1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. НАшел МД "шнягу" по бросовой цене.

    Я правильно понимаю-на имеющейся филейной части MD линзы нарезается резьба М42, на которую уже накурчивается переходник? Хвост надо стачивать-он слишком широкий, или в чем там проблема? Я просто MD объективы вживую не видел, тяжело сориентироваться. :)
    Бесконечность потом находится путем аккуратного поттачивания переходника,самой линзы?
     
  3. (:) И немножко нетрадиционного секса впридачу ((;

    Не, такие сложности ни к чему совершенно. Просто хвостовик стачивается до нужной толщины, чтобы с учетом толщины переходника получился рабочий отрезок Сони - 44.5 мм. У MD - 43.5 мм. Толщина переходника - 1 мм. И в переходнике сверлятся 3 дырки (или на скольких винтах держится хвостовик на объективе), чтобы совпадали с дырками на хвостовике и с зенковкой под потайные винтики. А потом подбираются подходящие винтики взамен штатных.

    В рабочих отрезках.

    На вид байонет как байонет :)

    Подтачиванием хвостовика. Еще полезно оставить серединку у хвостовика, чтобы на нее плотно надевался переходник - будет центровка.
     
  4. пересадил на альфу MC TELE ROKKOR-HF 300 1:4,5
    вроде так ничего, хорошо наводится по микропризмам, из минусов ужасно хроматит на открытой. сравнивал с сигмой 400 1:5,6 вроде чуток резче её и цвета более естественные а не жёлтые как на сигме.
    несколько фотографий с него 4,5 8 и 16
    [​IMG][/URL][/IMG]
    http://[​IMG]
    [​IMG]
     
  5. А у Вас какая версия? У меня тот, что со внутренней фокусировкой. Довольно компактный и удобный. Более ранний был с подвижкой всего линзблока, но я его в руках не держал.

    Ага. Мой тоже хроматит.
     
  6. да тот что старый, большой и тяжёлый.
    а ваш по резкости как?
     
  7. По резкости очень даже недурен. Но ХА все-таки раздражают. Хотя их, конечно, видно в основном на проводах и веточках. Но зато фокусировка крутится легко и непринужденно, ибо только внутри катается небольшая группа линз. Правда, у объективов со внутренней фокусировкой ФР плавает в зависимости от дистанции, зато сама конструкция легче и компактнее. Я все равно пока не придумал, чем его заменить. Надо же хоть какую-то 300-ку в хозяйстве иметь :)
     
  8. а вот есть ещё роккор 300 но на 5,6 с таким не встречались как он по резкости будет или он плох совсем
     
  9. Понятия не имею. Я больше таскаю зеркально-линзовый 250/5.6 :) Но чего-то с переходом на полный кадр как-то коротковато стало.
     
  10. И всё-таки! Кто принципиально лучше из полтосов 1.4?
    старичок 55мм или 49мм? 55ый на 10% дороже.
    Minolta 50mm f/1.4 Rokkor-X MD /49mm
    Minolta 50mm f/1.4 Rokkor-X MD /55mm
     
  11. и ещё : какой MD зум качественнее 70-210/4 или 75-200/4.5
    или они оба значительно хуже фикса 200/4?
     
  12. Scamp, фикс MD 200/4 ничего особенного из себя не представляет. Возьмите 70-210/4, будет вам "правильная банка", оригинальный вариант.
     
  13. а эта банка как с 135/3.5 на 135мм ?
     
  14. одно другому не мешает или же банка перекрывает 135/3.5?
     
  15. А никто не пробовал объективы с байонетом Nikon пересаживать на Sony/Minolta?

    Теоретически это должно быть не очень сложно, поскольку у Nikon рабочий отрезок на 2 мм больше.
     
  16. stratokaster, без переделки не лезет. "Уши" на байонете мешать будут. Есть ряд советских объективов, у которых хвост штатно меняется с Киевского/никоновского на М42, с ними проблем нет.
     
  17. Я как раз и спрашивал, не пробовал ли кто переделывать :) Если я правильно помню, у никоновских объективов без тушки диафрагма полностью закрыта, т. е. надо придумать что-то для удержания её в открытом виде. А с переделкой хвоста и бесконечностью проблем быть теоретически не должно из-за длинного рабочего отрезка у Nikon.
     
  18. Думаю, что переделать вполне можно. Но придется обрезать у никоновского объектива хвост байонета и сажать через прокладки переходник с М42 на Сони. У тех никоновских объективов, что с кольцом диафрагм, в отсутствии тушки диафрагма тупо этим самым кольцом и управляется. Прыгалку сделать не получится, но все остальное делается.

    А что именно пересаживать хотите?
     
  19. Купил случайно Micro-Nikkor 55 мм. Семплы в интернете посмотрел - впечатлился. Вот думаю, стоит ли переделывать его на Sony/Minolta. Если это просто, то почему бы и нет?
     
  20. Прошу помощи в выборе у уважаемого общества. Хочу приобрести Rokkor 50 или 58мм с F=1,4. Какой из них предпочтительнее взять с точки зрения как качества, так и относительной легкости "посадки" на Sony A550? Совсем уж запутался в разных MD, MC, X. Может быть кто-то просветит, в чем основное отличие этих волшебных букв. Планирую использовать переходное кольцо М42/Сони с одуванчиком. Интересно было бы заставить и диафрагму работать корректно с тушки. Понимаю, что это куча нетрадиционного секса (есть опыт переделки оптики для Пентакса), но, в основном интересует следующее: позволит ли диаметр заднего линзоблока управлять диафрагмой из тушки?
    И последнее - как Роккоры выглядят (в смысле резкости, рисунка и т.д) в сравнении с современным Sony 50/1,4?
    Спасибо.
     
  21. По качеству мне больше 50/1.4 понравился. Но я такой только на Кэнон сажал. Впрочем, особых сложностей не вижу и в пересадке на Сони. Сточить на станке как следует днище и прилепить переходник.
    58/1.4 мне как-то не особо пришелся. Рисунок довольно красивый, но на открытой изрядно софтит и ХА нехилые.
    И с 58/1.4 возможны сложности. Я пересаживал пару таких. Один на Кэнон, а другой - на Сони. У них нутро несколько различалось. Тот, что ушел на Кэнон, на Сони не очень годился. Там механизм диафрагмы мешался и торчал как раз туда, где у переходника М42-Сони стенка. Кэноновский переходник толще, там можно было расточить. У второго экземпляра нутро отличалось и он переставился.

    Самая ранняя версия байонета называлась Minolta-MC. Потом появился Minolta-MD. Если я правильно понимаю, различие в общении объектива с тушкой в плане передачи значения диафрагмы. Что-то типа этого.
    Rokkor-X - под такой маркой Роккоры продавались в Штатах. Иногда встречаются утверждения, что с "Иксом" самые лучшие. Я подтверждения не нашел, но особо и не искал.

    Угу.

    Как-то заставляют. Но не совсем корректно получается. Поройтесь в теме, что-то было на этот счет.

    У поводка ход другой. И не исключено, что принцип управления другой. У других систем с механической передачей диафрагмы (Пентакс, Никон) степень закрытия диафрагмы зависит от угла поворота поводка. А этим углом рулит камера. Поэтому там кольцо диафрагм на объективе (ежели таковое имеется) переводится в крайнее закрытое положение. А у старой Минолты значение диафрагмы устанавливалось кольцом и тушка тупо дергала за поводок. Как у современной Сони, не знаю.

    Как в сравнении, не знаю, ибо Сони 50/1.4 в руках не держал. Но выглядят хорошо :)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей