1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Rokkor 58/1,4

Тема в разделе "Неавтофокусные Объективы", создана пользователем speaker, 25 сен 2010.

  1. А под М42 так же сложно его пересадить? ( на мою Сигму СД-14 - рабочий отрезок 44 мм,нужен хвост М 42, а обьектив очень интересный по рисунку)
     
  2. На М42 сложнее. Там тем более механизм диафрагмы мешаться будет. Но можно попробовать на байонет самой Сигмы.
    Хотя, честно говоря, не знаю, чего такого выдающегося в этом 58/1.4.
     
  3. Немного не в тему, но близко к тому - вчера по стечению обстоятельств сделал быстрый сравнительный тест.
    Автофокусный Canon EF 50/1.4 против MC Rokkor-X PG 50/1.4
    Canon практически новый, Rokkor с отсутствующим просветлением передней линзы (да-да, тот самый, так и не дошли руки до травления).
    Выводы:
    1. На открытой Сапоп слил по всем пунктам.
    2. На прикрытых резкость и цветопередача практически одинаковые, но Сапоп напрочь провалил картинку в светах.
     
  4. #24 2 апр 2011 в 12:44 | Rokkor 58/1,4 | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 2 апр 2011
    У меня был 58/1.4, там ничего сложного для пересадки не было, такой же хвостовик как и у 58/1,2 (который наверное можно назвать эталоном легкости пересадки на байонет МА)
    ЗЫ: и вообще он мне понравился. Правда про "выдающиеся" качества говорить не стану, ни с чем его не сравнивал, и я снимал им на пленку, но он мне понравился однозначно.
     
  5. ;) Каноновский 50-ник тут не виноват - это многим известный факт, что без просветления оптика теряет часть контраста и блогодаря этому передает больше полутонов в светАх...
    (гистограмма таких снимков гораздо реже грозит пиками - она пологая)
    Ну а если вы решите поднимать контраст - разница начнет исчезать :cool:
     
  6. Вопрос по той же теме - трудно ли пересадить Minolta MD / 58/1.2 Rokkor на байонет Sony, кто-нибудь делал это так сказать в домашних условиях, или нереально?
    И второе запросили за Minolta MD / 58/1.2 Rokkor 15 тыр, в ценах по неавтофокусным полный ноль - дорого или нормально для этого обьектива? Смотрел фото сделанные на этот роккор - сказка, а не картинка))
     
  7. Один из самых простых в переделке объективов. Если нужны подробности, то завтра, а то о-о-очень спать хочу.

    До фига, конечно. Но они чего-то все дорожают и дорожают. И стало сложнее найти. Если в отличном состоянии и с обрезиненным фокусировочным барабаном, то еще ладно. Хотя я бы поторговался. Цельнометаллический, особенно ранний желтящий, за такие деньги брать не надо.
     
  8. (опыта переделки у меня лично нет) выбирал уже готовые (зимой нашел 2 штуки за несколько месяцев :eek:- по 600 - 700$ в идеале) судя по всему цена только растет на эту оптику... Картинок с него уже целый альбом наснимал (на "Фликре" пол-сотни выложил) и до сих пор в восторге от объектива (пока с трудом заставляю себя прбовать новые покупки...) , но мне лично больше понравилась именно последняя версия (с обрезиненным кольцом). И от состояния экземпляра цена тоже должна зависеть... - поэтому терпения вам и удачи с адаптацией!

    P/S. За зиму свой испытывал только в студии, но подозреваю, что этот Rokkor понравится не меньше в съемке цветов (с макро кольцами и без) и городских зарисовок (особенно с ночным городом...) - вот это с потеплением и выясним. :yum:
     

  9. Гляньте тут, в разделе про Minolta. Правда всё на иностранной мове, но зато картинки цветные...
    http://www.4photos.de/camera-diy/index.html
     
  10. Насчет подробностей было бы неплохо))
    В данный момент выясняю состояние обьектива и обозначение версии, но торговаться с "РСУ мастерские" непросто:D
     
  11. В общем, все довольно просто. Тем более, что тут уже привели ссылку, где искать.

    1. Снять хвост, открутив 8 винтиков. Вытряхнется механизм прыгалки.

    2. Следующая деталь - кольцо с 8-ю дырками. У этого кольца назад торчит кольцевой выступ, который центрировал родной хвост. Выступ надо сточить, но только выступ, чтобы ничего не торчало над опорной поверхностью. Заводскую опорную поверхность трогать не надо, если нет под рукой токарного станка. Без станка ровно сточить очень сложно. А поверхность должна остаться строго перпендикулярной оптической оси. Иначе хреново получится.

    3. Взять переходник М42-Сони. В нем нужно просверлить дырки. В качестве шаблона можно использовать или старый хвост, или кольцо. Реально нужно сверлить только 4 штуки, где винтики подлиннее и вкручиваются в сам корпус. Тут основная сложность - хорошо сцентрировать. Я на станке вытачиваю центрирующую втулку из советского удлинительного кольца М42.

    4. Прикрутить хвост, обнаружить, что бесконечности нету :)

    5. Открутить от морды кольцо с надписями. Обычно достаточно надеть на руки резиновые перчатки и обхватить кольцо равномерно по кругу. Ну, как жест "OK". Под кольцом в глубине прячутся 4 винтика, которые фиксируют внешний фокусировочный барабан. Если их ослабить, то барабан вращается свободно и можно сместить юстировку. Ставите объектив на бесконечность (по шкале до упора), ослабляете винтики. Поворачиваете барабан, чтобы риска была примерно на той дистанции по шкале, куда объектив реально наводился до юстировки. Затягиваете винтики и проверяете, появилась ли бесконечность. И если появилась, то где она на шкале. Повторяете процедуру, пока реальная бесконечность не будет совпадать со шкалой. Собираете все обратно, наслаждаетесь жизнью :)

    Как видите, ничего особо сложного, просто нужна точность и аккуратность.

    Дырки в хвосте я обычно сверлю сверлом 1.6-1.7 мм. Раззенковываю под потайные шляпки сверлом 3 мм. Дремелем.

    Да, торговаться они не любят. И если это РСУ, то понятно, почему ценник такой. А мог быть и выше.
     
  12. Спасибо за такой подробный ответ. В общем с пересадкой все более или менее стало ясно. Мне б еще тысячи полторы у них выторговать, тогда вообще будет шоколад:D
     
  13. Да не за что особо :)

    Угу. Тем более, что руководства в комиксах в сети есть. Только желательно не воспринимать их как догму. А то там порой такие чудеса мысли проскакивают... :)

    Ну, тут уже ничем не могу помочь. Хотя порой они торгуются. Особенно если товар давно лежит и хозяин готов сбросить цену.
     
  14. Эт точно, но хозяин у них весьма прижимист, судя по отзывам и не только)))
    но уж больно охота к "легенде" :Dприкоснуться....
     
  15. Скажу крмольную мысль... Но особый легенды я там не вижу. Сороколетний штатник для камер Minolta SRT. Rokkor 50/1,4 - более "правильный".

    З.Ы. но 58/1,4 таки нравится...:)
     
  16. >:) Примеры бы кто скинул сюда в тему что ли с этой легенды.
    з.ы. Только не надо ссылками кидаться. ;)
     

Поделиться этой страницей