Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. #41 26 фев 2009 в 16:21 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2009
    MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8

    Сделали сегодня немного кадров на объектив MINOLTA MD ZOOM 35-70/3,5-4,8.
    Объектив переделан под баянет минольта/сони АФ

    Снимал с рук
    [​IMG]


    Это снималось со штатива
    [​IMG]
     
  3. #42 27 фев 2009 в 07:02 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2009
    Спасибо за обзорчик.

    KNA
    И вам спасибо ;) Может быть вы расскажете, насколько процесс переделки отличается от описанного со 135кой?


    purik
    Картинки с харьковфорума не отображаются (просят регистрацию там)
    перезалейте лучше на keep4u
     
  4. Да особо ничем не отличался. Сбил настройку геликоида, убрал механизм прыгалки из хвостовика, вместо него имплантировал пружинку. И пришлось чуток хвост сточить на токарном станке.
    Это старая версия Rokkor-PF.
    Обещали принести на переделку еще какой-то 100/2.5, но пока не знаю, какой.

    Или на www.radikal.ru
    Там готовые коды для вставки даются. Удобнее всего маленькая превьюха, которая увеличивается по клику мышой.
     
  5. Скинул на радикал.
    Блин - это получается все что я постил до этого - никто не видит. :(
     
  6. #46 1 мар 2009 в 19:42 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2009
    Этто... если глаза меня не обманывают, то у него вполне себе МД-шный байонет... каким образом его на Аф-камеру можно поставить?..)
    или, говоря иначе: нафег привод автофокуса в объективе с МД-байонетом?
     
  7. Хм. Занятно. Я с продавцом знаком, спрошу по е-мейлу. Все равно хотел у него кое-какой хлам спросить.

    Но выглядит сомнительно. В те времена уже делали АФ-системы. Но те, что мне попадались, были встроены в сам объектив.
     
  8. Франкенштейн какойто.. :)

    На месте центрального кольца - похоже часть корпуса от роккора 58/85. Видимо, в стандартный корпус механизм фокусировки не влезал :D На месте фокусировочного кольца - вообще непонятно откуда часть.
    При этом байонет, управление диафрагмой и МС/МД coupling - всё от мануального.

    Похоже, ставилось всё ж на АФ тушки с помощью доп приспособлений, а на МФ - обычным способом.
     
  9. Честно говоря, не очень понимаю, ради чего столько нетрадиционного секса. Разве полтинники на Сони/Минольту так труднодоступны?
     
  10. Совсем наоборот - стараемся сохранить отличные линзы в системе.
    Не секрет - что на них глаз положили кенонисты и уходят - просто убегают линзы к "идейным врагам".

    Поэтому - переделывайте и переделывайте - пусть наши линзы останутся нам :)
     
  11. Ничего, что я с Кэноном? (:)
     
  12. #52 9 мар 2009 в 10:01 | Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 9 мар 2009
    Я вас своим считаю :D

    ЗЫ если обидел - прошу прощения.
     
  13. (:)
    На самом деле я чаще появляюсь на форуме Пентакса, а не Кэнона. Уж не знаю, почему (:)

    Да я просто предпочитаю не ввязываться в религиозные войны. Тем более, что на самих фотографиях не написано, чем снято. Главно, чтобы снимки хорошие были.
     
  14. Перешел на ветку, по совету purik.
    Коллеги, а почему здесь тема именно переделки оьективов, а не использования?
    Ведь их можно использовать и не занимаясь точными механическими переделками. Ну боюсь я этого, руки не настолько точно выросли, как надо для таких работ.
    Сначала я поиграл с линзовым переходником и разочаровался в этом деле.
    Потом на этом вот, чудесном сайте http://www.rokkorfiles.com/
    Нашел вот такую статью - http://www.rokkorfiles.com/olympus.htm
    Заинтересовался. Потусил у Олеводов.
    Там нашел человека, который изготавливал переходники с системой подтверждения фокусировки.
    http://olympus.ourlife.ru/index.php?Itemid=2&id=47&option=com_content&task=view
    Дальше дело техники - купить подходящую самую дешевую тушку.
    Можно было и б.у. 400,410,500,510 - их валом на форумах.
    Но взял 420, хотелось новую.
    Теперь наслаждаюсь 58/1,2 100/2,5 135/2,8 35/1,8
    Т.е. есть и такой путь, не требующий переделок, рисков связанных с этим и т.д. Плюс обратная совместимость (без обратной переделки)
    Правда разориться на новую тушку придется....

    П.С. А вообще Олимпус 4/3, благодаря своему короткому рабочему отрезку - http://www.rwpbb.ru/test/botr.html
    интересная тема для любителей поюзать старую оптику (на цифре). Если запастись всего-лишь комплектом переходников, на все что хочешь использовать, то возможности безграничны. Или почти безграничны (минус все что выше 4/3 в таблице) :D
     
  15. Всё верно, только фокусироваться там очень тяжело. Я попробовал через переходник 28/2,0 и полно неточных фокусов... А снимать 2,0 или 1,2 на 5,6 для покрытия ошибок фокусировки - как-то неразумно...:)
     
  16. Это всё замечательно, только в Олимпусах вручную фокусироваться тяжко - я с 28/2,0 поимел немало промахов ф окусировки...:'(
     
  17. Ну и матрица у них меньше. И на нашем-то кропе края не задействуются, а на их кропе всё ещё хуже :) Лучше уж действительно плёночную камеру купить, хотя и придётся потратиться конкретно на плёнки :)
     
  18. Насчет пленочной камеры - как ЛУЧШИЙ вариант для использования МД стекол.
    Предположим, что мне в итоге нужно получить электронную версию кадра. Я дизайнер и мне нужно дальше с этим кадром работать.
    Фотографирую на пленку - потом сканирую и получаю ( не то качество, которое бы хотелось + теряю в скорости работы из-за того, что надо пленку дофотографировать и проявить) И если во время проявки к пленке отнесутся хорошо и не попортят в лабе.

    Получаются затраты на сканирование, пленку превышают затраты на переделку объектива.
    ЗЫ Это часный случай, конечно и от этого нельзя отталкиваться - но и неучитывать его я немогу.

    Другое дело - переделав объектив и использовав его на цифрозеркале я могу оценить кадр сразу и если что - переделать его.
     
  19. Ну дизайнер не будет заморачиваться со старыми стёклами, которые ещё и переделывать надо.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей