/85. Видимо, в стандартный корпус механизм фокусировки не влезал На месте фокусировочного кольца - вообще непонятно откуда часть. При этом байонет, управление диафрагмой и МС/МД coupling - всё от мануального. Похоже, ставилось всё ж на АФ тушки с помощью доп приспособлений, а на МФ - обычным способом.
Честно говоря, не очень понимаю, ради чего столько нетрадиционного секса. Разве полтинники на Сони/Минольту так труднодоступны?
Совсем наоборот - стараемся сохранить отличные линзы в системе. Не секрет - что на них глаз положили кенонисты и уходят - просто убегают линзы к "идейным врагам". Поэтому - переделывайте и переделывайте - пусть наши линзы останутся нам
( На самом деле я чаще появляюсь на форуме Пентакса, а не Кэнона. Уж не знаю, почему ( Да я просто предпочитаю не ввязываться в религиозные войны. Тем более, что на самих фотографиях не написано, чем снято. Главно, чтобы снимки хорошие были.
Перешел на ветку, по совету purik. Коллеги, а почему здесь тема именно переделки оьективов, а не использования? Ведь их можно использовать и не занимаясь точными механическими переделками. Ну боюсь я этого, руки не настолько точно выросли, как надо для таких работ. Сначала я поиграл с линзовым переходником и разочаровался в этом деле. Потом на этом вот, чудесном сайте http://www.rokkorfiles.com/ Нашел вот такую статью - http://www.rokkorfiles.com/olympus.htm Заинтересовался. Потусил у Олеводов. Там нашел человека, который изготавливал переходники с системой подтверждения фокусировки. http://olympus.ourlife.ru/index.php?Itemid=2&id=47&option=com_content&task=view Дальше дело техники - купить подходящую самую дешевую тушку. Можно было и б.у. 400,410,500,510 - их валом на форумах. Но взял 420, хотелось новую. Теперь наслаждаюсь 58/1,2 100/2,5 135/2,8 35/1,8 Т.е. есть и такой путь, не требующий переделок, рисков связанных с этим и т.д. Плюс обратная совместимость (без обратной переделки) Правда разориться на новую тушку придется.... П.С. А вообще Олимпус 4/3, благодаря своему короткому рабочему отрезку - http://www.rwpbb.ru/test/botr.html интересная тема для любителей поюзать старую оптику (на цифре). Если запастись всего-лишь комплектом переходников, на все что хочешь использовать, то возможности безграничны. Или почти безграничны (минус все что выше 4/3 в таблице)
Вот, один из примеров, где народ из другой системы восторгается нашими роккорами http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=4976
Всё верно, только фокусироваться там очень тяжело. Я попробовал через переходник 28/2,0 и полно неточных фокусов... А снимать 2,0 или 1,2 на 5,6 для покрытия ошибок фокусировки - как-то неразумно...
Это всё замечательно, только в Олимпусах вручную фокусироваться тяжко - я с 28/2,0 поимел немало промахов ф окусировки...:'(
Ну и матрица у них меньше. И на нашем-то кропе края не задействуются, а на их кропе всё ещё хуже Лучше уж действительно плёночную камеру купить, хотя и придётся потратиться конкретно на плёнки
Насчет пленочной камеры - как ЛУЧШИЙ вариант для использования МД стекол. Предположим, что мне в итоге нужно получить электронную версию кадра. Я дизайнер и мне нужно дальше с этим кадром работать. Фотографирую на пленку - потом сканирую и получаю ( не то качество, которое бы хотелось + теряю в скорости работы из-за того, что надо пленку дофотографировать и проявить) И если во время проявки к пленке отнесутся хорошо и не попортят в лабе. Получаются затраты на сканирование, пленку превышают затраты на переделку объектива. ЗЫ Это часный случай, конечно и от этого нельзя отталкиваться - но и неучитывать его я немогу. Другое дело - переделав объектив и использовав его на цифрозеркале я могу оценить кадр сразу и если что - переделать его.