1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. А 28/2? :)

    Только надо брать тот, что с мордой М55. Более ранний (пузатым бочонком) - родной брат лейкиному Эльмариту 24/2.8. Более поздний (цилиндр с расширением у днища) у меня был. Вполне достойный объектив, но имеет ли он какое-нибудь отношение к Эльмариту, не знаю.

    И 24/2.8VFC. Штука редкая и дорогая.

    Кстати, 24/2.4VFC на Пятаке (полный кадр):
    [​IMG]

    [​IMG]

    С включенной фичей VFC:
    [​IMG]
    (резкость кумполом от фотографа)
     
  3. 28/2,5 меня приятно удивил работой в тенях, гораздо лучше чем более поздний 28/2,8
     
  4. Собственно, зачем я зашёл сегодня - чтоб не забыть нечаянно найденную на просторах сети сводную таблицу по Rokkor-ам, зачудительно подробную.
     
  5. Каждого из них было по два разных варианта. Сначала выпускались семилинзовые, позже они стали пятилинзовыми. Имхо
    1 лучший - семилинзовый 28/2.8 - отличный объектив, недостаток найден только один - темные мелкие детали на фоне светлого неба становятся красными.
    2 семилинзовый 28/3.5 - нормальный, адекватный объектив.
    3,4 пятилинзовые варианты 28/2.8 и 28/3.5 - не вижу смысла в их приобретении
     
  6. Обьясните а почему такие нереальные цены на Minolta 16mm MD fisheye? По 500-700 euro...
     
  7. А хорошие фишаи вообще дорогие. Насчет того, про который Вы спрашиваете, не знаю. Но более ранняя версия - Rokkor-OK 16/2.8 Fisheye - выпускалась не только как Роккор, но и для Лейки как Elmarit 16/2.8 Fisheye.
    Кстати, очень даже достойный объектив:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все кадры на ФФ, EOS 5D.
     
  8. Похоже, что ссылка протухла.
    Может, есть у кого копия того сайта?
    Реставрирую MC Rokkor 58/1.4, что-то затупил - не понимаю как добраться до диафрагмы.
     
  9. Какая у вас версия? Rokkor PF MC или auto-rokkor? если auto rokkor, поищите на youtube, есть видео где подробно видно как разбирать. Лично свой роккор разобрал (у меня роккор МС), не сложно, http://mpf77.tripod.com/minolta_58mm.htm - тут можно увидеть, правда я хеликойд не трогал. Чтобы добратся до диафрагмы надо откутить передний блок линз (диафрама между передним и задним блоком линз), советую измерить минимальную диафрагму, если будите разбирать, для последующей калибровки. Чтоб разобрать механизм диафрагмы надо ослабить 3 болта.
     
  10. Немножечко Minolta-MD 135/2 на Пятаке.

    В студии:
    [​IMG]

    И на концерте:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Если кому интересно, то весь репортаж с концерта вот тут: http://album.foto.ru/photos/87861/

    Кроме 135/2 там еще Konica-Hexanon 85/1.8, Summicron 50/2 и Summicron 35/2. И капельку самодельного софт-объектива.
     
  11. Отлично :)
     
  12. Спасибо :) Попозже еще репортажик покажу, когда рассортирую.
    Вообще, Minolta-MD 135/2 у меня прочно обосновалась в комплекте "концертников".
     
  13. Больше всего понравилась картинка именно с Минольты, ну и суммикрон 35/2 ). Породистые у вас стекла однако :)
     
  14. 35-й Крон у меня вообще почти постоянно в наборе присутствует. Очень люблю им ночной город снимать: http://album.foto.ru/photos/53180/

    Да и вообще, чем хороша "породистая" оптика, что потом меньше возни на компьютере. И над цветами не надо с бубном плясать, и с резкостью все хорошо :)
     
  15. Скажите пожалуйста, уважаемые, а поддается ли переделке
    вот такой объектив Minolta 85mm F2.8 Varisofthttp://www.cameraquest.com/minsoft.htm
    Стоит ли заморачиваться?
     
  16. Варисофт я сажал на Сони. С изрядным геморроем получилось, ибо пришлось стачивать хвостовик с двух сторон.

    Объектив неплох. Во всяком случае, лучше аналогичного Canon nFD 85/2.8 SoftFocus. Но, если честно, мне мои софт-самоделки нравятся больше :)
     
  17. Из того, что можно прицепить на соньку из софт объективов
    я нашел следующие позиции:
    1.Canon nFD 85/2.8 SoftFocus
    2.Minolta 85mm F2.8 Varisoft
    3.EBC Fujinon 85mm F4 Soft Focus M42
    4.Minolta AF 100mm F2.8 Soft Focus

    Каково Ваше мнение кто из них достойнее, либо же смотреть в сторону самоделок? :devil: Хочется софт именно для портретов.

    P.S. Еще в среднем формате есть некоторые софт линзы не по заоблачным
    ценам, например - MAMIYA-SEKOR SF C 150mm f4. Стоит ли или глупая затея?
     
  18. Барахло. При включении софта еще и зверские ХА вылезают. Без содрогания смотреть не могу.

    Этот лучше, хотя, на мой взгляд, не стоит он тех денег, за которые продается. Но в целом недурен.

    Большая редкость и дорогой. Некоторое количество картинок видел. Не могу сказать, что поразило.

    Про этот ничего сказать не могу. У меня Кэнон.

    Ну, ничего, что я нагло попиарю свою самоделку? :)

    Пятак, самодельный объектив Апланат, 80 мм. В студии:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вся подборка вот тут: http://album.foto.ru/photos/87798/
    (там не все софтом)

    И просто отдельные кадры http://album.foto.ru/photos/33930/
    (всякая там требуха из поездок).

    Это от какой системы? Вроде, в 67-й Мамии было что-то софтовое. Но оно там все здоровенное. Да и софт в 150 мм на узкаре на фиг не нужен. 85-100 мм - оптимально для портретов. Если на кропе, то можно и покороче.
     
  19. Классно!:yum:
    Еще мне понравились цветочки с Verito.
    У него какое фокусное?
    На всякий случай - Это все на сони садится? :)

    P.S. Еще вот такой мануальничек нашел - SMC Pentax 85/2.2 Soft
    Его случайно не приходилось пользовать? Опять же пересадка возможна ли?
     
  20. Спасибо :)

    Ну, это совсем старая разработка. Давно забросил, ибо хроматит порой изрядно.

    Да где-то около 70 мм.

    Без проблем.

    Не, 85/2.2 не советую. Какая-то совсем неправильная конструкция. Ахромат, но двояковыпуклый, да еще и диафрагма стоит позади линзы. Так что жутко кривое поле с мазней по краям и нехилая кома. А стоит при этом изрядно. Такую хреновину можно легко и непринужденно соорудить, взяв линзу из видоискательного объектива ф/а "Любитель".
    [​IMG]
    http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/short-tele/K85f2.2-Soft.html

    У Пентакса гораздо интереснее другой софт: F(FA) 85/2.8 Soft:
    http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/short-tele/F85f2.8-Soft.html
    http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/short-tele/FA85f2.8-Soft.html

    По оптической схеме это модифицированный Пецваль с компенсатором кривизны поля: [​IMG]
    Мне он показался интереснее других фирменных софтов. Но еще толком не распробовал. У меня он есть, только достался по дешевке в несколько неисправном виде. Дохлая электроника (ну, это мне пофиг), ампутированная диафрагма и сбитая юстировка. Вместо родной диафрагмы там стоял тупой кружок с дыркой. Я туда имплантировал совсем круглую многолепестковую. Но пока с юстировкой не разобрался.

    Вполне. Но эти софты довольно дорогие. И с 85/2.2 я не советую связываться. Там все кадры получаются с "эффектом пролета". Однообразно.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей