1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роккоры и другие легендарные стекла на MinoltaAF - SonyA

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем Sc., 23 дек 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Предлагаю обсудить тему конвертации и использования легендарных линз.

    При конвертации перед нами стоит 2 основных проблемы:
    1. Несовместимый байонет
    2. Меньший рабочий отрезок байонета Minolta SR: 43.7mm vs 44.5mm у АФ

    Соответственно решения:
    1. Замена хвостовика. Можно использовать хвост от АФ объектива, различные переходники на минолту.
    2. Юстировка рабочего отрезка может проводиться 2мя способами:
    • регулировкой толщины переходника
    • регулировкой резьбовых соединений внутри объектива
      2й способ интереснее, т.к. точить ничего не надо, но диапазона регулировки может и не хватить :)
    Стоит помнить: некоторые объективы очень непросто переделать для использования с новым байонетом!

    Предлагаю делиться удачным (и не очень) опытом конвертации, конкретной линзы, фотоотчетами о процессе переделки и, конечно же, снимками с наших объективов.
     
  2. Попробовал поиграться с линзами в переходнике.
    Не надеясь, что что-то получится, но всеже - хотелось добиться меньшей кратности увеличения.

    Не получилось. Но на всякий случай фотку в правильной последовательности линз сделал
    [​IMG]
     
  3. Ну, вообще-то это делается вовсе не перестановкой имеющихся линз :)
     
  4. на другое - не хватает знаний. :)
     
  5. Мда, серьезная штука! И как она, лучшая среди всех 85 мм линз? Долго возились с переделкой?
     
  6. Не знаю. Это же как следует поснимать надо :) А эту я на заказ делал. Марафет наведу и отдам. А так объектив хорош, конечно. И на удивление компактный. Современный автофокусный гораздо больше и тяжелее.
    Кстати, этот 85/1.2 на кэноновский Пятак ставится без бесконечности или с обпиливанием зеркала. А у Сони зеркало глубже, так что на полном кадре должно работать. У меня на пленочной Минольте ничего не цепляет.

    Да, там довольно геморройно. С приводом диафрагмы все не особо сложно, он у всех nFD одинаково устроен. Операция, конечно, не совсем рутинная, но довольно привычная. А основная засада в том, что задняя линза живет в самом хвосте и стоит неподвижно. Т.е. ее надо как-то поселить в новом хвостовике. Выточил на токарном станке из хвоста подохлого резьбового объектива втулку с резьбой М42, выточил из родного хвоста оправу для линзы, скрестил. А потом уже по резьбе регулировал. Хорошо, что китайский Одуван совсем узенький. В общем, нетрадиционного секса хватило (%
     
  7. Но у сони и рабочий отрезок побольше будет, чем кэноновский. Так что, еще не понятно на что легче пересаживать :) Да и народ, вроде, при особо большом желании отпиливает зеркало без особых проблем.
    KNA, в очередной раз удивляюсь Вашему мастерскому колдовству с переделкой! А у многих FDшных (в том числе и nFD) стекол такая засада с неподвижной линзой в хвостовике?
     
  8. 2 All
    После просмотра снимков с Тамрона 17-50/2.8 понял, что в диапазоне 17-24 мм у него довольно сильная бочка и углы даже на f8 мыльноваты. Потому задумался о сверхширике на кроп.
    Поиск показал, что W.Rokkor 21/2.8 очень хорош, но достаточно редок и соответственно дорог. Еще есть MD Minolta 20/2.8, но по ней инфы крайне мало. Что скажите плохого и хорошего про эту линзу? Что еще можете посоветовать?
     
  9. По всякому. Позднюю версию кэноновского FD, который NewFD, в чем-то на Сони лучше, ибо на полном кадре зеркало не цепляет. А методика одинаковая. Вот просто FD уже на Сони хуже, хотя решаемо. Но нужна полная разборка корпуса со стачиванием хвоста на токарном станке. Собственно, вчера прифигачивал Canon FD55/1.2SSC на Никон, так что делается (:)

    Роккоры-ширики на Сони хуже делать. У многих из них плавающая схема, так что в настройки геликоида лучше не лезть. И механизм диафрагмы на днище собран, есть риск сточить слишком сильно. На Кэнон я сам переходник на станке протачиваю, но сонькин переходник тоньше и тоже не разгуляешься.

    Konica Hexanon - 85/1.8 придумал, как на Сони посадить. Может быть, получится с 35/2.

    В общем, да. Но я пока не стал.

    (:)

    К счастью, нет.
    85/1.2 и поздние околополтинники/1.2 начиная с 55/1.2SSC Aspherical.
     
  10. Я щупал Роккоры 21/2.8 и 20/2.8.
    21-й неплох по геометрии и резкости, но здоровенный, дорогой, редкий и неприлично зайцеловный.
    20/2.8 - всем был бы хорош, но с геометрией странности. На полном кадре архитектуру снимать точно не надо. Края ведет, как подмокшую фанеру. Причем это не бочка/подушка, а прямые линии волной моржопит. На кропе, думаю, без особых осложнений. Но в любом случае сложности с переделкой.
    Что есть MD Minolta 20/2.8 без слова Rokkor в названии, не знаю, не сталкивался. Может оказаться тем же Роккором 20/2.8, а могли и перелопатить схему.

    В плане геометрии очень хорош CZJ Flektogon MC 20/2.8, только на открытой дырке мыльноват. А так достойный объектив: http://album.foto.ru/photos/18967/

    Очень хорош оказался Olympus-OM Zuiko 21/3.5, но на Сони ему надо байонет пересаживать. Хотя должно быть не очень сложно.
    http://album.foto.ru/photo/1129316/

    Вполне приличный оказался Tamron Adaptall-2 17/3.5. Поджимать, конечно, надо. Зато никаких проблем с пересадкой, ибо адаптольные хвосты практически подо все системы существуют.

    Контаксовский CZ Distagon 18/4 наверняка на Сони можно пересунуть. Но надо смотреть, как у него хвост устроен. Объектив отличный.

    Собственно, вот :)
     
  11. KNA, а Вы Tamron Adaptall-2 17/3.5 и CZ Distagon 18/4 на полном кадре пробовали? Как у них обстоит дело с краями кадра и углами?
     
  12. Дистагон у меня на полный кадр не лезет, у него задняя линза далеко торчит. Причем неподвижная. Углы на полном кадре у него не самые лучшие, но все равно объектив хороший. Если бы не собирался в тот момент Пятака покупать, то взял бы Дистагон. Тамрона еще не успел толком погонять, но, вроде, недурен.
    Еще на Сони отлично встают Canon nFD 17/4 и nFD 20/2.8.
     
  13. CZ Distagon 18/4 переделать вроде не очень сложно, особенно ММ версию :eek:

    http://www.leitax.com/Zeiss-Contax-lens-for-Sony-cameras.html

    Но стоит он крутовато чтобы играться и не быть уверенным в конечном результате :eek:
     
  14. А что-то у Лейтакса он не помечен, как протестированный.

    А хорошие фиксы-сверхширики разве дешевыми бывают? Тем более, если это Цейсс.
     
  15. Не помечен, но принцип то один, по крайней мере выглядит не очень сложно :eek:
     
  16. В общем, да.
     
  17. Интересный объектив по невообразимой цене...
    http://injapan.ru/auction/e105804263.html
    За что так бьются люди?
    Действительно, настолько волшебный объектив?...
     
  18. Объектив действительно хорош. Но, блин, не за эту цену. Видимо, тут еще редкость играет роль. Мне достался в свое время гораздо дешевле.
    Резкий, легкий и компактный. Цвета отличные. По размеру примерно как какой-нибудь кит 18-55. Со стороны не очень видно, что телевиком снимаешь. Таскаю его в поездки в качестве походного телевика.
    Пожалуй, одно неудобство - датчики фокусировки с ним никак не работают. На EOS10D наводился по кэцайным клиньям, на Пятаке приходится по матовому экранчику.

    Вот подборочка с EOS 10D:
    http://album.foto.ru/photos/24742/
     
  19. Всем привет. Кто нибудь устанавливал lensbaby для minolta MD на АФ камеру? Подозреваю, что нет =) Возможно ли сделать своими, или чужими, руками? В чем основная проблема совместимости этих байонетов-отсутствие бесконечности или банальное "не влезает/не держится" на a-байонете? Из возможных плюсов переделки ленсбэйби-не нужно управление дифарагмой.
     
  20. А зачем, ежели эта шняга вполне доступна на байонет Сони? :) Даже удивительно, что оно на MD бывает.

    Возможно. С заменой хвоста. Можно имеющийся хвост сточить на токарном станке и прилепить к нему сонькин байонет. Хоть переходник с М42 на Сони.

    И то, и другое.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей