1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Спасибо Вам, KNA за быстрый и содержательный ответ. С принципом управления диафрагмой у Сони попробую разобраться, но, по-моему, примерно так же как и у Пентакса, только вроде в другую сторону. Буду добывать MD 50/1,4 .
    И еще. Есть ли где-нибудь достаточно обширная галерея снимков, сделанных с помощью Роккоров. Хотелось бы посмотреть, а пока мне попадались лишь случайные фоты.
    Спасибо.
     
  3. На flickr.com можно найти обширные галереи чего-бы то ни было, не только роккоров.
    http://www.flickr.com/groups/rokkor/
     
  4. Там были какие-то подводные грабли. Если я правильно понял, то нужен Одуван, позволяющий менять значение диафрагмы с тушки. При этом надо крутить и колесо на тушке, и диафрагму на объективе, и вводить при помощи головного мозга поправку на возникающее вранье, ибо значение на тушке не совпадет с тем, что получится в реальности :) Но в любом случае лучше расспросить того, кто это делал. Может быть, я сгущаю краски.

    Да это не сложно. Они не особо дорогие на буржуйских аукционах. Пока все гоняются за 58/1.2.

    Про www.flickr.com уже сказали. Собственно, с него и надо начинать. Там гораздо более экзотичные вещи можно найти.
     
  5. Интересно, а кто переделывал Роккор так, чтобы корректно работала диафрагма? Интересует именно в плане взаимодействия с одуваном, какие могут быть подводные камни? Неужели в этом плане между тушкой и стеклом двухсторонний обмен и стекло рапортует, что выставлена диафрагма такая-то? С механикой мне все ясно, можно и от погрешности избавиться, повозиться только.
    За ссылки спасибо, посмотрел.
     
  6. кто и что может сказать про линзу 20/2.8 - она б/у даже дороже, чем автофокусный вариант - есть ли этому оправдание?
     
  7. Роккор 20/2.8 не часто встречается. Довольно компактный, неплохая резкость, хорошо держит контру. Но вот геометрия не очень. На полном кадре прямые линии по углам волной ведет. На пейзажах не особо заметно, а для архитектуры критично. Я себе не стал покупать.
     
  8. Оправдание только в редкости. Например, Роккор 100-500/8 стоит 1000баксов. :) Можно неплохой АФ купить. И тоже длинный.
     
  9. Ну, что тут поделаешь? А потом цена на 20/2.8 (и вообще на любой объектив) от наглости продавца сильно зависит. На eBay полно барыг, которые ломят запредельные цены.
     
  10. Цены барыг подкрепляются "щедростью" покупателя :) А, вообще, большие цены на любые Роккоры считаю неоправданными. Много ли народу снимают Минольтами МД? А на все остальное их нормально не поставить. Разве что, на НЕКС.
     
  11. Ну, у каких-то барыг лоты чуть ли не годами висят.

    Много народу желает снимать старой оптикой на современные камеры. Естественно, не большинство обладателей современных камер, но все равно изрядно. А многие Роккоры (и не только Роккоры) успешно пересаживаются на Сони и Кэнон. А что-то и на Пентакс и Никон.
     
  12. Я и сам один из них. 58/1,2 пересажен на Альфу. Так все равно ведь хирургическое вмешательство. Или линзовый переходник, а это - совсем не то. К тому же, это - скорее, побаловаться. Неудобно на цифре такими стеклами снимать. На открытой - промахов больше половины. И вся оперативность теряется. Вот и думаю его обратно переделать. Минольтой МД тоже пользуюсь.
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Нужна просто камера с ЭВИ - тогда все бодро и без ошибок.
     
  14. Это - 33 и 55? Не. Подождемс-с, может чего покрупнее сделают :)
     
  15. Да куда уж без него. Хотя в отдельных случаях удается обойтись просто заменой хвостовика.

    Так на пленку снимали и ничего :) Понятно, что у старой механики видоискатели лучше приспособлены для ручной наводки. Но проблема вполне решаемая. Я вот снимаю по большей части на неАФ фиксы и не жужжу :)

    Смотря что снимать. На статичном пейзаже АФ не особо критичен. В студии портрет или предметку - тоже можно обойтись. Тут рисунок важнее. А для репортажки можно что-то АФ прихватить до кучи.

    Тогда есть причина. Хотя, конечно, не очень удобно, когда несовместимые байонеты. Всяко лучше, если можно взять с собой две тушки (пленку и цифру) и один набор оптики, а не по набору на каждую тушку.
     
  16. Да как-то не всегда. Не настолько хорошо видно. А если с увеличилкой, то надо лишние кнопки нажимать. Мы с приятелем пробовали на 55-й Соньке покрутить Такумар 50/1.4. Если по оптическому видику с клиньями все довольно шустро и точно, то с ЭВИ как-то было тоскливо. Впрочем, это могло быть и поверхностное впечатление. На истину не претендую. Просто мне лично ЭВИ и LV не очень нравятся.
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Николай, а как все ж по вашему 50/1.2 в сравнении с 58/1.2.. ?

    Есть у меня ваш Роккор 35/1.8 :), хорошая штука, жаль сливает оптически тотально новому 35/1.8DT, но у нее есть свои прелести (в частности кольцо регулировки диафрагмы - это ведь позволяет снимать видео на А55 с регулировкой диафрагмы :), единственное я не могу понять что там шаг - количество щелчков не соответствует количеству надписей).

    В связи с этим мануальные стекла все ж интересны, и у 58/1.2 кажется рисунок очень прикольный, а у 50/1.2 резкость выше, а рисунок кажется... ну обычный...
     
  18. Не уверен, что 58-й сильно нужен на статичном пейзаже. Там вся фишка на открытой диафрагме. И простой пересадкой байонета бесеонечность не получить.
    А количество щелчков может и не соответствовать цифиркам. На многих объективах есть промежуточные диафрагмы. На том же 58-м между 1,2 и 2 один щелчок, а дальше - по два.
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Вот про щелчки это кстати ОЧЕНЬ печально, и серьезно снижает возможности использования старых стекол.
    У 35/1.8 тоже между 1.8 и 2.8 НИЧЕГО нет - это очень плохо, ибо после 2.8 там уже болты, а вся соль объектива должна быть по идее на 2-2.5, на которых только руками можно завесить кольцо примерно.

    То, что у 58/1.2 между 1.2 и 2 ничего - это честно говоря вообще отстой :(.

    А насчет статичного пейзажа - нет, речь конечно про работу на открытой. Реально с камерами с ЭВИ это все удобно ! Нужно просто приноровиться, но к ним можно приноровиться, а к дверным глазкам ОВИ DSLR - не имеет смысла.
     
  20. На минолтовских объективах только первый щёлк прикрывает диафрагму на один стоп (или чуть больше, если полностью открытая диафрагма объектива соответствует не целому а промежуточному значению EV, например 2,5; 1,8 или тот же 1,2), а все последующие щелчки закрывают диафрагму на полстопа.
    Почему так сделано - непонятно, возможно причина тому - какие нибудь особенности работы встроеннного экспонометра при открытой диафрагме светосильного объектива.
     
  21. Так за щелчки отвечает маленький шарик перекатывающийся из щели в щель... Убрать его и выставляй диафрагму любую плавно.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей